СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно- исследовательский проект "Волшебный мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».

Просмотр содержимого документа
«Познавательно- исследовательский проект "Волшебный мир театра"»























ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ












Подготовили:

Воспитатель ВКК Гладышева С.В.

Воспитатель 1КК Моисеенко М.В.








г. Барабинск

Тема проекта: «Волшебный мир театра».

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой.

Срок исполнения: долгосрочный

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.


Актуальность:

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».


Проблема:

У детей не развит интерес к миру театра.
Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве».Отсутствие интереса со стороны детей к книгам русских народных сказок. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.


Причины:
1.Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2.Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3.Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развитияребенка.
4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.


Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.


Цель:

Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.


Задачи:

  1. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

  2. Развивать у детей выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

  3. Воспитывать у детей любовь к русскимнароднымсказкам.

  4. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

  5. Совместно с родителямиоформить театральный уголок группы.

Гипотеза проекта:

  • Повысится внимание родителей и детей к театру.

  • Проявится интерес со стороны детей к книгам русских народных сказок.

  • Усовершенствуются умения детей в «актёрском мастерстве».

  • Пополнятся знания детей о разных видах театра в детском саду.


Ожидаемый результат

Задействовать детей и родителей группы в проекте;

-Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

-Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;

-В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,

-Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

-Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

-Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел

-Подготовить фотоотчёт проекта «Волшебный мир театра»


Этапы исследовательской деятельности:

Исследовательский этап (сентябрь)

- анкетирование родителей;

- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

- обобщение и анализ полученных данных.


Организационный этап (октябрь-ноябрь)

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

- разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем.

- организация работы родителей в обогащении театрального уголка;

- разработка тематики различных типов НОД по театрализованной деятельности (тематическое, репетиционное, интегрированное);

- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.


Практический этап (ноябрь-декабрь)

- Создание предметно-развивающей среды.

-Консультация для родителей: «ТЕАТР  ДОМА»

-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон

-Создание моделей театров в группе совместно с родителями

--Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: приобретение театра БИБАБО, изготовление театров своими руками: плоскостной бумажный театр, платковой театр, театр на палочке, театр на лопатках, пошив костюмов и изготовление париков. Изготовление карнавальных масок.                                                                 

 Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:

-Сюжетно-ролевая игра;

- Игра-драматизация;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры.

- НОД.

- организация театрализованных спектаклей для детей других групп и родителей.


Обобщающий этап (январь)

-представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта «Волшебный мир театра»










Планирование недели театра в старшей группе № 14 «Сказка».

Понедельник.

1. НОД по развитию речи «Знакомство с театром».

2. Чтение и обсуждение стихотворений про театр.

3. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

4. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

5. Дидактические игры «Назови вид театра», «Нади пару», «Не ошибись!»

Вторник.

1. НОД «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.).

2. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

3. Чтение художественной литературы.

4. Рисование «Стоит в поле теремок». Герои из сказки.

5. Творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.

Среда.

1. Беседа: «Знакомство с театром» (помещения, сцена, реквизит, декорации, программки, театральный буфет, виды театра, театральные профессии и др.)

2. Восприятие художественной литературы «Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам»

3. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

4. Пословицы и поговорки про театр.

5. Чтение и показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием театра би-ба-бо.

Четверг.

1. НОД «Театральные профессии».

2. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

3. Загадки про театр.

4. Игры- драматизации знакомых сказок.

5. Познавательно- исследовательская:Работа над альбомом "Все о театре".  Цель: учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). 

Пятница.

1. Просмотр презентации «Путешествие в мир театра».

2. Лепка любимого сказочного героя.

3. Познавательно - исследовательская деятельность:Посещение спектакля.

4.Театрализованная игра «Цирк зверей» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

5. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».


Выводы: Театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы нравственно - этического воспитания. Использование педагогического потенциала и интерактивных методов и приемов в театрализованной деятельности способствует формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению их ценности, повышению воспитанности, развитию творческих способностей детей и укреплению сотрудничества МКДОУ с семьей.


Продукт проектной деятельности: театральный уголок в группе с различными видами театра, театральная ширма, сказочные маски, альбом раскрасок и иллюстраций «Сказочные герои», альбом «Миртеатра», презентация «Волшебный миртеатра». Театрализованные представления от родителей и детей по мотивам русских народных сказок.