СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у героев сказок А. С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у героев сказок А. С. Пушкина"»

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

"В гостях у героев сказок А. С. Пушкина"


Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;

Задачи:

- Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;

- Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость; Увлечь игровой ситуацией;

- Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества. Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.

Предварительная работа:

- Чтение сказок А. С. Пушкина;

- Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

- Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Ход:

Дети входят в зал, в руках у них деревянные ложки, садятся.

Педагог: Здравствуйте ребята, в России ежегодно отмечают День русского языка 6 июня — в день рождения писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина. День русского языка — государственный праздник в России. А в какой стране вы живете?

Таней с ложками «Я живу в России»

Педагог – Дети, вы любите сказки? (да, мы очень любим сказки). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин.

Я с Пушкиным знакома с малых лет, Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт, Мне кажется, с пеленок еще знала.

Мы Пушкину наш праздник посвятим, Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим Поэзии волшебными словами.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, в Немецкой слободе в небогатой дворянской семье. Семья Пушкиных принадлежала к самой образованной части общества, и в их доме собирались поэты, художники, музыканты. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года. В детстве, маленький Саша, любил гостить у своей бабушки в селе Захарово. Для него она наняла няню, Арину Родионовну Яковлеву, которую всей душой полюбил юный Пушкин.
Бабушка учила маленького Сашу читать и писать, а няня, Арина Родионовна, не только пела Пушкину песни, но и рассказывала сказки. Она была замечательной сказочницей. О том, как сам Пушкин слушал нянины сказки и как их любил, можно судить по его письму к брату Льву: «Знаешь ли ты мои занятия? До обеда пишу записки, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма…»

Во времена Александра девушек называли барышнями, а мальчики были бравыми гусарами.

Танец барышни и гусары.

Педагог: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

Всех героев этих сказок Все мы знаем без подсказок:
Царь Салтан и Черномор, Поп, Балда и царь Гвидон
И Людмила, и Руслан, Про них он сказки написал.

(играет сказочная музыка)

Педагог: Мы с вами попали в страну Лукоморье. А вы знаете известные строки А.С. Пушкина о Лукоморье? Кто знает, помогайте мне.

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;

За дверью слышится мяуканье.

Педагог: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Педагог: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу, В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный, Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает, И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга. Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Но вначале для порядка Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!

«Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым».

Педагог: Правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке».

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

- На концах веревок палки, Называются «Моталки»

Посреди бечёвок – рыбка. Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Игра «Поймай золотую рыбку».

Педагог – А теперь отправимся на рыбалку и попробуем поймать рыбку на удочку.

Игра «Рыбалка»

Кот: (обращается к детям): А теперь давайте поиграем: вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра-драматизация «Море»

(музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Море», опера «Сказка о царе Салтане»)

Педагог: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Кот: А вот и следующая загадка:

«Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Педагог: Молодцы, ребята. Правильно ответили!

Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д

Педагог: На девичник собираясь, царица наряжаясь.

Перед зеркальцем своим,  Перемолвилася с ним

(царица с зеркальцем в руках)

Кот: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»

Воспитатель показывает движения детям, а они в свою очередь повторяют

И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.


Педагог: В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые, Великаны молодые,

Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво, Можно молвить справедливо!"

Кот - Богатыри, выходите, свою удаль покажите!

Флешмоб «Богатырская сила»(мальчики)

Кот - К попу работник нанимался И об оплате сторговался:

За труд готов был взять щелчками. А кто он, догадайтесь сами.

Педагог – В сказке «О попе и работнике его Балде» соревновались чертята с зайцами в быстроте бега, но мы все будем зайчиками и тоже посоревнуемся

Эстафетные соревнования «Оббеги пенек»(передают игрушку зайчика)

Педагог: Молодцы, ребятки. Всё знаете.

Кот: Все загадки отгадали И немножечко устали.

А в ларце есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

(Кот дает воспитателю и детям раскраски.)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимые сказки А.С. Пушкина. До свиданья! (Кот уходит.)

Педагог: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? ( Да, нам очень понравилось это путешествие)

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но всё Пушкинское это - наше вечное начало.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! 
Спасибо за любовь к родному слову. 
Мы этой встрече были очень рады. 
Твои стихи читать мы будем снова!