СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно – исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Луковая радость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Познавательно – исследовательский проект для детей дошкольного возраста  «Луковая радость».

Просмотр содержимого документа
«Познавательно – исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Луковая радость»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 г. Челябинска»

________________________________________________________________________

454085, г. Челябинск, ул. Марченко, 29-а тел. 737-67-36, эл. адрес: [email protected]







Познавательно – исследовательский проект

для детей дошкольного возраста


«Луковая радость»





Воспитатель 11 группы:

Федосеева С.Н.







2024



Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Возраст детей: подготовительный дошкольный возраст.

Актуальность: Глобальное изменение климата на Земле - это процессы, на которые человечество на сегодняшний день не в состоянии повлиять, поэтому нельзя недооценивать их последствия, возможные риски и трудности для людей в связи с грядущими событиями на Земле, к этим событиям нужно готовиться. Поэтому, мы решили запустить познавательно – исследовательский проект о выращивание лука в различной среде.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука в различных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука. Развивать мышление детей, творческое воображение и любознательность в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию лука. Эта работа поможет развить интерес детей к растительному миру: создать условия для исследовательно-экспериментального развития детей в процессе реализации проекта, выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фото-фиксации каждого этапа наблюдения. Выбираем четыре одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.

Задачи:

  1. Формировать основы исследовательской деятельности у младших и старших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки);

  2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой);

  3. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;

  4. Дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека

  5. Расширять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

  6. Учить бережно относиться к природе;

  7. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

  8. Посадить лук и провести наблюдение за ростом лука в разных условиях:

    • выращивание лука в воде;

    • выращивание лука в земле;

10.Оформить результаты наблюдения.

11.Приобщение детей к коллективному труду (полив и уход за растениями).

Объект исследования и материалы: лук репчатый, лук-севок, контейнеры для посадки, пластиковые упаковки для создания парникового эффекта.

Предварительный этап проекта: разработка реализации проекта, подбор материала, составить план основного этапа.

Ожидаемый результат: приобретение знаний о луке, что его можно прорастить в любых условиях, осознание детьми значимости природы.

Заключительный этап проекта: фото-отчёт о том, что получилось, выводы о наиболее быстром и качественном способе выращивания лука.

Этапы

Содержание

Участники

Подготовительный

1.Знакомство с овощными культурами (лук). 2.Подборка художественной литературы (стихи, пословицы, загадки), дидактические игры, физкультминутки, иллюстрации по теме.

3.Просмотр презентации по теме: «Волшебный лук»

4. Посадка лука.

5.Привлечение родителей к проектной деятельности.

Воспитатели, дети, родители.

Основной

1.Наблюдение за луком, фото-отчет.

2.Употребление в пищу результата познавательно – исследовательской работы.

Воспитатели, дети.

Заключительный

1.Подведение итогов (выводы).

2.Предложили родителям закрепить в домашних условиях приобретенные знания и навыки по выращиванию лука.

Воспитатели, дети, родители.



Причиной нашей познавательно – исследовательской деятельности стала проблема изменений климатических условий в нашем городе, в бурных обсуждениях климатических изменений природы с детьми и родителями, стал вопрос о роста урожая в стране. Так возникла идея выращивания одного из самых полезных овощей, а именно лука в различных условиях.

Разнообразие лука

Всего в мире около 30 родов и 650 видов лука.

Больше всего известны такие виды луков.


Лук репчатый Лук белый

Лук красный Лук севок

Лук – порей Лук – батун

Многоярусный лук Лук – резанец (шнитт-лук)

Лук зелёный Лук алтайский (горный)

Лук душистый Лук – шало













Проводимые опыты по выращиванию лука в разных условиях

Продолжительность: май 2024 года.

Для проведения опытно-экспериментальной работы по выращиванию лука в разных условиях были использованы материалы:

  • одноразовые прозрачные стаканчики,

  • ящички для посадки растений,

  • земля,

  • дистиллированная вода, лук, лук севок.

Для опыта использовали 2 одноразовых стаканчика:

- налили воду,

- поставили лук.

В ящички с землей посадили лук-севок.

На 3-тий день наблюдения у лука, погруженного в воду, появились корешки.

На 6 день в стаканчиках с водой появились первые ростки зеленых перышек.

Наблюдая, каждый день, за ростом лука, через 10 дней в стаканчиках с водой появились перья, а в земле только начал появляться росток.

Перья в лотке с землей появились только на 14 день.

Выводы:

Лук может прорасти и давать обильную зелень и находясь погруженный в воду, и посаженный в землю.

Но для быстрого появления урожая лучше погружать луковицу в воду.

Чтобы вода в сосуде испарялась меньше, то в воду лучше добавлять несколько капель растительного масла.

Каждый день наблюдаем за ростом лука, осуществляем ежедневный полив. Через 10 дней срезаем стрелки лука.

Некоторым детям суп с зелёным луком и чесноком очень нравится.

Мы сделали вывод, что лук может прорасти как в почве, так и без почвы. В стакане с водой.

В результате у нас вырос лук

Наш лучок подрос, мы его срезали и с удовольствием кушаем на обед в салате и в супе.

Выводы:

Для роста растения необходимы: тепло, солнечный свет и вода. В холодной почве растения растут медленно, плохо и могут погибнуть.