СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект «Матрешка - игрушка, символ России!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.

Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «Матрешка - игрушка, символ России!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].













Познавательно-творческий проект

«Матрешка - игрушка,

символ России»











































Воспитатель: Крисько С.В.













2022го



Участники проекта: дети средней группы; родители и другие члены семьи воспитанников детского сада; воспитатели средней группы

Тип проекта: Краткосрочный.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Проект ориентирован на духовно – нравственное, эстетическое развитие участников образовательного процесса.

Актуальность:

В наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.

Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.

Цели:

Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрешки;

приобщить детей к прекрасному;

формировать у детей чувство патриотизма.

Задачи:

Обучающие

Закрепить знания детей об истории матрешки, как народного промысла.

Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в различных видах деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, художественное и музыкальное творчество)

Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, мелкой моторики, познавательных интересов, смекалки, музыкально-творческих способностей.

Развивающие: 

Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность. 

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству и искусству.



Ожидаемый результат:

Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор). Получить представление о разнообразии матрешек, научить различать особенности разных матрешек.

Расширение и активизация словарного запаса слов

Обогащение музыкальных впечатлений, знакомство с народными песнями, хороводами, играми.

Для родителей:

- вызывать интерес к русской народной игрушке;

- приобщать к истокам русской народной культуры;

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.



Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, составления историй, самостоятельные суждения, интернет).



2 этап. Основной

Беседы с детьми на темы: «Русская игрушка - матрешка»,«О цветовой гамме матрешек»,«Из чего сделана матрешка», «Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки)»,«История русской матрёшки».

Чтение художественной литературы: Л. Некрасов «Мы веселы матрешки», В. Приходько «Матрешка на окошке», С. Маршака «О матрешках», В. Берестова «Матрешкины потешки», В. Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володиной «Танец матрешек», стихи о матрешках Е. Крысина, Р. Карапетян, Л. Громовой, Н. Радченко, А. Клешовой, С. Иванова.

  Рассматривание изображений разных матрешек.

Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.

Речевая игра с движением «Матрёшка, где ты?»

Заучивание считалки «Шли подружки по дорожке».

СРИ «Прячем матрёшку».

Дидактические игры:«Собери матрешку»,«Построй ряд с закрытыми глазами»,«Эти удивительные узоры», «Сколько?».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Хоровод матрешек»,

Рисование «Украсим сарафаны матрёшкам».

3 этап. Заключительный

Оформление мини-музея: «Матрешка»

Вывод:

    Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно. В этой игрушке отразились народный представления о семье, мире, добре, красоте.

    Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делают по – своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек. Также поиграли с матрешкой, прочитали стихи про матрешек, спели песни, потанцевали.

   Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России, символом народного искусства, и очень нравится людям, потому что она несет в себе любовь и дружбу



















Реализация проекта: