СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект "Осенний калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

         Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

         Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

 

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект "Осенний калейдоскоп"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»

»











Познавательно-исследовательский, творческий

детско-родительский ,педагогический проект


 в первой младшей группе «Клубничка»


«Осенний калейдоскоп»





Авторы проекта:

воспитатель Иванова Н.Е.











2020







Актуальность:

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.


Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года


Задачи проекта:

- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

-способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;

-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.


Вид проекта: исследовательско-творческий


Возраст:первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)


Продолжительность:1 неделя (26-30 октября)


Участники проекта:дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители


Форма реализации: предметная и исследовательская деятельность,общение,основная -образовательная, игровая, двигательная,музыкально-художественная деятельность


Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры;тематические прогулки)

Наглядные:демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов (муляжи)

Словесные:беседы,художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные» ;фотовыставка на тему «Осенний калейдоскоп», макет «Чудо-дерево», игрушки-животные, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».


Ожидаемые результаты проекта:

Дети

-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность;выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.


Родители

-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.


Продукт проекта:

Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».

Коллективные творческие работы детей «Осеннее дерево», «Дары осени».

Выставки совместных работ родителей и детей:«Осенние фантазии»,

книжки-малышки «Забавные зверушки».

Презентация «Осенний калейдоскоп».

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»

 

Этапы проекта:


Первый этап - подготовительный 

остановка целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, изготовление книжек-малышек, разучивание с детьми стихотворений об осени.






Второй этап - основной 

Проблема:

Осень-чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке...

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?



Виды деятельности

Название

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры:

«Чудесный мешочек»

«Во саду ли в огороде»

«Дорожка в лес»( с конструктором)

«В гостях у Мишки»

«Шишки с веточки упали-

Их ребята все собрали!»

«Сварим суп для зайчат»

«Зверушки заболели»

«Кукле Кате помогу-

И компот для нас сварю!»

«По дорожке в лес идем...»

«Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)

Дидактические игры:

«Все листочки разные...»

«Найди желтый и красненький листочек...»

«Ваза и корзиночка»

(овощи,фрукты)

«Что на дереве растет?»

«Забавные ежата»(игра с прищепками)

«Мамы и их детки»

Рисование

«Осеннее дерево»

Коллективная работа «Дары осени»

Лепка

«Румяное яблочко»

Экспериментирование с материалами и веществами

Исследовательская деятельность: -найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

-красящие вещества овощей (свеклы);

-сравнить собранные листья по форме, окраске;

-рассмотреть ствол старого и молодого дерева, сравнить кору, толщину деревьев;

-определить с помощью вертушки силу ветра.

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Развивающая образовательная ситуация:

«Листики в садочке»

«В осеннем лесу»

НОД

«Осень»(ознакомление с окружающим)

«Разноцветные ленты-листочки»(сенсорное развитие и предметная деятельность)

Наблюдения:

-за сезонными изменениями осенью;

-за листочками;

-за осенним небом;

-за осенним деревом;

-за работой дворника оенью.

Пальчиковые игры:

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»

«Вышел дождик погулять...»

«Капуста»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

КГН

*«Витаминная еда

За столом нас ждет всегда!»

*«На прогулку собираемся-

Теплее одеваемся...»

* «Осенняя разминка»

Практические упражнения:

«Дождик капает с утра-

Умываться нам пора!»

«Осеннее мыло»

«Осенние салфеточки»

«Осенний душ»




Труд:

«Чистоту мы наведем-

Фрукты, овощи возьмем...»

«Мы животных бережем-

И порядок наведем!»


Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

«Деревья осенью»

«Дары осени»

Чтение и разучивание стихотворений об осени.

Чтение сказки «Листики в садочке».

Чтение сказки про шишки.

Разучивание песни «Листочек», танца с листочками.


Двигательная активность

Утренняя гимнастика с листочками.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Закачалось деревцо...»

«Мы осенние листочки»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Догони листочек»

«Зайка серый умывается»

«Едем на поезде в лес»

«Осенний мячик»

«Бегите к дереву»

«Лиса и зайцы»

«Огуречик, огуречик...»

«Попади шишкой...»



Третий этап - заключительный 

-оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;

-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»;

-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,

книжек-малышек «Забавные зверушки»;

-участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фанта

-Развлечение «Прогулка по осеннему лесу»