Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
"В гостях у героев сказок А. С. Пушкина"
Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;
Задачи:
- Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;
- Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость; Увлечь игровой ситуацией;
- Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества. Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.
Предварительная работа:
- Чтение сказок А. С. Пушкина;
- Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
- Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Ход:
Дети входят в зал, в руках у них деревянные ложки, садятся.
Педагог: Здравствуйте ребята, в России ежегодно отмечают День русского языка 6 июня — в день рождения писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина. День русского языка — государственный праздник в России. А в какой стране вы живете?
Таней с ложками «Я живу в России»
Педагог – Дети, вы любите сказки? (да, мы очень любим сказки). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин.
Я с Пушкиным знакома с малых лет, Его стихи читала в детстве мама.
О том, что самый лучший он поэт, Мне кажется, с пеленок еще знала.
Мы Пушкину наш праздник посвятим, Наполнив зал волшебными стихами
О Пушкине сегодня говорим Поэзии волшебными словами.
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, в Немецкой слободе в небогатой дворянской семье. Семья Пушкиных принадлежала к самой образованной части общества, и в их доме собирались поэты, художники, музыканты. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года. В детстве, маленький Саша, любил гостить у своей бабушки в селе Захарово. Для него она наняла няню, Арину Родионовну Яковлеву, которую всей душой полюбил юный Пушкин.
Бабушка учила маленького Сашу читать и писать, а няня, Арина Родионовна, не только пела Пушкину песни, но и рассказывала сказки. Она была замечательной сказочницей. О том, как сам Пушкин слушал нянины сказки и как их любил, можно судить по его письму к брату Льву: «Знаешь ли ты мои занятия? До обеда пишу записки, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма…»
Во времена Александра девушек называли барышнями, а мальчики были бравыми гусарами.
Танец барышни и гусары.
Педагог: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
Всех героев этих сказок Все мы знаем без подсказок:
Царь Салтан и Черномор, Поп, Балда и царь Гвидон
И Людмила, и Руслан, Про них он сказки написал.
(играет сказочная музыка)
Педагог: Мы с вами попали в страну Лукоморье. А вы знаете известные строки А.С. Пушкина о Лукоморье? Кто знает, помогайте мне.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
За дверью слышится мяуканье.
Педагог: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Педагог: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу, В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный, Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает, И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга. Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Но вначале для порядка Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
«Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым».
Педагог: Правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке».
Сегодня мы поймаем золотую рыбку.
- На концах веревок палки, Называются «Моталки»
Посреди бечёвок – рыбка. Ты мотай бечевку шибко
Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Игра «Поймай золотую рыбку».
Педагог – А теперь отправимся на рыбалку и попробуем поймать рыбку на удочку.
Игра «Рыбалка»
Кот: (обращается к детям): А теперь давайте поиграем: вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра-драматизация «Море»
(музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Море», опера «Сказка о царе Салтане»)
Педагог: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Кот: А вот и следующая загадка:
«Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Педагог: Молодцы, ребята. Правильно ответили!
Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д
Педагог: На девичник собираясь, царица наряжаясь.
Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним
(царица с зеркальцем в руках)
Кот: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной»
Воспитатель показывает движения детям, а они в свою очередь повторяют
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Педагог: В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые, Великаны молодые,
Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво, Можно молвить справедливо!"
Кот - Богатыри, выходите, свою удаль покажите!
Флешмоб «Богатырская сила»(мальчики)
Кот - К попу работник нанимался И об оплате сторговался:
За труд готов был взять щелчками. А кто он, догадайтесь сами.
Педагог – В сказке «О попе и работнике его Балде» соревновались чертята с зайцами в быстроте бега, но мы все будем зайчиками и тоже посоревнуемся
Эстафетные соревнования «Оббеги пенек»(передают игрушку зайчика)
Педагог: Молодцы, ребятки. Всё знаете.
Кот: Все загадки отгадали И немножечко устали.
А в ларце есть подарки для всех ребят,
это раскраски по сказкам Пушкина.
(Кот дает воспитателю и детям раскраски.)
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимые сказки А.С. Пушкина. До свиданья! (Кот уходит.)
Педагог: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? ( Да, нам очень понравилось это путешествие)
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но всё Пушкинское это - наше вечное начало.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!