СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы детского сада "В мире животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Познавательно-творческий проект "В мире животных" всячески этому способствует, а также прививает любовь к животным и к окружающему нас миру.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект для детей старшей группы детского сада "В мире животных"»

Познавательно-творческий проект для старшей группы «В мире животных» Выполнила: Царёва Валентина Юрьевна, воспитатель, 1 квалификационная категория

Познавательно-творческий проект для старшей группы

«В мире животных»

Выполнила: Царёва Валентина Юрьевна, воспитатель,

1 квалификационная категория

Актуальность проекта.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Детей младшего возраста мы знакомим с домашними и дикими животными наших лесов, но дети подрастают и круг интересов у них растет. Им интересно узнавать факты о животных живущих в разных странах. Катя Т. и ее брат Илья Т. очень любят животных, они и предложили тему для проекта, которую поддержали остальные ребята в группе.

Катя Т.: «- Потому что я и мой брат любим разных животных, и мы хотим больше о них узнать. Потому что они славные!» (15.09.2017г.).

Считаю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» у детей расшириться кругозор знаний о животных, проживающих в разных странах, они получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, а также словарный запас.

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста основы экологического воспитания и познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста основы экологического воспитания и познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта: Расширить знания детей о диких животных лесов нашей России, жарких стран, Севера: их образ жизни, повадки, жилища, приспособленность к среде обитания. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников. Развивать их любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно. Воспитывать у детей любовь, бережное отношение природе, животным. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о диких животных лесов нашей России, жарких стран, Севера: их образ жизни, повадки, жилища, приспособленность к среде обитания. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.

Развивать их любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно.

Воспитывать у детей любовь, бережное отношение природе, животным.

Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ.

Масштаб проекта:  творческий, познавательный, долгосрочный.    Срок реализации:  02.10.2017-10.11.2017    Участники проекта:  воспитанники старшей группы №1 «Квантики», воспитатели, родители.

Масштаб проекта: творческий, познавательный, долгосрочный. Срок реализации: 02.10.2017-10.11.2017 Участники проекта: воспитанники старшей группы №1 «Квантики», воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта: У детей сформируются основы экологического воспитания и углубятся представления о многообразии животного мира; произойдет улучшение связной речи и её выразительности; сформируется активная позиция в изучении окружающего мира; появятся привычки бережного и заботливого обращения к животным. Сформирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей, а также продуктивное взаимодействие родителей с детьми.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформируются основы экологического воспитания и

углубятся представления о многообразии животного мира;

произойдет улучшение связной речи и её выразительности;

сформируется активная позиция в изучении окружающего мира;

появятся привычки бережного и заботливого обращения к животным.

Сформирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей, а также

продуктивное взаимодействие родителей с детьми.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

«Зебры они в полосочку, я их люблю, потому что они смешные и быстро бегают. А ещё на них может напасть, например тигр, лев, рысь, пантера. Потому что они, очень всегда голодные и ходят на охоту. Они едят мясо. Они хичные. А зебры едят травку!» (Катя Т.)

Про то, как животные спят всю зиму (Илья Т.)

Как будем узнавать?

Что бывают млекопитающие (Варя Н.)

Из книги (Саша М.)

Про бегемота (Полина Я.)

Что тигры, это большие кошки (Катя Т.)

Спросить у мамы или папы(Варя Н.)

Про слона (Костя К.)

Как родятся малыши у зверюшек (Саша М.)

Спросить у воспитателя (Катя Т.)

Как дрессируют животных (Аделина Р.)

Что слон поливает из хобота водой (Аделина Р.)

Интернет (Максим К.)

«У меня любимое животное – это лев. Я могу о нём рассказать только одну информацию. Они хичники. Они едят мясо от носорогов, от слонов, от жирафов, от зебр мяско могут съесть. Они охотятся ночью. Выбирают по вкусу себе мясцо! (Катя Т.)

Что они любят кушать? (Костя К.)

В зоопарке (Аделина Р.)

Что хищники едят других зверюшек (Максим К.)

Как живут разные животные? (Максим К.)

Посмотреть в ноутбуке или телефоне (Костя К.)

Модель трёх вопросов:

Наш план:

Центр книги: Центр искусства: Центр конструирования:

р. н. сказка «Лисичка-сестричка и волк», Раскрашивание раскрасок о животных, Конструирование из бумаги «Зайчик»,

Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», В. Зотов «Заяц-русак» Поделка из бросового материала «Ежик» Конструирование из геометрических фигур «Животные»

В. Бианки «Купание медвежат», Лепка «Львенок и черепаха», Конструирование из бумаги «Обезьянка»

Г. Скребицкий «Пушок», Аппликация «Веселый тигр» Оригами из бумаги «Животные»

Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Рисование «Слоненок» Конструирование из конструктора «Тико»

Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб», Лепка «Крокодил» Конструирование животных из конструктора «Лего»

Л. Толстой «Лев и собачка», Поделка из ваты «Белый медвежонок», Конструирование «Зоопарк»

С. Маршак «Детки в клетке», Лепка «Жираф», Конструирование «Страусиная ферма»

А. Милн «Кенгуру», Е. Чарушин «Зебра», Рисование животных по схемам

Р. Киплинг «Почему у слоненка длинный хобот», Пластилинография «Пингвиненок на льдине»,

Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», Рисование животных с помощью трафаретов,

М. Москвина «Что случилось с крокодилом», Центр науки и эксперимента: Центр грамоты:

М. Зощенко «Очень умные обезьяны», Дид. игра: «Экологическая пирамида». Речевые игры, артикуляционная гимнастика,

С. Маршак «Белые медведи», Построение детьми «Живой пирамиды » Составление совместных рассказов

стихи и рассказы о медведях, Взвешивание и измерение перепелиного и куриного яиц . Издательства «Квантики»: «Черепахи»,

юкагирская сказка «Отчего у медведя нос черный» Сравнение яиц по цвету, размеру, весу. «Жирафы» и др.

(пересказ Б. Перевалова) (одно куриное яйцо весит столько же, сколько два перепелиных) Написание карточек, подписывание работ,

Кто оленя научил быстро бегать» (пересказ Б. Привалова) Измерение размера яиц условной меркой и сантиметром. Составление названий животных из букв

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», Разгадывание кроссвордов

С. Баруздин «Морской котик»

Чтение энциклопедии про животных.

Центр математики : Центр манипуляции: Мультимедийный центр:

Работа по карточкам Картинки с животными из мозаики Презентация «Животные леса»

(по выбору ребёнка, по сложности и по интересам), Лабиринт «Животные» Викторина «Кто в лесу живёт?» презентация.

Индивидуальная работа или малыми группами по Пазлы «Животные жарких стран» Животные пустыни (Уроки тётушки Совы)

Рабочей тетради «Игралочка» Л.Г.Петерсон/Е.Е. Кочемасова Пазлы «Животные холодных стран» Викторина «Кто живёт в пустыне?» презентация,

Графические диктанты «Животные разных стран», Собери картинку, Животные саванны (Уроки тётушки совы)

Считаем примеры по карточкам, Найди животное по силуэту, Викторина «Кто живёт в саванне?» презентация,

Сосчитай пример и раскрась. Презентация «жители тропических лесов»

Измерение прыжков животных разными мерками. Викторина «Жители тропических лесов» презентация,

Сравни кого больше? Обучающие фильмы о животных разных континентов

____________________________________Работа с родителями:___________________________________

Оформление родительского уголка для просвещения родителей: статьи, рекомендации по реализации проекта. Приобретение и подбор необходимых материалов для реализации проекта: книги, энциклопедии, раскраски, картинки, игры, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных и пр.

Создание родителями условий для творческой деятельности детей (родители приобретают необходимые материалы, нарисовали рисунки для выставки, помогают подготовить мастер-класс и др.) Беседы. Советы. Консультации для родителей. Подготовка материалов и сообщений по теме проекта. Выставки совместного творчества детей и родителей.

Участие в творческих конкурсах детей и родителей на разных уровнях

Свободная деятельность

Свободная деятельность

Развиваем речь

Развиваем речь

  Изготовливаем мини-книжки про любимых животных (иллюстрации, рассказ)

Изготовливаем мини-книжки про любимых животных (иллюстрации, рассказ)

Аппликации из геометрических фигур, пластилинография

Аппликации из геометрических фигур, пластилинография

Графические диктанты

Графические диктанты

Работа в прописях по методике О.Н. Тепляковой «Галка-Игралка»

Работа в прописях по методике О.Н. Тепляковой «Галка-Игралка»

Работа в «Волшебных тетрадках»

Работа в «Волшебных тетрадках»

Лепка из пластилина Изготовление и работа с трафаретами

Лепка из пластилина

Изготовление и работа с трафаретами

Рисование животных в нетрадиционных техниках

Рисование животных в нетрадиционных техниках

Аппликации и конструирование из бумаги по представлению

Аппликации и конструирование из бумаги по представлению

Конструируем

Конструируем

Проведение мастер-класса Кати Т. и Ильи Т. «Волки»

Проведение мастер-класса Кати Т. и Ильи Т. «Волки»

Посещение выставок и мастер-классов в НЦСИ «Диалог»

Посещение выставок и мастер-классов в НЦСИ «Диалог»

Персональная выставка Кати Т. в НЦСИ «Диалог»

Персональная выставка Кати Т. в НЦСИ «Диалог»

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!