СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная викторина

Просмотр содержимого документа
«Познавательная викторина»

 Познавательная викторина: «Красный, желтый и зеленый»     МБОУ «Центр образования № 4» г. Тула

Познавательная викторина: «Красный, желтый и зеленый»

МБОУ «Центр образования № 4»

г. Тула

 Цель: Закрепить знания детей и родителей о правилах дорожного движения в родном городе. Задачи: Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, умение применять их в жизни. выполнять правила культурного поведения на улице.

Цель: Закрепить знания детей и родителей о правилах дорожного движения в родном городе.

Задачи: Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, умение применять их в жизни. выполнять правила культурного поведения на улице.

 Ход викторины: Участники: команда родителей и команда детей. Команды выбирают себе названия, примерные «Светофор» и «Зебра». За каждый правильный ответ команда получает цветные кружочки. У кого кружочков будет больше, та команда победит. На столе установлен волчок и предложены 11 вопросов для каждой команды.

Ход викторины:

Участники: команда родителей и команда детей. Команды выбирают себе названия, примерные «Светофор» и «Зебра». За каждый правильный ответ команда получает цветные кружочки. У кого кружочков будет больше, та команда победит. На столе установлен волчок и предложены 11 вопросов для каждой команды.

Ведущий: Здравствуйте участники викторины! Мы с вами живем в городе с широкими улицами. По ним движется много грузовых и легковых машин, пешеходов и никто никому не мешает. Все участники движения соблюдают правила дорожного движения для пешеходов и водителей машин. На нашей викторине мы еще раз повторим правила дорожного движения, и проверим, кто же их знает лучше: вы или ваши родители. Предлагаю придумать названия для своих команд и выбрать капитанов. А следить за нашей игрой мы пригласили Светофорчика.
  • Ведущий: Здравствуйте участники викторины! Мы с вами живем в городе с широкими улицами. По ним движется много грузовых и легковых машин, пешеходов и никто никому не мешает. Все участники движения соблюдают правила дорожного движения для пешеходов и водителей машин. На нашей викторине мы еще раз повторим правила дорожного движения, и проверим, кто же их знает лучше: вы или ваши родители. Предлагаю придумать названия для своих команд и выбрать капитанов. А следить за нашей игрой мы пригласили Светофорчика.
Светофорчик: Здравствуйте участники викторины! Я всегда наблюдаю за участниками дорожного движения и вижу, что не все дети и их родители знают и соблюдают правила. Вот и сегодня я пришел проследить, как вы будете отвечать на мои вопросы. Ведущий: Спасибо, тебе Светофорчик, что ты пришел к нам в гости. Посмотри, как мы будим играть.
  • Светофорчик: Здравствуйте участники викторины! Я всегда наблюдаю за участниками дорожного движения и вижу, что не все дети и их родители знают и соблюдают правила. Вот и сегодня я пришел проследить, как вы будете отвечать на мои вопросы.
  • Ведущий: Спасибо, тебе Светофорчик, что ты пришел к нам в гости. Посмотри, как мы будим играть.
 Вопросы для команды детей: 1. Как называется город, в котором мы живем? (Ответ: Тула). 2. Что значит красный сигнал светофора ? (Ответ: красный – стоп). 3. Что значит желтый сигнал светофора(Ответ – жду). 4. Что значит зеленый? (Ответ – путь открыт). 5. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Ответ: тротуар). 6. Кого называют пешеходами? (Ответ: Людей, которые ходят по тротуару, переходят дорогу по пешеходному переходу).

Вопросы для команды детей:

1. Как называется город, в котором мы живем? (Ответ: Тула).

2. Что значит красный сигнал светофора ? (Ответ: красный – стоп).

3. Что значит желтый сигнал светофора(Ответ – жду).

4. Что значит зеленый? (Ответ – путь открыт).

5. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Ответ: тротуар).

6. Кого называют пешеходами? (Ответ: Людей, которые ходят по тротуару, переходят дорогу по пешеходному переходу).

 Вопросы для команды детей: 7. С какой стороны надо обходить трамвай? (Ответ: Спереди ). 8. Оцените поведение детей. По тротуару навстречу идут два пешехода: девочка идет по правой стороне, мальчик бежит.(Ответ: девочка шла правильно, а мальчик нет, т.к. он бежал). 9. Отгадайте загадки: Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Ответ: Дорога).

Вопросы для команды детей:

7. С какой стороны надо обходить трамвай? (Ответ: Спереди ).

8. Оцените поведение детей. По тротуару навстречу идут два пешехода: девочка идет по правой стороне, мальчик бежит.(Ответ: девочка шла правильно, а мальчик нет, т.к. он бежал).

9. Отгадайте загадки: Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Ответ: Дорога).

 Вопросы для команды детей: 10. А сейчас «Черный ящик» : Отгадайте, что внутри: Никогда я не сплю, на дорогу я смотрю. Подскажу, когда стоять, когда, когда движение начинать? (Ответ: Светофор). 11. А сейчас задание на внимание. У меня есть две схемы разобранных машин, их надо собрать. Кто быстрее соберет машину (разрезные картинки).

Вопросы для команды детей:

10. А сейчас «Черный ящик» : Отгадайте, что внутри: Никогда я не сплю, на дорогу я смотрю. Подскажу, когда стоять, когда, когда движение начинать? (Ответ: Светофор).

11. А сейчас задание на внимание. У меня есть две схемы разобранных машин, их надо собрать. Кто быстрее соберет машину (разрезные картинки).

 Вопросы для команды родителей: На какой улице находится наше образовательное учреждение?  (Ответ: 7 проезд). 2. На какие части делится улица? (Ответ: На две части: проезжую часть и тротуар). 3. Какие правила должны выполнять пешеходы, когда идут по тротуару? (Ответ: Не бежать, идти спокойно по правой стороне). 4. С какой стороны надо обходить автобус? (Ответ: Сзади ). 5. Где можно кататься на велосипедах? (Ответ: По тротуарам и специально отведенным полосам).

Вопросы для команды родителей:

  • На какой улице находится наше образовательное учреждение?

(Ответ: 7 проезд).

2. На какие части делится улица? (Ответ: На две части: проезжую часть и тротуар).

3. Какие правила должны выполнять пешеходы, когда идут по тротуару? (Ответ: Не бежать, идти спокойно по правой стороне).

4. С какой стороны надо обходить автобус? (Ответ: Сзади ).

5. Где можно кататься на велосипедах? (Ответ: По тротуарам и специально отведенным полосам).

 Вопросы для команды родителей: 6. Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (Ответ: Авария).  7. Назовите правила перехода проезжей части (Ответ: Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть на право). 8.Оцените поведение пешехода. По дороге навстречу друг другу едут машины. Пешеход стоит и ждет, когда проедут машины. Потом переходит дорогу, сначала посмотрев на лево, дойдя до середины – направо, перешёл по пешеходной дорожке.(Ответ: пешеход перешел дорогу правильно.)

Вопросы для команды родителей:

6. Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (Ответ: Авария).

7. Назовите правила перехода проезжей части (Ответ: Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть на право).

8.Оцените поведение пешехода. По дороге навстречу друг другу едут машины. Пешеход стоит и ждет, когда проедут машины. Потом переходит дорогу, сначала посмотрев на лево, дойдя до середины – направо, перешёл по пешеходной дорожке.(Ответ: пешеход перешел дорогу правильно.)

 Вопросы для команды родителей: 9. Отгадайте загадки: Тут машина не пройдет. Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать? (Ответ: Тротуар). 10. А сейчас «Черный ящик» : Отгадайте, что внутри: Что за транспорт такой, что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, упираясь в провода. (Ответ: Троллейбус). 11. А сейчас задание на внимание. У меня есть две схемы разобранных машин, их надо собрать. Кто быстрее соберет машину (разрезные картинки).

Вопросы для команды родителей:

9. Отгадайте загадки: Тут машина не пройдет. Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать? (Ответ: Тротуар).

10. А сейчас «Черный ящик» : Отгадайте, что внутри: Что за транспорт такой, что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, упираясь в провода. (Ответ: Троллейбус).

11. А сейчас задание на внимание. У меня есть две схемы разобранных машин, их надо собрать. Кто быстрее соберет машину (разрезные картинки).

 Музыкальная пауза (для родителей). Ведущий: Для того что бы вы могли почувствовать необходимость наличия правил дорожного движения, предлагаю вам поиграть в игру. Нескольким родителям завязываются глаза и они передвигаются по залу. Ведущий: Что вы испытали, двигаясь по залу. Ответы родителей. Музыкальная пауза (для детей). Игра «Светофор». Ведущий раздает детям кружки соответствующих цветов (красный, желтый и зеленый). Дети двигаются по залу. Светофор показывает соответствующий сигнал, дети должны четко выполнять команды.

Музыкальная пауза (для родителей).

Ведущий: Для того что бы вы могли почувствовать необходимость наличия правил дорожного движения, предлагаю вам поиграть в игру.

Нескольким родителям завязываются глаза и они передвигаются по залу.

Ведущий: Что вы испытали, двигаясь по залу. Ответы родителей.

Музыкальная пауза (для детей).

Игра «Светофор».

Ведущий раздает детям кружки соответствующих цветов (красный, желтый и зеленый). Дети двигаются по залу. Светофор показывает соответствующий сигнал, дети должны четко выполнять команды.

 Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Сегодня все команды играли очень хорошо. Светофорчик: Я очень рад, что я побывал на вашей викторине. Мне очень понравились ответы и детей, и взрослых. Все участники награждаются медалями-светофорчиками. Но я хочу напомнить вам некоторые правила:

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Сегодня все команды играли очень хорошо.

Светофорчик: Я очень рад, что я побывал на вашей викторине. Мне очень понравились ответы и детей, и взрослых. Все участники награждаются медалями-светофорчиками. Но я хочу напомнить вам некоторые правила: