СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Познавательно-исследовательский проект по изучению современных технологий со старшими дошкольниками с нарушением зрения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В детском саду в гости к детям приходила «Доктор Глазница» и приносила с собой «Волшебную книгу о зрении». Им очень понравился эффект объемности изображения, но дети никак не могли понять, почему глядя на экран через 3D-очки они видят изображение в объеме. Тогда дети задались вопросом, как получается этот 3D эффект и что внутри этих очков.

Просмотр содержимого документа
««Познавательно-исследовательский проект по изучению современных технологий со старшими дошкольниками с нарушением зрения».»

«Познавательно-исследовательский проект по изучению современных технологий со старшими дошкольниками с нарушением зрения».

Актуальность.

В детском саду к нам в гости приходила «Доктор Глазница» и приносила с собой «Волшебную книгу о зрении». В ней мы нашли картинки, которые нужно рассматривать через 3D-очки.

Нам стало это интересно, и мы с родителями решили сходить в кинотеатр на 3D мультфильм. Для просмотра такого мультфильма нужны специальные очки, которые выдали при входе в зал. Нам очень понравился эффект объемности изображения, но мы никак не могли понять, почему глядя на экран через 3D-очки мы видим изображение в объеме. Тогда мы задались вопросом, как получается этот 3D эффект и что внутри этих очков.


Цель: изучить, как устроены и работают 3D-очки.

Задачи:

  1. Найти информацию в сети Интернет, спросить у врача-офтальмолога.

  2. Выяснить, при помощи чего получается объёмное изображение.

  3. Изготовить самостоятельно стереоизображение и 3D – очки.

  4. Провести эксперименты по ощущению человеком трехмерности видимых объектов.

Гипотеза: если мы изготовим самодельные 3D-очки, можем ли в них увидеть объемное изображение.

Методы: поиск и подбор информации в интернете, беседа с врачом-офтальмологом, создание стерео-картинки и 3D-очков, эксперимент.

Основные этапы работы.

I этап – теоретический.

Изучая материал по данной проблеме, мы выяснили, что самый простой способ получения 3 D-изображения это анаглиф.

Анаглиф - это способ получения стереоэффекта для изображений при помощи цветового разделения картинки, для левого и правого глаза. Для получения эффекта используют специальные очки, в которых вместо стекол вставлены светофильтры, для левого глаза — красный, для правого — синий. Стереоизображение представляет собой соединение двух изображений, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза, a в синем - для правого. То есть каждый глаз видит изображение, окрашенное в противоположный цвет.

«Доктор Глазница» рассказала нам, что медицина использует компьютерные технологии в устранении проблем со зрением. Применяя очки с красно-синими фильтрами. Очки позволяют успешно исправлять зрение, но их использование невозможно без специальных компьютерных программ.



II этап – практический.

На втором этапе нашего исследования мы сначала сделали стереоизображения и изготовили 3D-очки.

Чтобы сделать стерео-картинку нам понадобилось: трафарет, цветная бумага, простой карандаш, маркеры.

  • Мы выбрали трафарет, на листе бумаги карандашом нарисовали контур.

  • с помощью простого карандаша нарисовали контур вместе с основными элементами на листе бумаги.

  • Далее нарисовали фон черным цветом, на переднем плане нарисовали красные объекты, вокруг них – синие объекты.

После мы сами сделали 3D-очки, для этого нам понадобилось: прозрачная пленка, 2 маркера (красный и синий), картон, ножницы, клей, схема изготовления 3D-очков.

  • Из прозрачной пленки вырезали два прямоугольника и равномерно закрасили их маркерами (один – красным, другой – синим).

  • Сложили прямоугольники пополам.

  • По схеме вырезали две детали оправы очков из картона.

  • На первую деталь наклеили светофильтры (красный слева, синий справа), поверх наклеили вторую деталь оправы.

  • Очки готовы к применению.


III этап – экспериментальный.

На третьем этапе мы провели эксперименты по ощущению человеком объемных изображений.

Эксперимент №1

Сначала посмотрим на простое изображение, потом на изготовленную нами стерео-картинку с помощью обычных очков.

Когда мы смотрим на все изображения через простые очки они остаются плоскими.

Эксперимент №2

Теперь через самодельные 3D-очки посмотрим на эти изображения.

Когда мы смотрим на стерео–изображения картинка становится объемной, а когда смотрим на обычные изображения картинка остается плоской. Это происходит потому, что на обычном изображении правый и левый глаз воспринимают информацию одинаково. Когда мы смотрим на специально разделенное изображение каждый глаз получает свою информацию и создается ощущение объемности рисунка.







Заключение

В результате нашего исследования мы сделали следующие выводы:

  1. Стереоизображение получается тогда, когда оба глаза одновременно видят предназначенную конкретно каждому глазу картинку. Эти две части одной картинки сливаются в одно объемное изображение.

  2. В стерео-очках есть специальные фильтры, каждый из которых пропускает изображение противоположного цвета. То есть, каждый глаз получает свое изображение.

Гипотеза, выдвинутая нами подтвердилась: объемное изображение без 3D-очков увидеть нельзя, но и имея такие очки не всегда изображение будет объемным, оно должно быть разделено на цвета, соответствующие фильтрам.