СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект «Старина-велосипед»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы, является привлечение внимания родителей к велосипедному транспорту, предоставление информации по обучению детей безопасному поведению на улицах во время катания на велосипеде.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект «Старина-велосипед»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» Асбестовского городского округа ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «СТАРИНА-ВЕЛОСИПЕД»

в группе компенсирующей направленности для 4-5 лет

с тяжелыми нарушениями речи № 5







Составители:

Лабутина Елена Владимировна,

Трясцина Татьяна Геннадьевна












АГО, 2017г

ТЕМА: «СТАРИНА-ВЕЛОСИПЕД» (транспортное средство)

ТИП ПРОЕКТА: Познавательно-исследовательский, среднесрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов.

Проектно-исследовательский метод в дошкольной организации в последнее время стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Одним из важных достоинств этого метода является самостоятельная "добыча" знаний детьми. Только методом проб и ошибок, ребенок приобретает знания, а вмести с ними опыт.


АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Велосипед - одно из лучших творений человеческого разума, это единственная машина, использование которой поистине универсально. Он надёжно служит как разновидность общедоступного, исключительно портативного средства передвижения. Известно также, что по положительному психофизическому воздействию на организм человека езда на велосипеде не имеет себе равных. О велосипеде написано множество научных трудов, справочных, энциклопедических и публицистических изданий. Ему посвящено много художественных произведений и фильмов. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

В настоящее время с бурным развитием технологий и транспортной инфраструктуры велосипедная техника отошла на второстепенные позиции. Нельзя сказать, что велосипед не развивается и не модернизируется, но, тем не менее, данное транспортное средство ушло из некоторых сфер жизнедеятельности человека. Это выглядит парадоксально на фоне современных проблем, таких как загрязнение окружающей среды, выхлопами автомобильного транспорта и огромные пробки в мегаполисах, все это отрицательно влияет на состоянии здоровья людей.

Конечно, без других видов транспорта сложно представить современный мир и развитие современного общества. Но, хочется подчеркнуть, что велосипед может занять большую часть внимания людей, чем в настоящее время. Статистика говорит о том, что те, кто регулярно проводит свободное время, катаясь на велосипеде, на 70 % меньше болеют зимой гриппом и простудой. По данным из неофициальных источников, катание на велосипеде способствует вылечиванию от болезней, связанных с дефектами речи, от заикания, что особенно важно для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Целью данной работы, является привлечение внимания родителей к велосипедному транспорту, предоставление информации по обучению детей безопасному поведению на улицах во время катания на велосипеде.

ПРОБЛЕМА: С наступлением весенне-летнего периода во дворы и на улицы выезжают велосипедисты. В их рядах часто встречаются совсем юные – это дошколята. К сожалению, далеко не во всех дворах есть место для безопасного катания, а велосипедные дорожки отсутствуют.

 В погоне за самостоятельностью дети часто пренебрегают элементарными правилами безопасности. Ведь от беспечности и незнания правил дорожного движения  могут пострадать не только они сами, но и окружающие. Большинство опасных и плаченых ситуации можно избежать, если заранее объяснить ребенку несколько несложных правил поведения за рулем «железного коня», который может оказаться совсем небезопасной игрушкой. Детский велосипед, это не игрушка, а транспортное средство, управляя велосипедом необходимо соблюдать правила дорожного движения.  

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: велосипед, как транспортное средство.

ГИПОТЕЗА: положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по правилам безопасного поведения на улицах во время катания на велосипеде, правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.


ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

       (по Е.А. Козловской, С.А. Козловского):

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • формирование знаний  у детей 4-5 лет о велосипеде, как транспортном средстве;

  • формирование  первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улицах во время катания на велосипеде.


ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Расширять первоначальные представления о велосипеде: его устройство, назначение, история возникновения, разные виды велосипедов.

  2. Познакомить детей с правилами юных велосипедистов. Формировать у детей знания о том, что велосипедист является участником дорожного движения.

  3. Учить различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение.

  4. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать  правила дорожного движения для обеспечения собственной безопасности во время управления велосипедом.

Развивающие:

  1. Развивать внимание на дороге, сосредоточенность.

  2. Развивать речь, логическое мышление, память, навыки исследовательской деятельности дошкольников.

  3. Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность ребёнка.


Воспитательные:

  1. Прививать интерес детей к данной теме и безопасному образу жизни.

Воспитывать ответственность за свое поведение в условиях дороги, дисциплинированность, культуру поведения на дороге.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

- Художественное творчество – изготовление велосипеда из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данной поделки в игровой деятельности детей.

- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.

- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми. 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Практические:

  •   содержание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций; 

 Словесные:

    • беседы;                                                                                                                    

    • чтение художественной литературы;

    • заучивание стихотворений;

    • дидактические игры;

    • сюжетно – ролевые игры;

    • подвижные игры;

    • развлечения;

    • моделирование ситуаций;

    • консультации;

    • наблюдения.

Наглядные:

  • организация выставок;

  • сбор фотоматериалов;

  • рассматривание иллюстраций;

  • информационно – агитационные стенды;

  • театрализованная деятельность;

  • личный пример взрослых.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • у детей сформированы знания   о велосипеде, как транспортном средстве, первоначальные знания правил юных велосипедистов;

  • имеют представление об опасных ситуациях, которые могут возникать на улице при катании на велосипеде;

  • наблюдаются предпосылки ответственного, дисциплинированного поведения на улицах и дорогах города;

  • созданы необходимые условия для организации деятельности по проекту «Старина-велосипед» (предметно - пространственная развивающая среда);

  • родители смотивированы к деятельности по обучению детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:


 1 этап – подготовительный.

  • изучение методического материала по теме проекта «Старина-велосипед»;

  • определение целей и задач проекта, его мотивации;

  • обсуждение проекта с родителями и детьми, распределение домашних заданий, выбор возможных источников информации;

  • составление плана работы над проектом;

  • организация развивающей среды в группе;

  • накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

  • подбор методической, познавательной, художественной литературы, изготовление дидактических игр.


2 этап – практический.

  • создание в группе фото выставки «Такие разные велосипеды»;

  • знакомство с историей изобретения велосипеда, просмотр видеороликов, мультимедиапрезентаций;

  • правила передвижения велосипеда по дороге (памятка);

  • продуктивная деятельность;

  • использование в совместной и самостоятельной деятельности лэпбука «Азбука дорожного движения».

  • игры: дидактические, ролевые, подвижные, спортивные.

  • занятия в школе Светофорика;

  • оформление информационных папок для родителей по темам: «Катание на велосипеде», «Учим ребенка кататься на велосипеде», «Вы купили ребенку велосипед» и др.

  • совместная деятельность родителей и детей по поиску и сбору информации для создания лэпбука «Мой друг - велосипед».


3 этап (заключительный) 

  • создание лэпбука «Мой друг - велосипед».

  • проведение презентации проекта для родителей, педагогической общественности.

  • проведение спортивного развлечения «Посвящение в юные велосипедисты».


В данной разработке удалось выстроить систему деятельности по реализации проекта:

  • разработан комплексно-тематический план на тему «Мой друг-велосипед» для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет;

  • подобран наглядный и иллюстративный материал для изготовления лэпбука «Мой друг – велосипед».

Расширена предметно-пространственная развивающая образовательная среда:

  •  игротека – для уточнения, систематизации знаний, умений и навыков, их использование в игровой деятельности. Дидактические игры в соответствии с возрастом.

  •  картотека загадок – для закрепления знаний по дорожному движению.

  •  информационная копилка – для тематической подборки наглядных материалов, фотографий и иллюстраций.

  •  уголок «Светофорик» - для формирования умения работать самостоятельно с книгой, «добывать» нужную информацию. Познавательная литература, наглядный материал для накопления познавательного опыта: материалы, иллюстрации, макеты.

  •  накопительная папка – для сбора конспектов тематических мероприятий, развлечений, стихов, собраны презентации, видео- и аудиозаписи;

  • разработаны консультации, памятки и буклеты для родителей;

Родители мотивированы к деятельности по обучению детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

Заключение.

Результаты исследования свидетельствуют:

1. В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно эффективности формирования навыков безопасного поведения на улицах во время катания на велосипеде, у детей среднего возраста полностью подтвердилась.

2. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, о том, что велосипедист является участником дорожного движения.

3. У детей возникло желание узнать о других дорожных знаках. Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению тем правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.











































приложение № 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» Асбестовского городского округа





Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему:

«Как был изобретён велосипед»







Составители:

Лабутина Елена Владимировна,

Трясцина Татьяна Геннадьевна



























АГО, 2014г.

Тема: Знакомство с историей изобретения велосипеда.

Цель: познакомить с историей велосипеда, обогатив и расширив тем самым словарный запас дошкольников.

ВЕЛОСИПЕД - двух или трехколесная машина для передвижения с приводом от педалей. Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил из Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день - 15 сентября 1801 года и считается "днем рождения" велосипеда. 

Взаимодействие с родителями: Домашние задания в рамках проекта дается ребенку и его родителям по желанию.

Задание №1 «Безопасный Путь моего велосипедиста».

 Цель: Выбрать с ребенком безопасное место для катания на велосипеде рядом с домом. Зарисовать план схему.



Задание №2« Сочиняем сказку о велосипеде».

Цель: Сочинение сказки и оформление книжки малышки с рисунками.



Задание№3

«Оформление альбома загадок о велосипеде».



Задание №4

Оформление плаката  «За здоровьем на велосипеде».

   

Материал к реализации проект «Мой друг - велосипед».                                             

Беседа о велосипеде по модели 3-х вопросов:

  • Что вы знаете о велосипедах?

  • Что вы хотите узнать о велосипеде?

  • Как мы будем узнавать?

Ответы детей записывались в таблицу.

На первые вопрос, дети отвечали сами, на второй по – наводящим вопросам, а ответы на третий вопрос предлагает воспитатель, а дети дополняют.





















Что мы знаем о велосипеде

Что мы хотим узнать

Как мы узнаем

  • Велосипед для детей  – это большая  игрушка.

  • Велосипед бывает с тремя колесами, и бывают велосипеды

четырёхколесные.

  • У взрослых двух колесные велосипеды.

  • У велосипеда есть руль, колёса, педали.



  • Велосипед - транспортное средство, а не игрушка.

  • Какие детали есть у велосипеда и для чего они предназначены.

  • Какими были первые велосипеды.

  • Существуют правила езды на велосипедах.

  • Какие знаки существуют для велосипедистов.

  • Велосипедист- участник дорожного движения.

  • Где можно кататься на велосипедах?

  • Почитать в книге и в журнале.

  • Рассмотреть картинки, иллюстрации.

  • Спросить у взрослых (родителей, воспитателей)

  • Посмотреть видео фильмы.

  • Собрать информацию в интернете (с помощью взрослых)

 























































приложение № 2



Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Путешествие в страну велосипедов».

Задачи:

  1. Познакомить детей с разными видами велосипедов, их назначением.

  2. Уточнить и закрепить устройство велосипеда, назначение деталей.

  3. Познакомить детей с историей возникновения велосипеда.

  4. Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного  опыта детей.

 

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка для просмотра демонстрационного материала по теме.

Схема устройство велосипеда. Карточки с разными видами велосипедов.

 

Содержание деятельности:

 

I часть.

Игровая ситуация: - отправиться в страну Велосипедов;  загадки о велосипедах.

II часть.

Каждому ребенку раздать картинку с изображением велосипеда, после рассматривания дети высказывают свои предположения, кому может принадлежать велосипед и кто им может пользоваться.

 Показать детям на слайдах виды детских велосипедов: (трех колесные велосипеды  для самых маленьких, четырехколесные, двухколесные).

Показать для взрослых (цирковые, спортивные, горные, прогулочные, двухместные).

III часть.

Мастерская по ремонту велосипедов.

У каждого ребенка карточка с изображением недостающей части велосипеда, ребенок должен назвать, что отсутствует и почему без неё нельзя обойтись.

IV часть. Знакомство с историей возникновения велосипеда.

Детям предлагаются слайды для рассматривания. Иллюстрации - изобретение и постепенное усовершенствование велосипеда.

 

 

 

















приложение № 3



Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Безопасность юного велосипедиста»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда.

  2. Расширить представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках; предупредить наиболее распространённые ошибки детей при управлении велосипедом; развивать память, внимание, речь, умение решать логические задачи.

  3. Воспитывать грамотного велосипедиста, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, поддержать интерес  к изучению правил дорожного движения.

Материалы и оборудование: Компьютерная презентация Дорожные  ситуации, карточки с изображением улицы села, велосипеда, раздаточный материал для выполнения заданий.

Ход деятельности:

1.Сегодня я приглашаю посетить школу велосипедных наук.

-Ребята, а вы хотите побывать в этой школе? А как же туда добраться?

 Закройте глаза. Медленно поворачивайтесь вокруг себя, а я произнесу волшебные слова. Эники, беники, метелки-велики! Открывайте глаза.

2. Вот перед нами школа   велосипедных наук. Проходите, пожалуйста, садитесь.

Первая остановка. «Веловедение».  

Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит

Цепь- то есть он  с ней бежит.

Есть седло и две педали. Вы коня с рулем узнали?

Велосипед - это транспорт, на котором дети могут ездить самостоятельно.

-Как называют водителя велосипеда? (велосипедист).

Чтобы поддерживать  свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен.

С этим заданием вы справитесь.  С устройством велосипеда вы уже знакомы,

- Скажите, из каких частей состоит  велосипед? (Руль, рама, седло, передние и задние колеса со спицами, цепь, педали, звонок).

- Ребята, как вы думаете, в чем  преимущество велосипеда  над другими видами транспорта. (Он дешев, не нуждается в топливе, не загрязняет воздух, ездить на велосипеде полезно для здоровья).

3. Физминутка.

Сейчас мы станем велосипедистами. Для того чтоб поехать, нужно накачать колеса. Приготовились, возьмите насосы. Сначала  накачаем одно колесо, потом другое.

Ши- ши –ши – накачаем шины мы ( наклоны вперед)

Ша- ша ша – едем дружно, не спеша (имитируют  езду на велосипеде)

Шо-шо-шо – прокатились хорошо.

4. Велосипедист - участник движения. Поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и выполнять их.

 

По проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено. Об этом надо помнить. Вам и вашим сверстникам  можно ездить на велосипеде  только во дворах и парках на закрытых для других видов транспорта площадках и дорожках.        

  

На велосипеде  можно ездить в местах,  где есть специальный знак «Велосипедная дорожка»  

А под знак « Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя. Слайд №3

-Нельзя ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой.  Слайд №4

-Нельзя ездить на велосипеде  по двое или более. Слайд №5

-Нельзя брать на буксир другого велосипедиста. Слайд №6

 

5. Сейчас у нас перемена. Проводится подвижная игра «Светофор». (При зеленом сигнале бегают по залу, при желтом – переходят на шаг, при красном сигнале  останавливаются.)

6.  «Дорожная математика»

-Ребята, переверните лист бумаги, который лежит перед вами.  На первом уроке  мы с вами рассмотрели, из каких частей состоит велосипед. Внимательно рассмотрите и нарисуйте, чего на вашем велосипеде не хватает.

Что ты дорисовал? А это что у велосипеда? Как называется эта часть?

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что на что похоже?» (колесо – круг, педаль – прямоугольник, седло - треугольник, звездочка передачи – многоугольник.)

 

Послушайте задачи:

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Буратино и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит его Незнайка а, - у меня друг заболел, Сиропчик ему нужны лекарства!

- Нет, меня, - просит Буратино.

Кто поедет с мальчиком?

Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ехать только одному.   

Сегодня мальчика Коли  день рождение. Ему исполнилось шесть лет. В этот день ему купили большой двухколёсный велосипед. И он, чтобы все  увидел его подарок, решил прокататься  по улице.

Какие ошибки допустил Коля?

 Ответ: детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе – ездить можно во дворе.

Семеро ребят играли на проезжей части улицы. Двое пошли домой. Сколько ребят поступили правильно? ( Никто, т.к. на проезжей части играть нельзя).

 

Перемена. Под музыку будем бегать, как только музыка остановится,  собираем дорожные знаки,  которые лежат на полу.  Выберите знаки для велосипедистов,
о чем нас информируют эти знаки? 

«Дорожная азбука»

В нашей стране множество дорог, по которым ездят  разнообразные машины. На каждую дорогу надо нанести разметку, поставить оборудования для обеспечения  безопасного движения. Помогите мне превратить один предмет, связанный с дорожным движением в несколько.Игра «Один-много»

Один велосипед – много (велосипедов).

Один поворот – много (поворотов).

Один пешеход – много (пешеходов).

Одна машина – (много машин).

Одна дорога – (много) дорог.

Дидактическая игра  «Правила езды на велосипеде»

-Посмотрите на рисунки и зачеркните тех велосипедистов, которые нарушают правила на велосипеде.

Рефлексия: Молодцы! Сегодня мы с вами   поговорили о велосипеде, играли в разные  игры, вспомнили дорожные знаки и правила. Вы все были внимательны и сообразительны. До новых встреч в школе велосипедных  наук!

 





























приложение № 4



Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Петя и велосипед».

Задачи:

  1.  Формировать умение логично и последовательно составлять повествовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

  2. Упражнять в умении придумывать предшествующие события.

  3. Закрепить правильное употребление приставочных глаголов, подбирать определения к заданному слову.

  4. Познакомить с индивидуальными  средствами защиты для велосипедиста.

  5. Воспитывать умение детей всегда помнить о правилах катания на велосипеде, чтобы избежать несчастных случаев.

Материалы и оборудование. Набор сюжетных картинок, карта –схема движение велосипеда. Дорожные знаки для велосипедистов. Силуэтные картинки изображение велосипеда.



Ход  деятельности.

1 . Д/игра «Устройство велосипеда». Дети стоят  в кругу, передают друг мячик и называют части велосипеда. 

2. Ребята, мы уже много говорили о правилах для велосипедистов.

А сегодня поговорим об индивидуальных средствах защиты.

Сев за руль велосипед, ты становишься водителем велосипеда - велосипедистом. Только в отличие от водителя автомобиля велосипедист не защищен металлическим корпусом машины, поэтому ему необходимы индивидуальные средства защиты.

Рассматривание картины - Экипировка велосипедиста.

- Одежда должна быть удобной.

- На голове должен быть шлем - он спасет голову от ушиба при падении.

-На ногах наколенники, а на руках перчатки служат защитой при падении.

- Перед каждой поездкой необходимо проверить тормоза.

- Звонок должен быть исправным - Его сигнал поможет предотвратить столкновение с пешеходом.

- К колесам должны быть  прикреплены  катафоты, а на одежду фликеры. для езды в вечернее время.

Д/Упражнение « Приготовим велосипедиста к путешествию»- закрепление.

 

3.Д/Упражнение  «Наш велосипедист готов отправиться в путешествие» (карта –схема)

Велосипед  стоит в гараже. Я буду управлять велосипедом, а вы должны рассказать, что он делает: Велосипед выехал из гаража, объехал гараж, поехал по дороге, подъехал к перекрестку, заехал за дом.

Ехал, ехал, к речке подъехал,

Мост переехал, к горке подъехал,

На горку въехал, с горки съехал,

Дальше поехал, и домой приехал.

 

Физминутка.

4.      Рассматривание серии сюжетных картинок  «Петя и велосипед». Беседа по содержанию картинок.

5.      Подберите слова, какой у Пети велосипед: красный, новый, красивый, блестящий, металлический, быстрый, долгожданный…

6.      Составление рассказа.

Мальчику Пете подарили новый красный велосипед на день рождения.

Он поехал кататься. Катился, катился и увидел на тропинке птицу. Она пила из лужи.

 Петя засмотрелся на птицу. На тропинке лежал большой камень. Петя не увидел  камень и наехал на него. Петя упал  с велосипеда.

Рефлексия.

- С какой экипировкой велосипедиста вы познакомились?

-У кого есть экипировка?

-Уточнить какие правила безопасности нарушил Петя.

-Как вы поступили  на месте Пети.

 

 

 

                                            











































приложение № 5



 Спортивное развлечение на тему: «Посвящение в юные велосипедисты». 

 

Цель: Формирование двигательных навыков и  правильной езды на велосипеде и, умения применять полученные знания.

Задачи:

 Учить детей сочетать езду на велосипеде с выполнением других заданий.

 Закрепить знания дорожного движения.

 Развивать ловкость, умение сохранять равновесие.

 Воспитывать смелость и взаимовыручку.

Материал: Велосипеды, дорожные знаки, эмблемы для двух команд, медали,  флажки, кегли.

Мероприятие проходит на спортивном участке. 

Ведущий: - Сегодня у нас праздник.

 Посвящение в Юные велосипедисты.

Вы сможете не только поучаствовать в соревнованиях, но и показать свои знания по правилам дорожного движения, а также показать свои умения вождения велосипеда.

Праздник - соревнование велосипедистов. Начинаем мы сейчас.

Приходит Буратино .

Ведущий: - К нам на праздник пришел Буратино. Он окончил школу юных велосипедистов. Он будет главным судьей.

Клоун Кирюша: - Но прежде чем начать соревнования, мы хотим узнать какие правила езды на велосипеде вы знаете?

Дети: - Кататься можно только по указанной площадке, где есть дорожный знак «Езда на велосипеде разрешается».

-Кататься по дороге  детям до 14-лет запрещается.

-Кататься можно на детской площадке.

-Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

-Переходить улицу по пешеходной дорожке, ведя велосипед пешком.

-Ездить нужно осторожно, чтобы ни кого не столкнуть.

- Нельзя ездить, не держась за руль.

-Если случайно на дороге встретился кто – то из детей или  взрослых ,надо его объехать.

 

Ребенок.

Всем с четырнадцати лет

Разрешен велосипед,

 Ездить лучше осторожно

Специальною дорожкой.

Без неё же только с краю

Озорства, не допуская,

Чтоб не стал причиной бед

Я и мой велосипед.

Ребенок

Все, кому нужны колеса ,

 Передайте наш совет:

Пусть у нас с начало спросят,

Можно ехать или нет

Мы поможем и расскажем

Честь по чести, что и как.

 

Ведущий: - Молодцы, ребята, очень хорошо знаете правила дорожного движения.

- В сегодняшней игре принимают участие две команды. Приветствуйте команды друг друга. 

Команды называют название и девиз команды. 

Команда «Звонок»

Девиз: «Как объехать? – Есть звонок,
Чтоб меня услышать мог.

Тот, кто будет на пути!»

 

Команда « Педали»

Девиз: «Сел, педалям крути,

Где захочешь там кати».

Ведущий: - Наши достижения будет судить жюри. Представить.

Желаем от души,

Чтоб все результаты ваши

Были хороши.

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили, всеем много радости. 

Выходит доктор.

Доктор: - Я слышал, что у вас сегодня большие соревнования юных велосипедистов, и что вы желаете победы.

Говоря без лишних слов

Одного желанья мало

Каждый должен быть здоров

Ну, а все ли вы здоровы?

Дети: - Да здоровы!

Доктор: - А к проверке вы готовы? Доктор проводит с детьми разминку.

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

 - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

 - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

 - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

 - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

 - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

 - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

 - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) 

Доктор - Да, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Ведущий:- Начинаем наши соревнования.

 

Первое задание. Отгадайте загадку.

Первой команде:

Кто, имея много спиц

Нам не свяжет рукавиц. 

Второй команде:

Не похож я на коня

А седло есть у меня.

Спицы есть, они признаться

Для вязанья не годятся.

Буратино:

Второе задание. Я вам предлагаю участвовать в эстафете «Кто быстрее доедет до знака и правильно назовет его».

 

Ход эстафеты.: Напротив каждой команды стоят по два дорожных знака обратной стороной к командам. Соревнующихся четыре человека. Ребенок едет до первого знака, объезжает его, доводит до сведения команды какой там знак стоит. Второй ребенок объезжает второй знак. Два остальных участника едут, чтобы убедиться в правильности ответов своих товарищей. Очко дается за быстроту и правильность ответов.

 

3. задание: «Езда змейкой» Расстояние 30 м.

 

4. задание: «Езда по узкой дорожке» Ширина 20 см.

 

5. задание: «Передай флажок» Эстафета.

 

6. задание: «Довези товарища до пункта первой медицинской помощи». По кругу расставлены дорожные знаки. Дети, преодолев препятствия, проезжают через ворота из кубов, по узкой дорожке, стараются доставить своего товарища до знака первой медицинской помощи. 

Буратино-

 Вы хорошие велосипедисты. Все задания выполнили на отлично.

А сейчас жюри подведет итоги. 

 

Жюри:

 Баллы заслужили честно,

Всем вам слава и почет,

Называем точный счет.

- Ребята вы все показали свои знания и умения,  принимаем вас с ряды Юных велосипедистов! Ура! Ура! Ура!  

Награждение и медалями

Буратино

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К победе стремитесь иначе нельзя.

Безопасной дороги дорогие друзья!!!

 

 

 









































































Список литературы:

1. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.

2. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.

3. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.

4. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.

5. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.

6. Петров А. В. Я бегу через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.

7. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002

8.Журнал «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода». В лето на велосипеде. №6.2012г

9.Хабибулина Е.Я. Дорожная АЗБУКА в детском саду. Санкт- Петербург  ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.