Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected]
Познавательно – творческий проект
«Осень разноцветная!»
Подготовила:
Ткачева В.С
сентябрь
2022г.
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Планируемые результаты:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы и мероприятия реализации проекта.
1 этап Предварительный
1. Изучение познавательной и методической литературы;
2. Подготовить подборку литературы для детей об осени;
3. Подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
2 этап – ОСНОВНОЙ
Беседа на тему «Осень разноцветная»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г.Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме». Чтение стихотворений:
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »,И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… ».
Дидактические игры: «С какого дерева листок…»«Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
«Рассматривание фруктов и овощей», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Продуктивная деятельность
Рисование: «Осень!»,»Осеннее дерево!», « Листик!»
Аппликация «Осенние листочки!»,
Лепка «Осенняя корзина!»
Использования ИКТ. Презентации.
Работа с родителями.
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
3 этап -Заключительный.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2.создание альбома «Коллекция осенних листьев».
Итоги проекта:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
Реализация проекта