ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Подготовили:
Воспитатель ВКК Гладышева С.В.
Воспитатель 1КК Моисеенко М.В.
г. Барабинск
Тема проекта: «Волшебный мир театра».
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой.
Срок исполнения: долгосрочный
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».
Проблема:
У детей не развит интерес к миру театра.
Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве».Отсутствие интереса со стороны детей к книгам русских народных сказок. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.
Причины:
1.Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2.Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3.Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развитияребенка.
4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Цель:
Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Развивать у детей выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
Воспитывать у детей любовь к русскимнароднымсказкам.
Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Совместно с родителямиоформить театральный уголок группы.
Гипотеза проекта:
Повысится внимание родителей и детей к театру.
Проявится интерес со стороны детей к книгам русских народных сказок.
Усовершенствуются умения детей в «актёрском мастерстве».
Пополнятся знания детей о разных видах театра в детском саду.
Ожидаемый результат
Задействовать детей и родителей группы в проекте;
-Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
-Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
-В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,
-Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
-Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
-Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел
-Подготовить фотоотчёт проекта «Волшебный мир театра»
Этапы исследовательской деятельности:
Исследовательский этап (сентябрь)
- анкетирование родителей;
- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных.
Организационный этап (октябрь-ноябрь)
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
- разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем.
- организация работы родителей в обогащении театрального уголка;
- разработка тематики различных типов НОД по театрализованной деятельности (тематическое, репетиционное, интегрированное);
- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.
Практический этап (ноябрь-декабрь)
- Создание предметно-развивающей среды.
-Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»
-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
-Создание моделей театров в группе совместно с родителями
--Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: приобретение театра БИБАБО, изготовление театров своими руками: плоскостной бумажный театр, платковой театр, театр на палочке, театр на лопатках, пошив костюмов и изготовление париков. Изготовление карнавальных масок.
Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:
-Сюжетно-ролевая игра;
- Игра-драматизация;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
- НОД.
- организация театрализованных спектаклей для детей других групп и родителей.
Обобщающий этап (январь)
-представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта «Волшебный мир театра»
Планирование недели театра в старшей группе № 14 «Сказка».
Понедельник.
1. НОД по развитию речи «Знакомство с театром».
2. Чтение и обсуждение стихотворений про театр.
3. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».
4. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
5. Дидактические игры «Назови вид театра», «Нади пару», «Не ошибись!»
Вторник.
1. НОД «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.).
2. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».
3. Чтение художественной литературы.
4. Рисование «Стоит в поле теремок». Герои из сказки.
5. Творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.
Среда.
1. Беседа: «Знакомство с театром» (помещения, сцена, реквизит, декорации, программки, театральный буфет, виды театра, театральные профессии и др.)
2. Восприятие художественной литературы «Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам»
3. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
4. Пословицы и поговорки про театр.
5. Чтение и показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием театра би-ба-бо.
Четверг.
1. НОД «Театральные профессии».
2. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
3. Загадки про театр.
4. Игры- драматизации знакомых сказок.
5. Познавательно- исследовательская:Работа над альбомом "Все о театре". Цель: учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
Пятница.
1. Просмотр презентации «Путешествие в мир театра».
2. Лепка любимого сказочного героя.
3. Познавательно - исследовательская деятельность:Посещение спектакля.
4.Театрализованная игра «Цирк зверей» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.
5. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Выводы: Театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы нравственно - этического воспитания. Использование педагогического потенциала и интерактивных методов и приемов в театрализованной деятельности способствует формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению их ценности, повышению воспитанности, развитию творческих способностей детей и укреплению сотрудничества МКДОУ с семьей.
Продукт проектной деятельности: театральный уголок в группе с различными видами театра, театральная ширма, сказочные маски, альбом раскрасок и иллюстраций «Сказочные герои», альбом «Миртеатра», презентация «Волшебный миртеатра». Театрализованные представления от родителей и детей по мотивам русских народных сказок.