Старомартьяновский детский сад структурное подразделение
МБДОУ “ Центр развития ребенка - детский сад №1 с. Завьялово”
Познавательно-творческий проект
в старшей разновозрастной группе
«Насекомые-наши друзья»
Воспитатель: Ашихмина
Ольга Викторовна
2020 год.
Познавательно-творческий проект в старшей разновозрастной группе «Насекомые-наши друзья».
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (4 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети старшей разновозрастной группы.
Актуальность темы. Дети старшей группы очень наблюдательны и интересуются живой и неживой природой. А особенно в летнее время их привлекают насекомые. Из - за своих крошечных размеров они малозаметны, поэтому знания о них очень скудны. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о насекомых, их образе жизни.
Задачи:
- Расширять знания об окружающем, о пользе насекомых в природе;
-Учить узнавать насекомых по внешнему виду;
- Обогатить словарный запас детей;
-Активизировать познавательную деятельность;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
План реализации проекта:
1.Рассматривание иллюстраций на тему “ Насекомые”, Бабочек.
2.Просмотр познавательных фильмов о насекомых “ Божья Коровка” ,
“ Жуки - солдатики”, “ Стрекоза”, “Жизнь пчел” т. д.
3.Беседы:«Что полезное?», «Пчелы - самые близкие друзья человека».
4.Просмотр презентации «Насекомые - наши друзья!»
3. Чтение художественную литературу:
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»;
К. Ушинский «Капустница»;
Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране»;
Андерсон Г. Х. «Мотылек»;
Сель Лерам “Сказка о принце бабочке, паучке и мечте:сказка”;
К. И. Чуковский “ Муха - цокотуха”;
В. Бианки “ Хвосты”
4. Заучивание стихотворение: “ Муравейник” С. Козлов, “ Пчелка”Н. Мигунова;
5. Рисование для альбома: Божья коровка, Стрекоза, Бабочка, Клопы- солдатики, Муравьи, Паучки, Муха, Пчела
6. Аппликация объемная: «Стрекоза», “Радужный паучок”;
7. Лепка: “ Гусеницы”, Насекомые ( по выбору ребенка);
8. Пальчиковые игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка».
9. Физкультминутки: «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза».
10. Подвижные игры: «Паучок», «Пчёлы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
11. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по крыльям», «Кто как передвигается»
12. Загадки о насекомых.
13. Консультация для родителей: «Расскажите детям о насекомых».
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк…….) Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, ног, наличие крыльев), способов передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет). Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям, находить сходство и различия. У детей должно развиваться чувство бережного отношения к живым объектам и в целом к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка альбома “ Насекомые наши друзья”.