СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-практическая деятельность детей дошкольного возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-практическая деятельность детей дошкольного возраста»

Тема: Психическое развитие детей дошкольного возраста в познавательно-практической и элементарной учебной деятельности.

Познавательная деятельность – это процесс постижения индивидом окружающей природной и социальной реальности, направленной на достижение научного понимания окружающего мира.

Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребёнка, которая стимулирует учебную деятельность, на основе познавательного интереса. Поэтому формирование познавательной деятельности является составной частью совершенствования методов обучения и воспитания.

Специфика познавательной деятельности

  1. Тесно связана с игрой

  2. Возбуждение преобладает над торможением

  3. Должна быть интересной

  4. Большую роль играют взаимоотношения воспитателя с детьми



Структура познавательной деятельности



Цель

Мотив

Познавательные действия

Результат

Овладение способами познания окружающей среды

-привлекательность

-познавательный интерес

-практическая значимость

-возможность активной деятельности

-интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

-сенсомоторные

-речевые

-интеллектуальные

-мнемические

Познавательные умения:

-наблюдать

-воспринимать речь

- действовать по словесному указанию



В учреждении дошкольного образования познавательно-практическая деятельность (экспериментирование) может быть организовано в трёх основных формах:

-занятие (является итоговой формой работы по какой-то исследуемой проблеме, позволяющей систематизировать представления детей)

-совместная деятельность педагога и воспитанника

-самостоятельная деятельность детей.


Познавательно- практическая деятельность (экспериментирование) как один из видов детской деятельности требует от педагога умения грамотно планировать эту деятельность.

Цель познавательно-практической деятельности – научить детей творчески осваивать и перестраивать способы действия в любой сфере деятельности.