СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект в старшей разновозрастной группе «Насекомые-наши друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа расчитана для старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект в старшей разновозрастной группе «Насекомые-наши друзья».»

Старомартьяновский детский сад структурное подразделение

МБДОУ “ Центр развития ребенка - детский сад №1 с. Завьялово”















Познавательно-творческий проект

в старшей разновозрастной группе

«Насекомые-наши друзья»








Воспитатель: Ашихмина

Ольга Викторовна





2020 год.



Познавательно-творческий проект в старшей разновозрастной группе «Насекомые-наши друзья».


Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (4 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети старшей разновозрастной группы.
Актуальность темы. Дети старшей группы очень наблюдательны и интересуются живой и неживой природой. А особенно в летнее время их привлекают насекомые. Из - за своих крошечных размеров они малозаметны, поэтому знания о них очень скудны. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о насекомых, их образе жизни.

Задачи:
- Расширять знания об окружающем, о пользе насекомых в природе;

-Учить узнавать насекомых по внешнему виду;

- Обогатить словарный запас детей;

-Активизировать познавательную деятельность;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
План реализации проекта:

1.Рассматривание иллюстраций на тему “ Насекомые”, Бабочек.

2.Просмотр познавательных фильмов о насекомых “ Божья Коровка” ,

“ Жуки - солдатики”, “ Стрекоза”, “Жизнь пчел” т. д.

3.Беседы:«Что полезное?», «Пчелы - самые близкие друзья человека».

4.Просмотр презентации «Насекомые - наши друзья!»

3. Чтение художественную литературу:

  • В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

  • И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»;

  • К. Ушинский «Капустница»;

  • Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране»;

  • Андерсон Г. Х. «Мотылек»;

  • Сель Лерам “Сказка о принце бабочке, паучке и мечте:сказка”;

  • К. И. Чуковский “ Муха - цокотуха”;

  • В. Бианки “ Хвосты”

4. Заучивание стихотворение: “ Муравейник” С. Козлов, “ Пчелка”Н. Мигунова;

5. Рисование для альбома: Божья коровка, Стрекоза, Бабочка, Клопы- солдатики, Муравьи, Паучки, Муха, Пчела

6. Аппликация объемная: «Стрекоза», “Радужный паучок”;

7. Лепка: “ Гусеницы”, Насекомые ( по выбору ребенка);

8. Пальчиковые игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка».

9. Физкультминутки: «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза».

10. Подвижные игры: «Паучок», «Пчёлы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

11. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по крыльям», «Кто как передвигается»

12. Загадки о насекомых.

13. Консультация для родителей: «Расскажите детям о насекомых».

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк…….) Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, ног, наличие крыльев), способов передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет). Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям, находить сходство и различия. У детей должно развиваться чувство бережного отношения к живым объектам и в целом к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка альбома “ Насекомые наши друзья”.