СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное занятие с элементами математики «В поисках игры «Судоку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для детей подготовительной группы

 

Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие с элементами математики «В поисках игры «Судоку»»


Нестерова Ольга Александровна

воспитатель МДОУ «Детский сад «Белоснежка»

город Каргополь



Познавательное занятие с элементами математики «В поисках игры «Судоку»


Цель: создать условия для закрепления математических представлений у детей


Задачи занятия:

Образовательные:

- Дать детям первоначальные представления о стране Японии, ее традициях.

- Продолжать обучать детей производить простые арифметическиезадачи. 

- Закреплять у детей навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание;

- Развивать творческое воображение в составлении букетов;

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Воспитательные: - Воспитывать у детей умение слушать и слышать задания и инструкции воспитателя.
- Воспитывать у детей коммуникативные навыки работы в группе, уметь договариваться.

Материалы:

Поколичеству детей, картинки роз, веточки верб, карточки с игрой «судоку».



Дети входят в зал (здороваются с гостями). Но, чтобы сесть на свое место, найдите половинку вашей карточки, посчитайте кружочки и найдите нужную цифру (рассаживаются по местам).

Воспитатель: Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло видеописьмо. Я предлагаю его вам посмотреть.

На экране появляется видеозапись детей, логопедической группы.

Просмотр записи (Здравствуйте, друзья. Приглашаем вас к нам в гости. Мы научим вас обращаться правильно с ручкой «знаток». Научите нас играть в японскую игру судоку. Расскажите нам правила этой игры.)

Ребята, вы узнаёте этих детей. (Да. Это ребята из логопедической группы). Скажите, о чём они вас просят? Может кто-нибудь из вас знаком с игрой судоку? Нет. Как мы можем узнать правила игры?

Дети: Взять книгу в библиотеке и почитать. Найти в интернете. Спросить у кого-нибудь, попутешествовать по миру.

Но путешествуя, мы можем ни только узнать об играх, но и поближе познакомиться с людьми их традициями.













Воспитатель: Дорогие дети, я приглашаю вас совершить путешествие в страну Япония. А чтобы узнать, на чём мы с вами отправимся в путешествие, я предлагаю решить графический диктант.

Проводится графический диктант,в процессе которого появляется самолёт.

Инструкция: 1 клетка вверх по диагонали, 5 клеток вправо, 3 клетки вверх по диагонали, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз по диагонали, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх по диагонали, 2клетки вниз, 7 клеток влево, 3 клетки вниз по диагонали, 2 клетки влево, 3 клетки вверх влево по диагонали, 6 клеток влево.

Воспитатель: Предлагаю отправится в путешествие на самолёте.



(Звучит голос) Уважаемые пассажиры, к сожалению, наш самолёт не может взлететь, так как для взлёта необходимо набрать код доступа к панели управления самолётом. Если вы сможете его определить, то самолёт взлетит.

Воспитатель: Сейчас мы все вместе попробуем этот код определить. Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз я ударю им и нужную показать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом (дети) называют цифру и по очереди выставляют  цифры на столе:

3  5  9  1  8  6 (воспитатель показывает полоску с цифрами)

Ну, вот теперь нам известен код доступа и мы можем отправляться в полёт. Воспитатель предлагает детям назвать код хором - 3  5  9  1  8  6!

(Звучит голос) код доступа к панели управления подобран правильно. Полёт разрешен.

Воспитатель предлагает детям имитировать движения полёта самолёта.

Звучит мелодия группы «Чударики».

(Летит по небу самолёт, а в самолёте в том пилот

Штурвалом ловко управляет и между облаков летает….)



На экране появляется картинка с видом Японии





(Звучит голос) уважаемые пассажиры наш самолёт совершил посадку.

Япония - это удивительная страна, которую называют Страной

Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют?

Потому что японцы первые видят восход солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!



Воспитатель: Раз уж мы оказались в Японии предлагаю поближе познакомиться с этой страной и её обычаями. А как вы думаете, как называют людей, которые живут в Японии? Японцы народ очень веселый и дружелюбный. В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают; на полу спят, подстелив специальные матрасы.

Кушают в Японии палочками. Называются они хаси. Ни в коем случае нельзя протыкать пищу палочками, это считается плохим тоном.

А это - традиционные японские подарки. Эти букеты называются  икебана. Повторите вместе со мной: икебана



Икебана древнее искусство, которое зародилось в Японии. В состав икебаны входят не только цветы, но и маленькие веточки. Это могут быть ветки абсолютно высохшие, с почками, с окрашенными листочками, с цветами. Также букет могут составлять стебли трав, листья деревьев и растений. Ваза или сосуд - также часть оформления икебаны Японцы говорят: «Икебана – песня цветов, которая создает настроение».

Воспитатель предлагает детям выполнить задание

В ряд разложены цветы под ними цифры. Внимательно посмотрите на цифры. Какая цифра написана неправильно? (3 и7 перевернута)

Все ли цифры по порядку?

Дети перечитывают цветы в прямом и обратном направлении (123456789, 987654321)

Воспитатель: Ребята вы хотите попробовать сами составить икебану?



«Соберем букет»

Но сначала нам нужно определить какое количество роз нам потребуется, веточек.

Сосчитайте количество веточек (2), а нам потребуется на 2 (4). Сколько веточек нам потребуется?

А веточек нам потребуется на 1 меньше чем роз. Сколько веточек потребуется?

А роз на 2 меньше чем веточек. Сколько потребуетсяроз? (1)

Уточняют, сколько роз, сколько веточек. Чего больше? (меньше).

Материал: плоские изображения цветов, веточки, вазы.

воспитатель предлагает детям собрать букет из разных роз и веточек вербы, работая в парах.

Затем воспитатель предлагает составить икебану из цветов и веток.

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим на этот квадрат.

Это и есть японская играсудоку. Мы с вами уже немножко играли на занятиях в похожую игру.

Воспитатель предлагает детям поиграть

Детям раздаются карточки-клетки (3 клетки по горизонтали и 3 по вертикали и картинки например: 3круга 3 квадрата3 треугольника).

- Сегодня мы поиграем в настоящее судоку.  У вас 9 картинок, которые нужно разместить так, чтобы они не повторялись в рядах и столбиках. Вспомните, как это мы с вами делали.

Картинки могут быть самые многообразные: овощи, фрукты, животные, транспорт, мебель, игрушки и так далее.











В Японии самое большое число детских праздников. У японцев есть два специальных праздника

День девочек (3 марта). В этот день девочки в нарядных кимоно, как настоящие дамы, ходят друг к другу в гости, дарят и получают подарки, угощаются специальными сладостями и любуются куклами.. Этот праздник еще называют Днем кукол. В этот день во всех домах, где есть девочки, выставляют напоказ кукол, наряженных в традиционное кимоно.

И День мальчиков (5 мая). На крышах всех домов в этот день ставится шест с изображением карпа. Количество карпов зависит от числа мальчиков в семье, а размер – от их возраста. Карп в Японии является символом храбрости, стойкости и доблести. Как и на праздник Девочек, устраивали домашние выставки фигур воинов и их вооружения.



В дни празднования проводится Фестиваль воздушных змеев. В эти дни можно увидеть красочное зрелище из более, чем 100 гигантских воздушных змеев. Управляются змеи целой командой людей. Под торжественные звуки труб начинается соревнования, с целью приземлить воздушного змея противника.



(Измерение воздушных змеев линейкой).



Вот такая красивая страна восходящего солнца Япония и с экрана вам улыбаются детки, которые живут в Японии. Давайте попрощаемся с этой страной и помашем ручками.

Воспитатель предлагает детям вернуться в Россию. Звучит мелодия группы «Чударики» дети выполняют физ минутку.





Материалы:

1 задание: Сосчитать кружки и найти цифру ( карточки с цифрами от 1 до 9 розового и чёрного цветов , карточки с кружками 9 розового и чёрного цветов)

2 задание: Графический диктант (бумага в клетку, ручка)

3 задание: Определить код доступа (цифры от 1 до 10, лента с кодом из цифр 3  5  9  1  8  6 )

4 задание: Работа с числовым рядом (цветы с цифрами от 1 до 10)

5 задание: Составление икебаны (ваза, роза, ветки вербы)

6 задание: Игра судоку (квадраты разделённые на клетки, фломастеры)

7 задание: Измерь длину воздушного змея (линейка, картинка змея)







Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.