СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-иследовательский проект "Эксперемент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-иследовательский проект "Эксперемент"»

Познавательно-исследовательский проект «Эксперимент»

Составил:

Воспитатель

Иванова Е.А.

 

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  1. расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

  2. развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам;

  3. привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей

Вид проекта:

по организации: индивидуально – групповой;

по продолжительности: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатель и дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников.

Срок реализации: с 1 февраля по 15 марта 2019г.

План реализации познавательно – исследовательского проекта

«Эксперимент»

Раздел программы

Виды детской деятельности

Опытно-экспериментальная работа:
Окружающий мир
Изобразительная деятельность
рисование
Аппликация

«Лёд и вода» (изучить свойства воды);
«Посадка рассады», «Посадка лука» (уточнить представления о семенах, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития).
«Эксперимент с капустным листом» (показать, как растение пьет воду).
«Вырастим кристаллы» (показать, что камни тоже могут расти).
«Вулкан», «Газировка» (познакомить с содой, её свойствами).
«Превращение цвета» (рассказать о трех базовых цветах и как из них можно получать другие цвета).
«Свойства бумаги»

Ознакомление с окружающим миром

Беседа на тему: «Что такое эксперимент и зачем он нужен?», «Кто такие ученые» (рассматривание иллюстраций).

Игровая деятельность

использованием метода ТРИЗ: «Чем был – тем стал», «Один - много» (учить находить в одном предмете множество его составных частей); «Назови твердое (жидкое)»; игра с инсценировкой «маленьких человечков» (рассказать о трех агрегатных состояниях веществ).

Обогащение предметно-развивающей среды

специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);
природный материал (камешки, песок, семена и т.п);
утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки…);
прочие материалы - лупы, термометры

Работа с родителями

Консультации: «Что такое эксперимент»;
Памятка для родителей «Правила безопасности при проведении эксперимента».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!