Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский
Участники проекта: ученик и воспитатель
Объект: воздух
Предмет: откуда берется воздух?
Проблема проекта: изучение свойств воздуха
Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Школьник привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если бы они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача.
Цель: исследование, изучение свойств воздуха.
Задачи:
1. Узнать, что такое воздух, и какой он.
2. Понять, какой воздух нужен человеку.
3. Изучить литературу и отобрать интересные сведенья
4. Провести опыты по обнаружению воздуха
5. Сделать выводы и обобщить результатов опытов
Предполагаемый результат:
Активно участвовать в экспериментальной деятельности с воздухом.
Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество двигательной активности.
Участвовать в коллективном разговоре.
Организовать свое рабочее место и привести в порядок по окончании.
Создавать используя разный материал: трубочки, баночки, бумажный самолет, полиэтиленовый пакет, фен.
Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Проявлять элементарные навыки рационального природопользования.
Иметь элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Выполнять правила и соблюдать нормы поведения в экспериментальной деятельности с воздухом, соблюдая правила безопасности.
Что мы знаем о воздухе?
- Мы дышим воздухом.
- Воздух живет внутри нас.
- В воздухе содержится кислород, водород, углерод.
- Без воздуха нельзя жить.
- Воздух невидим.
- Воздух можно услышать (духовые инструменты). Воздух прозрачный.
- Воздух можно увидеть зимой, как пар, когда кипит вода.
- Воздух – это ветер, а ветер двигает предметы.
- Воздух бывает холодный и горячий, влажный и сухой.
- Воздух может переносить запахи.
Что я хочу узнать?
- Как можно поймать воздух?
- Как сильно загрязнен воздух?
- Как сделать так, чтобы воздух был чистый?
- Как услышать воздух?
- Как воздух двигает предметы?
- Как почувствовать воздух?
- Как с помощью ветра вырабатывается электричество?
- Какой силы бывает ветер?
- Где работает воздух?
Где найти необходимую информацию?
- В специальных (дидактических) играх. Из наблюдений в природе.
- В библиотеке
- В интернете
- В книгах, энциклопедиях
- Спросить у родителей
- Из новостей.
- Из телепередач.
- Спросить у старших братьев и сестер, у своих родных, старших учениках.
- Провести опыты
Опыты: «Поймаем воздух», «Воздух в человеке», «Воздух можно услышать», «Ветер - это движение воздуха», «Воздух бесцветен», «Воздух и предметы», «Где работает воздух?».
Откуда берется воздух в человеке?


Опыт «Поймаем воздух»


Опыт «Воздух бесцветен»
Цель: сравнить воздух с телами, имеющими цвет (цветная бумага разных цветов)

Опыт «Ветер - это движение воздуха»

Опыт «Воздух в человеке»

Опыт «Воздух можно услышать»

Опыт «Воздух и предметы»


Опыт «Где работает воздух?»

Результат: Цель, которую я ставил перед собой – достигнута. Я узнал, что воздух можно обнаружить везде, без него нельзя жить ни людям, ни растениям, ни животным.
Спасибо за внимание!
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект По теме «Что такое воздух?»»
Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский
Участники проекта: ученик и воспитатель
Объект: воздух
Предмет: откуда берется воздух?
Проблема проекта: изучение свойств воздуха
Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Школьник привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если бы они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача.
Цель: исследование, изучение свойств воздуха.
Задачи:
1. Узнать, что такое воздух, и какой он.
2. Понять, какой воздух нужен человеку.
3. Изучить литературу и отобрать интересные сведенья
4. Провести опыты по обнаружению воздуха
5. Сделать выводы и обобщить результатов опытов
Предполагаемый результат:
Активно участвовать в экспериментальной деятельности с воздухом.
Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество двигательной активности.
Участвовать в коллективном разговоре.
Организовать свое рабочее место и привести в порядок по окончании.
Создавать используя разный материал: трубочки, баночки, бумажный самолет, полиэтиленовый пакет, фен.
Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Проявлять элементарные навыки рационального природопользования.
Иметь элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Выполнять правила и соблюдать нормы поведения в экспериментальной деятельности с воздухом, соблюдая правила безопасности.
Что мы знаем о воздухе?
Мы дышим воздухом.
Воздух живет внутри нас.
В воздухе содержится кислород, водород, углерод.
Без воздуха нельзя жить.
Воздух невидим.
Воздух можно услышать (духовые инструменты). Воздух прозрачный.
Воздух можно увидеть зимой, как пар, когда кипит вода.
Воздух – это ветер, а ветер двигает предметы.
Воздух бывает холодный и горячий, влажный и сухой.
Воздух может переносить запахи.
Что я хочу узнать?
Как можно поймать воздух?
Как сильно загрязнен воздух?
Как сделать так, чтобы воздух был чистый?
Как услышать воздух?
Как воздух двигает предметы?
Как почувствовать воздух?
Как с помощью ветра вырабатывается электричество?
Какой силы бывает ветер?
Где работает воздух?
Где найти необходимую информацию?
В специальных (дидактических) играх. Из наблюдений в природе.
В библиотеке
В интернете
В книгах, энциклопедиях
Спросить у родителей
Из новостей.
Из телепередач.
Спросить у старших братьев и сестер, у своих родных, старших учениках.
Провести опыты
Опыты: «Поймаем воздух», «Воздух в человеке», «Воздух можно услышать», «Ветер - это движение воздуха», «Воздух бесцветен», «Воздух и предметы», «Где работает воздух?».
Откуда берется воздух в человеке?
Опыт «Поймаем воздух»
Опыт «Воздух бесцветен»
Цель: сравнить воздух с телами, имеющими цвет (цветная бумага разных цветов)
Опыт «Ветер - это движение воздуха»
Опыт «Воздух в человеке»
Опыт «Воздух можно услышать»
Опыт «Воздух и предметы»
Опыт «Где работает воздух?»
Результат: Цель, которую я ставил перед собой – достигнута. Я узнал, что воздух можно обнаружить везде, без него нельзя жить ни людям, ни растениям, ни животным.
Спасибо за внимание!