Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101»
Познавательно-творческий проект
«Цветы бывают разные»
Воспитатель: Комиссина О.В.
Дзержинск 2025 г.
Проект «Цветы бывают разные»
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Флористика - это разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна. Создание флористических работ поможет ребёнку реализовать себя в творческих замыслах, увидеть красоту окружающего мира, настроиться на доброжелательные отношения с другими детьми.
Тема проекта выбрана не случайно, во время работы, мы заметили, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи: Познакомить детей с профессией флориста. Научить составлять композиции, подбирая материал по цвету и фактуре.
Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Вид проекта: групповой, познавательно –творческий.
Участники проекта: старшая и подготовительная группы, воспитатели.
По продолжительности: краткосрочный
Формы реализации проекта:
Игровые (дидактические игры, подвижные игры),
словесные (чтение, рассказывание стихотворений),
практические (изготовление флористических работ),
наглядные (показ предметов, фотографий, роликов).
Предполагаемый результат: 1 Дети познакомятся с профессией флориста
2. У детей продолжится формирование бережного отношения к труду.
3. Воспитанники научатся составлять композиции, подбирая материал по цвету и фактуре.
Этапы проекта:
1.Подготовительный
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Организация предметно-пространственной среды.
2. Основной
Поиск ответов на поставленные вопросы через практическую деятельность детей.
Планирование детьми под руководством воспитателя собственную деятельность для решения поставленных задач.
3.Заключительный
Выводы из практической деятельности, сделанные детьми под руководством воспитателя.
Представление продукта своей деятельности гостям группы и родителям. Подготовка презентации о результатах деятельности.
Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности
Темы дня | Ожидаемый результат |
«Комнатные растения» | Дети знают комнатные растения группы, знают, как пьют растения и хотят за ними ухаживать. |
«Садовые цветы» | Дети называют садовые цветы..Узнают их на картинках и на участке. У детей вызван интерес к участию в выставке. Дети умеют делать оригами «Тюльпан». У детей формируется желание работать в цветнике на участке. |
«Луговые цветы» | Дети называют луговые цветы..Узнают их на картинках. Формируется желание бережно относиться к луговым цветам. |
«Лечебные цветы» | Дети узнают и называют лекарственные растения. |
«Цветочный фейерверк» | Дети называют лекарственные, комнатные, луговые цветы, узнают их по описанию и по свойствам. |
План реализации педагогического проекта:
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема дня: «Комнатные растения»
Цели дня: Определить уровень знаний детей по теме проекта.
Подбор и изучение литературы по теме проекта. Формировать знания о комнатных растениях.
Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство комнатных растений»
Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
«Зелёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.
Беседа «Роль цветов в жизни человечества»
Экспериментальная деятельность «Как пьёт растение?»
Рисование «Волшебные цветы»
Чтение сказки «Дюймовочка».
Загадывание загадок из книг.
Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»
ВТОРНИК
Тема дня: «Садовые цветы»
Цели дня: Закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за растениями.
Экспериментальная деятельность «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Чтение сказки С.Караулис «Фея с волшебной поляны»;
Загадывание загадок о садовых цветах
Раскрашивание садовых цветов (раскраски)
Дид. Игры: «Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;
«Найди такой же»; Прослушивание «Цветы» В.Моцарта.
СРЕДА
Тема дня: «Луговые цветы»
Цели дня: Формировать знания о луговых цветах, их разнообразии, желании бережно относиться к природе.
Беседа «Какие цветы растут на даче и на лугу?»
Мультимедийная презентация «Красная книга природы»
Исследовательская деятельность:
- «Где лучше расти?»
- Пальчиковые игры – «Цветы»; «Наши алые цветы».
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
Музыка: «Вальс цветов» П.И.Чайковский.
Чтение: М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»)
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: «Лекарственные растения»
Цели дня: формирование знаний о внешнем виде и свойствах лекарственных растений Нижегородской области. Формирование знаний о правилах поведения на природе.
Беседа «Лекарственные растения».
Чтение У.Благинина «Ромашка
Словесные игры «Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
Подвижные игры – «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер»; «Растения».
Сюжетно – ролевые игра «Магазин цветов».
Презентация «Кто такой флорист?».
Беседа с детьми о работе флориста.
Интерактивная игра «Цветы».
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Цветочный фейерверк»
Цели дня: Закрепление полученных знаний в течение недели. Формирование устойчивого интереса к живой природе.
Беседа «Если бы я был лекарственным, луговым, комнатным цветком»
Викторина «Мир цветов».
Ручной труд «Картина из растений на скотче».
Музыка «Вальс цветов» Шопен
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.Консультация «Ребёнок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста);
2.Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной, летом, осенью);
3.Консультации «Как разводить сады и огороды на подоконнике»;
ВЫВОД
В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов.
У детей появились: интерес к особенностям жизни и развитию растений.
Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, собирать букеты из разных цветов.
Познакомились с разнообразными видами цветов и научились передавать свои чувства в рисунках.
Развили устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.