Познавательное занятие, целью которого яаляется создание Гинесс- книги своей школы. Участники соревнуются и выдающиеся получают звание, которое записывается в книгу (фотография победителя прилагается). Кроме развлечения, учащиеся узнают о создателе книги и интересных фактах. Мероприятие сопровождается презентацией и фильмом, собранным из Гинесс-моментов
Цель: поднятие эмоционального фона детей
Задачи:
Познакомить учащихся с книгой «Рекорды Гиннеса»;
Развивать способности сконцентрировать свои силы для достижения результатов;
Развивать мышление , память, ловкость, наблюдательность, сообразительность;
Воспитывать взаимовыручку, взаимопонимание, толерантное отношение к окружающим, способность работать в коллективе.
Здравствуйте, дорогие ребята!
А вы слышали о книге Рекордов Гиннеса? В ней собрано невероятное количество самых неслыханных и удивительных рекордов, совершаемых не только людьми, но и природой!
Хью Бивер родом из Ирландии. А книга рекордов Гиннеса - его детище. Создана она в 1955 году, когда он управлял компанией “Гиннес” (Артур Гиннес создатель сорта пива,), Хью Биверу пришла в голову очень интересная мысль: записать все достижения людей в одну книгу под названием “Книга рекордов Гиннеса. А решение это пришло ему в голову при очень интересных обстоятельствах. Пошел как-то раз Хью Бивер со своим другом на охоту у себя на Родине в Ирландии. Досадные охотники стреляли плохо. А охотились они тогда, на птицу золотистую ржанку и им никак не удалось добыть ни одной. И, придя с охоты, вечером в кругу друзей, разгорелся спор: является ли золотистая ржанка самой быстрой из пернатой дичи Европы. Но под рукой у них не оказалось справочника, который ответил бы на этот вопрос и поэтому спор остался не законченным. Годами позже спор между известными нами охотниками разгорелся, вновь, но уже из-за тетерева, который летал, как им показалось еще быстрее. Вот тогда, Хью Бивер и решил создать справочник, который бы мог содержать информацию обо всех рекордах. Так вот и была создана “Книга рекордов Гиннесса”, открыв которую вы можете прочитать, кто является самым быстрым, самым ловким, самым сильным, самым высоким, самым, самым…
Ребята, а что обозначает слово “рекорд”? В переводе с английского языка слово “рекорд” обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижение в науке, искусстве, спорте…
Среди вас много ребят, которые станут рекордсменами, и сегодня мы с вами попробуем написать свою собственную книгу рекордов. Хотите?
Рекордсмен Лежачкин Ваня
Ест и дремлет на диване.
День и ночь, ночь и день
Есть и спать ему не лень.
И рекорд поставил он —
Стал упитанным, как слон
А вы когда - нибудь ставили настоящие рекорды? Нет? Тогда сегодня у вас есть шанс стать настоящими рекордсменами нашей программы «Гиннесс – шоу»
В 1955 году вышел 1-й экземпляр Книги Рекордов Гиннеса, получившей свое название от издательства, в котором она печаталась. Сейчас это самая популярная книга в мире! Миллионы людей мечтают попасть на ее страницы, совершая самые невероятные рекорды! А вы хотели бы попасть на страницы знаменитой книги? Тогда попробуем создать школьную книгу рекордов.
В мире есть удивительные рекорды, которые приводят нас в восторг; например, длинная макаронина около 2 км, изготовленная в Италии, или громадный торт, высотой с 2х- этажный дом. Люди изготовили эти чудеса, мечтая попасть в Книгу Гиннеса.
И сейчас вы попробуете установить различные рекорды!
(Дети получают маршрутные листы с названиями станций)
1.Самый умный
У какой геометрической фигуры нет углов?
— круг
В кого превратился Иванушка после того, как попил воды из копытца?
— в козленочка
3. У каких растений черные ягоды?
-черемуха
-черной смородины
4. Какое число содержит одинаковое количество цифр и букв?
— 100
5. Кто поймал щуку в проруби?
-Емеля
6. Почему лед не тонет?
-он легче воды
7.Какой музыкальный инструмент имеет много трубок и кожаный мешок?
-волынка
8. Кто был Бессмертным?
— Кощей
9.Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо черного цвета?
— Африку
10.Как звали забавную лошадку в сказке Петра Ершова?
— Конек-Горбунок
11.Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, доска качается...»?
-бычок;
12.Как называют науку, изучающую прошлое человечества?
История;
13.Как называется подземная часть растения?
- корень;
14.Из чего получают сахар?
-из сахарной свеклы;
15.Где расположены уши у кузнечика?
-На ногах;
16.Как называется начало реки ?
-Исток;
17.Назовите, кто изображен на гербе Российской Федерации?
-двуглавый орел;
18.Кто автор сказки «Тараканище»?
-К. И. Чуковский;
19.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?
- подснежники;
20. Сколько желаний было у старика к золотой рыбке? Три
2. Гиретолкатель: кто дальше закинет воздушный шарик. 3. Длиннопластилинососискокататель: кто за 30 секунд скатает из кусочка пластилина самую длинную сосиску.
4.Наоднойногескакатель: кто дольше пропрыгает на одной ноге
5.Самый высокий «Гулливер»
6.Самый маленький «Мальчик с пальчик» и «Дюймовочка»
7. Самые длинные волосы «Варвара краса - длинная коса»
8.Самый длинный шнурок.
9.У кого больше пуговиц на одежде
10. Самое длинное имя, самое короткое.
Ведущий.
Люди во всем мире очень разные. И не только в мире, но и живущие в одной стране, в одном городе, в одном классе. В каждом из нас есть что-то неповторимое, особенное. Так же как разноцветен наш мир, так и мы с вами отличаемся. И можем ставить свои рекорды. Ваши рекорды будут помещены в нашу первую фотокнигу рекордов Гинесса.