СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно -исследовательская деятельность (ознакомление с природой) в 1 младшей группе :Рассматривание картины "Зимой на прогулке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательно -исследовательская деятельность (ознакомление с природой) в 1 младшей группе :Рассматривание картины "Зимой на прогулке"»

Рассматривание картины "Зимой на прогулке"

Программные задачи:

Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления, внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Упражнять в четком и правильном произношении слов, учить детей говорить предложениями.

-обогащение словаря детей: зимушка, снежная, сугробы, тепло

-активизация словаря: зима, снег, санки, лопатка, шапка, шарф, пальто, варежки,катает на санках

Ход:

1. Игровая мотивация.

Воспитатель подводит детей к окну и вместе с ними рассматривает зимний пейзаж. Читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Воспитатель: Как красиво на улице! Кругом белым-бело! Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно!

Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (теплые вещи).

2. Игровой момент (приход куклы Маши в теплой одежде)

Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде. Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу в зимней одежде, побуждая детей называть предметы одежды.

3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Воспитатель: Хорошо зимой на улице, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Дети рассматривают картину, вместе с воспитателем отвечают на вопросы по картине (Что нарисовано на картине, Как одеты дети, Почему, Что дети делают? Что делает мальчик, Что делают девочки и т. д).

4. Игровое упражнение «Снежинки»

Наши снежинки по небу летят,

Кружатся, на землю хотят

Вдруг ветер подул, да сильный какой

Потом, вдруг утих,

Стало тихо кругом

Слетелись снежинки в большой снежный ком

5. Знакомство со снегом

Воспитатель обращает внимание детей, что на картине много снега

А что такое снег? Из чего он сделан?

Воспитатель вносит снег в группу, дети рассматривают снег, трогают пальчиками

Через некоторое время он растаял и превратился в воду -

значит снег тает в тепле и состоит из воды.