СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский, творческий (краткосрочный) проект в младшей группе "«Весна, весна - текут ручьи. Весна, весна - летят грачи. Весна, весна - цветут цветы. Пришла весна - как рады мы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на:развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.; • психологическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности; • расширение представления о характерных особенностях весенней природы; • развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков; • воспитание бережного отношению к природе; • воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский, творческий (краткосрочный) проект в младшей группе "«Весна, весна - текут ручьи. Весна, весна - летят грачи. Весна, весна - цветут цветы. Пришла весна - как рады мы!»»

Познавательно-творческий проект:

«Весна, весна - текут ручьи. Весна, весна - летят грачи.
Весна, весна - цветут цветы. Пришла весна - как рады мы!»


Вид проекта:  краткосрочный.  

Продолжительность проекта: март – май.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников. 

Возраст детей: младший возраст (3-4 г)


Актуальность. 

  В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни.


Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Проблема:

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал.
Думаю, что причиной является недостаточно материалов по данной теме, а также не удаляется по данной теме достаточного внимания дома со стороны родителей.

Цель проекта. 

  • расширить представления детей о времени года «весна», о   весенних изменениях в природе;

  • воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.


Задачи проекта: 


Воспитательные: 

  • воспитывать бережное отношение к природе;


  • воспитывать любознательность, эстетические чувства;


  • воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;



  • воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.


Развивающие: 

  • развивать познавательную активность о перелетных птицах;

  • развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;

  • расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;

  • развивать творческое воображение;

  • развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы. 


Обучающие: 

  • учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности; 

  • формировать элементарные экологические представления;

  • формировать умение вести наблюдения за неживой природой. 


Ожидаемый результат: 


  • расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях;

  • дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве;

  • расширятся знания детей о весне, ее признаках;

  • пополниться словарный запас;

  • у детей сформируется бережное отношения к природе, важность ее охраны;

  • речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения;

  •  развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. 

  • воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.


Работа с родителями


  • консультации (распечатка): «Детские развлечения весной»;


  • совместная работа книжного уголка «Весна красна»;


  • подготовка к весеннему празднику.


План проектной деятельности


 Подготовительный этап.


Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

Разучивание стихотворений о весне.


Практический этап.

Развитие речи:


  • пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна»;

  • рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов.


Художественная литература:


1. В. Степанов

  • «По опушке шла весна»;

  • «Приметы весны».


2. Успенский отрывки из рассказа

  • «Дядя Федор пес и кот»;

  • «Наводнение в Простоквашино»;

  • «Весна в Простоквашино».


3. Рассказы М. Горького «Воробьишко».

4. Н. Романова «Котька и птичка».

5. В. Бианки «Воробей».

6. Сказка: «Лиса и заяц».

7. Стихи: Б. Заходер (заучивание) «Ласточка»

8. А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…».


Физическое развитие

Ф.Н.П. о здоровом образе жизни:


  • беседы: «Для чего нужны витамины весной»;

  • «Быть здоровыми хотим».


Физкультминутки:

  • «Краски весны»;

  • «Мишка вылез из берлоги»;

  • «Ветер»;

  • «Дует ветер с высоты».

Пальчиковая гимнастика:

Подвижные игры:

«Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка».

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы:


«Пернатые друзья», «В гости к хозяйке луга»


Формирование целостной картины мира:

«К нам весна шагает быстрыми шагами»


ФЭМП:

«Прогулка в лес», «Весенняя сказка», «Весна пришла».


Беседы:

  • «Растения и свет»;

  • «Что произойдет, если наступит весна?»;

  • «Перелетные птицы»;

  • «Первые цветы».

Экспериментирование:

  • «Лед – вода»;

  • «Нагревание – охлаждение»;

  • «Веточка в вазе».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

«Весеннее небо», «Мое любимое солнышко», «Весенние цветы», «Весенний дождь».


Лепка:

«Ах, эта весёлая капель», «Плачут сосульки на крыше нашего сада».


Аппликация:

«Воробушки в луже», «Пушистая вербушка».


Музыка

Слушание:

  • П. Чайковский «Времена года. Весна»;

  • М. Глинка «Жаворонок».

  • украинская народная песня «Веснянка».


Конструктивно-модельная деятельность:

«Журавлик» - оригами, «Домик для птиц».


Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание:

  • «Уборка сухих веток и травы на клумбе»;

  • «Дежурство по столовой»;

  • «Уборка на участке»;

  • «Уборка в группе»;

  • «Дежурство в центре природы».

Формирование основ безопасности:

Ситуация:

«Каждому предмету свое место».


Беседы:

«Какие опасности таятся весной на улице?»


Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин полезных продуктов»;

  • «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу»;

  • «В деревне у бабушки»;

  • «Путешествие в весенний лес»;

  • «Магазин семян»;

  • «На лесной полянке»;

  • «Весенний бал».


Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто, где живет?», «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Кого разбудило солнышко?»

«Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце».

Словесные игры:

  • «Весенняя поляна»;

  • «Здравствуйте, я Петрушка».


Музыкальные игры:

«Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята».


Театрализованные игры:

«Веселый хоровод», по сказке «Заюшкина избушка».


Заключительный этап.

  • проведение выставки детских рисунков «Свети, свети ясное солнышко»,
    «Весенняя дружная капель»;

  • лепка «Солнышко лучистое»;

  • проведение праздника «Весна»;

  • оформление альбома «Весна».


Результат проектной деятельности.


  • дети знают и называют: основные весенние цветы (первоцветы), перелетные птицы, весенние приметы и явления;

  • выучили стихи о весне;

  • прошла выставка рисунков по теме весна;

  • проведён праздник «Весна».

  • родители познакомились с информацией как рассказать детям о весне, а так же помогли организовать выставку книг о весне.