СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-игровой проект «Мы играем в «Магазин»» для детей старшей группы и их родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экономическое образование надо начинать как можно раньше, используя игру, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-игровой проект «Мы играем в «Магазин»» для детей старшей группы и их родителей»

МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край Познавательно-игровой п роект «Мы играем в «Магазин»» для детей старшей группы и их родителей Подготовила: Атаманова Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории 2020 год

МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край

Познавательно-игровой п роект

«Мы играем в «Магазин»»

для детей старшей группы и их родителей

Подготовила: Атаманова Татьяна

Николаевна, воспитатель высшей

квалификационной категории

2020 год

Цель проекта: Содействие финансовому просвещению детей и родителей, создание необходимой мотивации, условий для самостоятельной организации детьми сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Цель проекта:

  • Содействие финансовому просвещению детей и родителей, создание необходимой мотивации, условий для самостоятельной организации детьми сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Задачи проекта: Образовательные познакомить детей с экономическими понятиями: труд и продукт труда, деньги; расширить представления о магазине, профессиях торговых работников; приучать детей самостоятельно обозначать тему игры, игровые действия, распределять роли, развивать сюжет, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.  Развивающие развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог; учить объединятся в группы в игре. Воспитательные воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать умение вежливо общаться и взаимодействовать со сверстниками, проявлять доброжелательность и уважение друг к другу.

Задачи проекта:

Образовательные

  • познакомить детей с экономическими понятиями: труд и продукт труда, деньги;
  • расширить представления о магазине, профессиях торговых работников;
  • приучать детей самостоятельно обозначать тему игры, игровые действия, распределять роли, развивать сюжет, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Развивающие

  • развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
  • учить объединятся в группы в игре.

Воспитательные

  • воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности;
  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • воспитывать умение вежливо общаться и взаимодействовать со сверстниками, проявлять доброжелательность и уважение друг к другу.
Обучаем детей финансовой грамотности  Финансы - это интересно и увлекательно! С помощью игр и практик необходимо дать детям знания: Деньги не появляются сами собой , а зарабатываются! Заработок зависит от вида деятельности. Сначала зарабатываем - потом тратим . Чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. «Из тумбочки можно взять только то , что в нее положили» Стоимость товара зависит от его качества , нужности и от того, насколько сложно его произвести. Цена - это количество денег, которые надо отдать , а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; Деньги любят счет . Приучаем быстро и внимательно считать деньги. Финансы нужно планировать . Приучаем вести учет доходов и расходов. Деньги бывают объектом чужого интереса . Знакомим с правилами финансовой безопасности. Не все покупается . Прививаем понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.

Обучаем детей

финансовой грамотности

Финансы - это интересно и увлекательно!

С помощью игр и практик необходимо дать детям знания:

  • Деньги не появляются сами собой , а зарабатываются! Заработок зависит от вида деятельности.
  • Сначала зарабатываем - потом тратим . Чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
  • «Из тумбочки можно взять только то , что в нее положили»
  • Стоимость товара зависит от его качества , нужности и от того, насколько сложно его произвести.
  • Цена - это количество денег, которые надо отдать , а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег;
  • Деньги любят счет . Приучаем быстро и внимательно считать деньги.
  • Финансы нужно планировать . Приучаем вести учет доходов и расходов.
  • Деньги бывают объектом чужого интереса . Знакомим с правилами финансовой безопасности.
  • Не все покупается . Прививаем понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.
Работа с детьми Мнемотаблицы  «Профессии», «Продукты питания», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Девочка Ирина порядок наводила»

Работа с детьми

Мнемотаблицы

«Профессии», «Продукты питания», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Девочка Ирина порядок наводила»

Работа с детьми НОД Лепка « Конфеты»; НОД Рисование в технике  Фроттаж  «Отпечатки монет»; НОД Коллективная аппликация «Расскажите про покупки»;  НОД Раскраска «Профессии»; НОД Конструирование из мягкого модуля «Прилавок продавца», «Рабочее место охранника»

Работа с детьми

НОД Лепка « Конфеты»;

НОД Рисование в технике  Фроттаж  «Отпечатки монет»;

НОД Коллективная аппликация «Расскажите про покупки»;

НОД Раскраска «Профессии»; НОД Конструирование из мягкого модуля «Прилавок продавца», «Рабочее место охранника»

Работа с детьми Игровой набор «Маленький банкир», Коллекции монет и банкнот

Работа с детьми

Игровой набор «Маленький банкир», Коллекции монет и банкнот

Работа с детьми Художественная литература для детей «Профессии», К Чуковский «Муха- цокотуха», сказки «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», Кот в сапогах», А. Толстой «Приключения Буратино», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот. Клад»

Работа с детьми

Художественная литература для детей

«Профессии», К Чуковский «Муха- цокотуха», сказки «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», Кот в сапогах», А. Толстой «Приключения Буратино», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот. Клад»

Работа с детьми Дидактический материал в картинках «Какие бывают магазины »

Работа с детьми

Дидактический материал в картинках «Какие бывают магазины »

Работа с детьми Дидактические игры « Что продается в магазине?», «Давай положим в корзинку», «Какой товар лишний?», «Все по полочкам», «Что сколько стоит», «Путаница», «Что угодно для души», «Деньги».

Работа с детьми

Дидактические игры

« Что продается в магазине?», «Давай положим в корзинку»,

«Какой товар лишний?», «Все по полочкам», «Что сколько стоит», «Путаница», «Что угодно для души», «Деньги».

Работа с детьми Дидактические игры «Играем в профессии», «Сортировка», «Собери овощи», ходилки «Остров Сокровищ»,  «Приключения Буратино» Пазлы «Буратино» «Миллионер Банкир»

Работа с детьми

Дидактические игры

«Играем в профессии», «Сортировка», «Собери овощи»,

ходилки «Остров Сокровищ», «Приключения Буратино»

Пазлы «Буратино» «Миллионер Банкир»

Работа с детьми  Сюжетно-ролевые ситуации «Покупатель снимает деньги в банкомате», «Покупатели выбирают товар», «Продавец пробивает товар, покупатель расплачивается за покупку», «Продуктовая машина привезла продукты», «Семья едет из магазина», «Ремонт продуктовой машины», «Уборщица моет пол»

Работа с детьми

Сюжетно-ролевые ситуации

«Покупатель снимает деньги в банкомате», «Покупатели выбирают товар», «Продавец пробивает товар, покупатель расплачивается за покупку», «Продуктовая машина привезла продукты», «Семья едет из магазина», «Ремонт продуктовой машины», «Уборщица моет пол»

Атрибутика к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Деньги, вывески, сумки, униформа продавца, охранника, отделы «Бакалея», «Молоко», «Хлеб», «Овощи»

Атрибутика к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Деньги, вывески, сумки, униформа продавца, охранника,

отделы «Бакалея», «Молоко», «Хлеб», «Овощи»

Работа с детьми Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Работа с детьми

Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Работа с родителями Мастер-класс «Оригами. Кошелек »

Работа с родителями

Мастер-класс «Оригами. Кошелек »

Работа с родителями Практикум  «Играем вместе с ребенком»: игры «Сортировка», «Играем в профессии», ходилка «Остров сокровищ», сюжетно –ролевая игра «Магазин»

Работа с родителями

Практикум «Играем вместе с ребенком»: игры «Сортировка»,

«Играем в профессии», ходилка «Остров сокровищ»,

сюжетно –ролевая игра «Магазин»

Работа с родителями Страничка в альбом группы « Профессии наших родителей» Специалист по охране труда, Пекарь, Продавец, Стоматолог

Работа с родителями

Страничка в альбом группы « Профессии наших родителей»

Специалист по охране труда, Пекарь, Продавец, Стоматолог

Работа с родителями Изготовление нестандартного оборудования Игрушка анти стресс « Гном Эконом»,«Банкомат»,«Сейф»

Работа с родителями

Изготовление нестандартного оборудования

Игрушка анти стресс « Гном Эконом»,«Банкомат»,«Сейф»

Ожидаемые результаты  У детей: расширятся представления об окружающем; обогатится социальный, игровой, эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми; совершенствуется ролевая речь, умение вести диалог с партнером;  У родителей: получат знания по содержанию игровой детско-родительской деятельности; появится заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности.  У воспитателей: повысится профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры.

Ожидаемые результаты

У детей:

  • расширятся представления об окружающем;
  • обогатится социальный, игровой, эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми;
  • совершенствуется ролевая речь, умение вести диалог с партнером;

У родителей:

  • получат знания по содержанию игровой детско-родительской деятельности;
  • появится заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности.

У воспитателей:

  • повысится профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры.
Список литературы  Шатова А.Д.  Тропинка в экономику: для занятий с детьми 5-7 лет Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015.  Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями Детский сад от А до Я. 2003. №4.  Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007.  Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» // Банк России. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Список литературы

Шатова А.Д. Тропинка в экономику: для занятий с детьми 5-7 лет Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015.

Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями Детский сад от А до Я. 2003. №4.

Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007.

Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» // Банк России. Министерство образования и науки Российской Федерации.