МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край
Познавательно-игровой п роект
«Мы играем в «Магазин»»
для детей старшей группы и их родителей
Подготовила: Атаманова Татьяна
Николаевна, воспитатель высшей
квалификационной категории
2020 год
Цель проекта:
- Содействие финансовому просвещению детей и родителей, создание необходимой мотивации, условий для самостоятельной организации детьми сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Задачи проекта:
Образовательные
- познакомить детей с экономическими понятиями: труд и продукт труда, деньги;
- расширить представления о магазине, профессиях торговых работников;
- приучать детей самостоятельно обозначать тему игры, игровые действия, распределять роли, развивать сюжет, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Развивающие
- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
- учить объединятся в группы в игре.
Воспитательные
- воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать умение вежливо общаться и взаимодействовать со сверстниками, проявлять доброжелательность и уважение друг к другу.
Обучаем детей
финансовой грамотности
Финансы - это интересно и увлекательно!
С помощью игр и практик необходимо дать детям знания:
- Деньги не появляются сами собой , а зарабатываются! Заработок зависит от вида деятельности.
- Сначала зарабатываем - потом тратим . Чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
- «Из тумбочки можно взять только то , что в нее положили»
- Стоимость товара зависит от его качества , нужности и от того, насколько сложно его произвести.
- Цена - это количество денег, которые надо отдать , а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег;
- Деньги любят счет . Приучаем быстро и внимательно считать деньги.
- Финансы нужно планировать . Приучаем вести учет доходов и расходов.
- Деньги бывают объектом чужого интереса . Знакомим с правилами финансовой безопасности.
- Не все покупается . Прививаем понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.
Работа с детьми
Мнемотаблицы
«Профессии», «Продукты питания», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Девочка Ирина порядок наводила»
Работа с детьми
НОД Лепка « Конфеты»;
НОД Рисование в технике Фроттаж «Отпечатки монет»;
НОД Коллективная аппликация «Расскажите про покупки»;
НОД Раскраска «Профессии»; НОД Конструирование из мягкого модуля «Прилавок продавца», «Рабочее место охранника»
Работа с детьми
Игровой набор «Маленький банкир», Коллекции монет и банкнот
Работа с детьми
Художественная литература для детей
«Профессии», К Чуковский «Муха- цокотуха», сказки «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», Кот в сапогах», А. Толстой «Приключения Буратино», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот. Клад»
Работа с детьми
Дидактический материал в картинках «Какие бывают магазины »
Работа с детьми
Дидактические игры
« Что продается в магазине?», «Давай положим в корзинку»,
«Какой товар лишний?», «Все по полочкам», «Что сколько стоит», «Путаница», «Что угодно для души», «Деньги».
Работа с детьми
Дидактические игры
«Играем в профессии», «Сортировка», «Собери овощи»,
ходилки «Остров Сокровищ», «Приключения Буратино»
Пазлы «Буратино» «Миллионер Банкир»
Работа с детьми
Сюжетно-ролевые ситуации
«Покупатель снимает деньги в банкомате», «Покупатели выбирают товар», «Продавец пробивает товар, покупатель расплачивается за покупку», «Продуктовая машина привезла продукты», «Семья едет из магазина», «Ремонт продуктовой машины», «Уборщица моет пол»
Атрибутика к сюжетно-ролевой игре «Магазин»
Деньги, вывески, сумки, униформа продавца, охранника,
отделы «Бакалея», «Молоко», «Хлеб», «Овощи»
Работа с детьми
Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Работа с родителями
Мастер-класс «Оригами. Кошелек »
Работа с родителями
Практикум «Играем вместе с ребенком»: игры «Сортировка»,
«Играем в профессии», ходилка «Остров сокровищ»,
сюжетно –ролевая игра «Магазин»
Работа с родителями
Страничка в альбом группы « Профессии наших родителей»
Специалист по охране труда, Пекарь, Продавец, Стоматолог
Работа с родителями
Изготовление нестандартного оборудования
Игрушка анти стресс « Гном Эконом»,«Банкомат»,«Сейф»
Ожидаемые результаты
У детей:
- расширятся представления об окружающем;
- обогатится социальный, игровой, эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми;
- совершенствуется ролевая речь, умение вести диалог с партнером;
У родителей:
- получат знания по содержанию игровой детско-родительской деятельности;
- появится заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности.
У воспитателей:
- повысится профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры.
Список литературы
Шатова А.Д. Тропинка в экономику: для занятий с детьми 5-7 лет Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015.
Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями Детский сад от А до Я. 2003. №4.
Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007.
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» // Банк России. Министерство образования и науки Российской Федерации.