Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 128 «Василёк» города Чебоксары Чувашской Республики
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мульти-Пульти»
Подготовили: воспитатель
Ефимова Н.В.
Актуальность
Актуальной проблемой в работе с детьми с ОВЗ является создание эффективной системы психолого-педагогической помощи в условиях ДОУ, применение в образовательном процессе нестандартных подходов и новых технологий.
Мульттерапия инновационный метод арт – терапии позволяет:
- осуществить необходимую коррекцию недостатков в познавательно- речевом развитии у детей с ОВЗ;
- способствует социализации и творческому развитию детей с ОВЗ;
- даёт возможность самореализации, самосовершенствования, расширения социальных контактов, способствует установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- воспитывает новое поколение, отвечающего
по своему уровню развития и образу жизни
условиям информационного общества.
- помогает детям с ОВЗ развить речевые навыки,
познавательные способности,
воображение и фантазию.
Мультипликация (анимация) – это творческий вид кинематографа, позволяющий оживлять рисунки и предметы, что свойственно детскому сознанию и всегда воспринимается ребёнком как чудо, вызывая неподдельный восторг, как у детей, так и взрослых.
Создание мультфильмов (мультипликация) представляет модель сотворчества взрослых и детей. Здесь важен не столько результат, сколько сам процесс создания мультфильма, где взаимодействуют взрослый и ребенок.
Цель мульттерапии:
Реабилитация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью анимационного творчества.
Техники мультипликации
- Перекладка (плоские персонажи (аппликация, отдельные предметы) передвигаются на анимационном станке)
- Оживающий фон (рисование красками на мокрой бумаге, рисование карандашами, фломастерами, использование рваной бумаги и т.д.)
- Сыпучая анимация (использование сыпучих материалов — манка, сахар, гречка, горох, можно использовать песок и др.)
- Пластилиновая анимация (объёмная - персонажи делаются объемными, их можно поворачивать на 360 гр., плоскостная – создается пластилиновый фон)
Этапы создания мультфильма
3 этап Монтирование мультфильма.
4 этап - Озвучивание. Дети озвучивают персонажей созданного мультфильма, используя интонационные средства выразительности речи.
5 этап – Просмотр готового мультфильма.
1этап. - Знакомство детей с профессиями художника-мультипликатора, оператора, актёра, озвучивающего персонажа, с основными видами анимации, обсуждение сюжета, изготовление героев мультфильма совместно с педагогом;
2 этап Знакомство с процессом съёмки и сама съёмка.
Результаты
В результате создания мультфильмов были получены следующие результаты:
- У детей сформировались представления о создании мультфильмов;
- Проявился интерес к познавательной деятельности и творчеству;
- Повысилось чувство собственной значимости;
- Воспитанники научились работать в команде, строить партнёрские взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи, взаимного уважения, принятия;
- Сформировались коммуникативные навыки и личностные качества.
Спасибо за внимание!