СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект По теме «Что такое воздух?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский

 

Участники проекта: ученик и воспитатель

 

Объект: воздух

 

Предмет: откуда берется воздух?

 

Проблема проекта: изучение свойств воздуха

 

Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Школьник привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если бы они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача.

 

Цель: исследование, изучение свойств воздуха.

 

Задачи:

 

1. Узнать, что такое воздух, и какой он.

2. Понять, какой воздух нужен человеку.

3. Изучить литературу и отобрать интересные сведенья

4. Провести опыты по обнаружению воздуха

5. Сделать выводы и обобщить результатов опытов

 

Предполагаемый результат:

Активно участвовать в экспериментальной деятельности с воздухом.

 

Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество двигательной активности.

 

Участвовать в коллективном разговоре.

 

Организовать свое рабочее место и привести в порядок по окончании.

 

Создавать используя разный материал: трубочки, баночки, бумажный самолет, полиэтиленовый пакет, фен.

 

Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).

 

Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).

 

Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

 

Проявлять элементарные навыки рационального природопользования.

 

Иметь элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

 

Выполнять правила и соблюдать нормы поведения в экспериментальной деятельности с воздухом, соблюдая правила безопасности.

 

Что мы знаем о воздухе?

 

  • Мы дышим воздухом.
  • Воздух живет внутри нас.
  • В воздухе содержится кислород, водород, углерод.
  • Без воздуха нельзя жить.
  • Воздух невидим.
  • Воздух можно услышать (духовые инструменты). Воздух прозрачный.
  • Воздух можно увидеть зимой, как пар, когда кипит вода.
  • Воздух – это ветер, а ветер двигает предметы.
  • Воздух бывает холодный и горячий, влажный и сухой.
  • Воздух может переносить запахи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что я хочу узнать?

 

  • Как можно поймать воздух?
  • Как сильно загрязнен воздух?
  • Как сделать так, чтобы воздух был чистый?
  • Как услышать воздух?
  • Как воздух двигает предметы?
  • Как почувствовать воздух?
  • Как с помощью ветра вырабатывается электричество?
  • Какой силы бывает ветер?
  • Где работает воздух?

 

 

Где найти необходимую информацию?

 

  • В специальных (дидактических) играх. Из наблюдений в природе.
  • В библиотеке
  • В интернете
  • В книгах, энциклопедиях
  • Спросить у родителей
  • Из новостей.
  • Из телепередач.
  • Спросить у старших братьев и сестер, у своих родных, старших учениках.
  • Провести опыты

 

Опыты: «Поймаем воздух», «Воздух в человеке», «Воздух можно услышать», «Ветер -  это движение воздуха», «Воздух бесцветен», «Воздух и предметы», «Где работает воздух?».

 

 

Откуда берется воздух в человеке?

Опыт «Поймаем воздух»

 

 

Опыт «Воздух бесцветен»

 

Цель: сравнить воздух с телами, имеющими цвет (цветная бумага разных цветов)

 

 

Опыт «Ветер -  это движение воздуха»

 

 

Опыт «Воздух в человеке»

 

 

Опыт «Воздух можно услышать»

 

 

Опыт «Воздух и предметы»

 

 

Опыт «Где работает воздух?»

 

Результат: Цель, которую я ставил перед собой – достигнута. Я узнал, что воздух можно обнаружить везде, без него нельзя жить ни людям, ни растениям, ни животным.

 

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект По теме «Что такое воздух?»»

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский


Участники проекта: ученик и воспитатель


Объект: воздух


Предмет: откуда берется воздух?


Проблема проекта: изучение свойств воздуха


Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Школьник привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если бы они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача.


Цель: исследование, изучение свойств воздуха.


Задачи:


1. Узнать, что такое воздух, и какой он.

2. Понять, какой воздух нужен человеку.

3. Изучить литературу и отобрать интересные сведенья

4. Провести опыты по обнаружению воздуха

5. Сделать выводы и обобщить результатов опытов


Предполагаемый результат:

Активно участвовать в экспериментальной деятельности с воздухом.


Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество двигательной активности.


Участвовать в коллективном разговоре.


Организовать свое рабочее место и привести в порядок по окончании.


Создавать используя разный материал: трубочки, баночки, бумажный самолет, полиэтиленовый пакет, фен.


Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).


Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).


Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).


Проявлять элементарные навыки рационального природопользования.


Иметь элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.


Выполнять правила и соблюдать нормы поведения в экспериментальной деятельности с воздухом, соблюдая правила безопасности.


Что мы знаем о воздухе?


  • Мы дышим воздухом.

  • Воздух живет внутри нас.

  • В воздухе содержится кислород, водород, углерод.

  • Без воздуха нельзя жить.

  • Воздух невидим.

  • Воздух можно услышать (духовые инструменты). Воздух прозрачный.

  • Воздух можно увидеть зимой, как пар, когда кипит вода.

  • Воздух – это ветер, а ветер двигает предметы.

  • Воздух бывает холодный и горячий, влажный и сухой.

  • Воздух может переносить запахи.














Что я хочу узнать?


  • Как можно поймать воздух?

  • Как сильно загрязнен воздух?

  • Как сделать так, чтобы воздух был чистый?

  • Как услышать воздух?

  • Как воздух двигает предметы?

  • Как почувствовать воздух?

  • Как с помощью ветра вырабатывается электричество?

  • Какой силы бывает ветер?

  • Где работает воздух?



Где найти необходимую информацию?


  • В специальных (дидактических) играх. Из наблюдений в природе.

  • В библиотеке

  • В интернете

  • В книгах, энциклопедиях

  • Спросить у родителей

  • Из новостей.

  • Из телепередач.

  • Спросить у старших братьев и сестер, у своих родных, старших учениках.

  • Провести опыты


Опыты: «Поймаем воздух», «Воздух в человеке», «Воздух можно услышать», «Ветер - это движение воздуха», «Воздух бесцветен», «Воздух и предметы», «Где работает воздух?».



Откуда берется воздух в человеке?

Опыт «Поймаем воздух»



Опыт «Воздух бесцветен»


Цель: сравнить воздух с телами, имеющими цвет (цветная бумага разных цветов)



Опыт «Ветер - это движение воздуха»



Опыт «Воздух в человеке»



Опыт «Воздух можно услышать»



Опыт «Воздух и предметы»



Опыт «Где работает воздух?»


Результат: Цель, которую я ставил перед собой – достигнута. Я узнал, что воздух можно обнаружить везде, без него нельзя жить ни людям, ни растениям, ни животным.


Спасибо за внимание!