СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное мероприятие в старшей группе " В гостях у бабушки Арины".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с бытом русского народа, его предметами и обычаями, с крестьянской избой. Прививать любовь к русскому фольклору.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное мероприятие в старшей группе " В гостях у бабушки Арины".»

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Закрепление элементарных представлений об изменении быта людей на примере предметов обихода.

Задачи:

1. «Познание»

- Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, крестьянской избой.

- Прививать любовь к русскому фольклору.

2. «Коммуникация»

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

3. «Социализация»

- Создавать условия доброты, дружелюбия.

- Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

4. «Чтение художественной литературы»

- Продолжать формировать интерес к художественной литературе.

5. «Музыка»

- Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа:

- Чтение сказок «Колобок», «Жихарка», «Гуси - лебеди», «По щучьему велению».

- Знакомство с избой и предметами быта русского народа.

Оборудование и материалы:

- Интерактивная доска, картина с изображением зимнего пейзажа.

- Магнитофон, запись русской народной музыки.

- Самовар, ухват, кочерга, утюг, сито, коромысло, чугунки, горшки, прялка и т.п.

Ход занятия:

Дети входят в зал под русскую народную музыку, делают круг.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!»

Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).

А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

(Делаем каждое утро зарядку, закаляемся, гуляем…).

Воспитатель: Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье.

Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в гости к бабушке Арине. А поедем мы на поезде.

П/игра "Поезд".

Дети выстраиваются друг за другом, изображая поезд и движутся со словами:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Я стучу, стучу, стучу

Я лечу, лечу, лучу

Опоздать я не хочу.


Лады, лады, ладушки –

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке – Аринушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Мы приехали. Выходим из поезда. Как красиво вокруг. Зимняя картина. Представьте. Я начну, а вы продолжайте.......

На крышах домов лежит.....легкий, пушистый, как покрывало

Земля укутана.....мягким, теплым, как одеяло

Для кого теплым? (для растений, насекомых, животных)

До дома бабушки нас доведет вот эта тропинка.

Что за звук слышится под ногами? Хруст снега. А почему снег под ногами хрустит? (ломаются лучики снежинок)

Вот мы и пришли.

На пороге нас встречает бабушка Арина.



Бабушка Арина: Здравствуйте, мои дорогие! Замерзли наверное...? Проходите в горницу. Располагайтесь, не стесняйтесь. Посидим рядком, да поговорим ладком.

Дети; Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята вы пожаловали в гости к бабушке в горницу. Посмотрите внимательно. Какие вы видите в горнице предметы быта?

Дети: Ухват, кочерга, прялка, коромысло, сито.

Воспитатель: А для чего они предназначены?

Дети: Ухват – чтобы ставить горшки, чугунки в печь.

Кочерга – чтобы ворошить угольки.

Прялка – орудие труда. на котором пряли нитки.

Сито – чтобы просеивать муку.

Коромысло – чтобы носить воду.

Деревяные ложки - чтобы кушать.

Воспитатель: Молодцы ребятки. А что самое главное в избе?

Сейчас я загадаю загадку:

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча!

Дети: Печь.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А для чего нужна печь?

Дети: Для того, что бы готовить еду. Чтобы спать. Тепло дома от печи.

Воспитатель: Молодцы. Еще в печи можно сушить грибы и ягоды.

Не зря на Руси говорили: «Печь как мать родная».

Образ печи встречается в русских народных сказках.

Вспомните и назовите эти сказки.

Дети: «Колобок», «Гуси - лебеди», «По щучьему велению», «Жихарка».

А еще в сказке "Жихарка" говорится про ложки.

А мы с вами сейчас под русскую народную музыку исполним «Танец с ложками».

Воспитатель: Ребята, а вы любите пить чай?

Дети: Да.

Воспитатель: С кем вы любите чаевничать?

Дети: С мамой, папой, бабушкой т.д.

Воспитатель: Из чего вам мама наливает чай?

Дети: Из чайника.

Воспитатель: Что есть у чайника?

Дети: Носик, ручка, крышка.

Воспитатель: А как вы думаете в чем кипятили чай на Руси?

Толстый, пузатый, стоит и пыхтит?

Дети: Самовар.

Воспитатель: Правильно, это самовар. Самовар придумали очень давно в городе Туле. В нем раньше люди кипятили чай.

Воспитатель: А сейчас придумали чайник.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

Воспитатель: Ребята, а с чем вы любите пить чай?

Дети: С конфетами и т. п.

Воспитатель: А в старину народ любил пить чай с бубликами.

Игра с бубликами.

2 команды. «Кто больше бубликов нанижет на веревочку». Бублики остаются у детей.

Бабушка Арина: А еще, ребята, я хочу угостить вас блинами.

Ну что, понравилось вам у меня?

Дети: Да.

Воспитатель: Бабушка Арина, а ребята тоже приготовили для тебя сюрприз.

" Песня про блины".

Воспитатель: Ребята,зимой рано темнеет. Надо торопиться домой с бабушкиными гостинцами. А как приедем домой, то обязательно будем пить чай с блинами и бубликами.«Чай усталость всю снимает, настроение поднимает». Давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство и скажем ей: Спасибо!

Бабушка Арина: А теперь красны девицы и добры молодцы пора вам в путь, приезжайте в гости еще!

Дети: До свидания!