Познавательная викторина: «Красный, желтый и зеленый»
МБОУ «Центр образования № 4»
г. Тула
Цель: Закрепить знания детей и родителей о правилах дорожного движения в родном городе.
Задачи: Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, умение применять их в жизни. выполнять правила культурного поведения на улице.
Ход викторины:
Участники: команда родителей и команда детей. Команды выбирают себе названия, примерные «Светофор» и «Зебра». За каждый правильный ответ команда получает цветные кружочки. У кого кружочков будет больше, та команда победит. На столе установлен волчок и предложены 11 вопросов для каждой команды.
- Ведущий: Здравствуйте участники викторины! Мы с вами живем в городе с широкими улицами. По ним движется много грузовых и легковых машин, пешеходов и никто никому не мешает. Все участники движения соблюдают правила дорожного движения для пешеходов и водителей машин. На нашей викторине мы еще раз повторим правила дорожного движения, и проверим, кто же их знает лучше: вы или ваши родители. Предлагаю придумать названия для своих команд и выбрать капитанов. А следить за нашей игрой мы пригласили Светофорчика.
- Светофорчик: Здравствуйте участники викторины! Я всегда наблюдаю за участниками дорожного движения и вижу, что не все дети и их родители знают и соблюдают правила. Вот и сегодня я пришел проследить, как вы будете отвечать на мои вопросы.
- Ведущий: Спасибо, тебе Светофорчик, что ты пришел к нам в гости. Посмотри, как мы будим играть.
Вопросы для команды детей:
1. Как называется город, в котором мы живем? (Ответ: Тула).
2. Что значит красный сигнал светофора ? (Ответ: красный – стоп).
3. Что значит желтый сигнал светофора(Ответ – жду).
4. Что значит зеленый? (Ответ – путь открыт).
5. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Ответ: тротуар).
6. Кого называют пешеходами? (Ответ: Людей, которые ходят по тротуару, переходят дорогу по пешеходному переходу).
Вопросы для команды детей:
7. С какой стороны надо обходить трамвай? (Ответ: Спереди ).
8. Оцените поведение детей. По тротуару навстречу идут два пешехода: девочка идет по правой стороне, мальчик бежит.(Ответ: девочка шла правильно, а мальчик нет, т.к. он бежал).
9. Отгадайте загадки: Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Ответ: Дорога).
Вопросы для команды детей:
10. А сейчас «Черный ящик» : Отгадайте, что внутри: Никогда я не сплю, на дорогу я смотрю. Подскажу, когда стоять, когда, когда движение начинать? (Ответ: Светофор).
11. А сейчас задание на внимание. У меня есть две схемы разобранных машин, их надо собрать. Кто быстрее соберет машину (разрезные картинки).
Вопросы для команды родителей:
- На какой улице находится наше образовательное учреждение?
(Ответ: 7 проезд).
2. На какие части делится улица? (Ответ: На две части: проезжую часть и тротуар).
3. Какие правила должны выполнять пешеходы, когда идут по тротуару? (Ответ: Не бежать, идти спокойно по правой стороне).
4. С какой стороны надо обходить автобус? (Ответ: Сзади ).
5. Где можно кататься на велосипедах? (Ответ: По тротуарам и специально отведенным полосам).
Вопросы для команды родителей:
6. Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (Ответ: Авария).
7. Назовите правила перехода проезжей части (Ответ: Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть на право).
8.Оцените поведение пешехода. По дороге навстречу друг другу едут машины. Пешеход стоит и ждет, когда проедут машины. Потом переходит дорогу, сначала посмотрев на лево, дойдя до середины – направо, перешёл по пешеходной дорожке.(Ответ: пешеход перешел дорогу правильно.)
Вопросы для команды родителей:
9. Отгадайте загадки: Тут машина не пройдет. Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать? (Ответ: Тротуар).
10. А сейчас «Черный ящик» : Отгадайте, что внутри: Что за транспорт такой, что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, упираясь в провода. (Ответ: Троллейбус).
11. А сейчас задание на внимание. У меня есть две схемы разобранных машин, их надо собрать. Кто быстрее соберет машину (разрезные картинки).
Музыкальная пауза (для родителей).
Ведущий: Для того что бы вы могли почувствовать необходимость наличия правил дорожного движения, предлагаю вам поиграть в игру.
Нескольким родителям завязываются глаза и они передвигаются по залу.
Ведущий: Что вы испытали, двигаясь по залу. Ответы родителей.
Музыкальная пауза (для детей).
Игра «Светофор».
Ведущий раздает детям кружки соответствующих цветов (красный, желтый и зеленый). Дети двигаются по залу. Светофор показывает соответствующий сигнал, дети должны четко выполнять команды.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Сегодня все команды играли очень хорошо.
Светофорчик: Я очень рад, что я побывал на вашей викторине. Мне очень понравились ответы и детей, и взрослых. Все участники награждаются медалями-светофорчиками. Но я хочу напомнить вам некоторые правила: