Ход мероприятия:
Организационный момент.
-Здравствуйте, уважаемые ребята. –Рада приветствовать вас на внеклассном мероприятии и хочу пожелать вам творческой активности, и радости от познавательного процесса. -Предлагаю командам занять свои места (рассадка классного коллектива по командам: 5 команд по 5-6 человек).
-Сегодня занятие пройдёт в игровом формате с элементами беседы.
Мотивационная часть.
Слайд №1. Титульный слайд.
Вступительное слово учителя.
-Сегодня наш разговор посвящен важному историческому событию - воссоединению Крыма с Россией.
-Ребята, кто помнит, когда оно произошло? Ответы учащихся.
-Верно. 18 марта 2014 г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации – Республики Крым и город федерального значения Севастополь. Россия и Крым – 10 лет вместе, точнее даже будет сказать – снова вместе, поскольку Крым с глубины веков связан с историей России и является исконно русской территорией.
-Что с древних времен привлекало разные народы в Крымском полуострове? Ответы учащихся.
Слайд №2. Географическое положение Крыма. Работа с картой.
По клику на кнопку «Крым» полуостров Крым выделяется красным овалом. Учащиеся по карте дают описание географического положения полуострова (Крым расположен на юго-западе России. Полуостров омывает Черное и Азовское моря. Он соединяется с сушей узким Перекопским перешейком, а также Крымским мостом).
Слайд №3. Интерактивная карта Крыма. Виртуальное путешествие по полуострову.
На слайде расположена интерактивная карта Крыма. Учитель предлагает учащимся виртуальное путешествие по Крыму. Для этого необходимо кликать на кнопки под номерами (с 1 по 9). Каждая кнопка будет давать ссылку на слайд с историко-культурными и природными достопримечательностями (слайды №4-12). Возврат на слайд с картой происходит по управляющей кнопке.
Слайд №4. Херсонес Таврический.
-Это остатки античного города, основанного как колониальное поселение древних греков. Херсонес — исторический предшественник Севастополя.
-Какую роль Херсонес сыграл в истории Руси? Ответы учащихся.
Слайд №5. Севастополь.
-В 1783 году Екатериной II был основан город Севастополь и русский Черноморский флот. Героическая оборона города стала одним из самых ожесточенных сражений Великой Отечественной войны. 250 дней Севастополь не сдавался, отбивая яростные атаки немецких войск.
-Какую роль в Великой Отечественной войне сыграла оборона Севастополя? Ответы учащихся.
Слайд №6. Керчь.
-По итогам Русско-турецкой войны 1768—1774 годов Керчь была передана Российской империи. В годы Великой Отечественной войны Керчь стала ареной жестоких сражений между советскими и немецкими войсками. Линия фронта четырежды проходила через Керчь.
Слайд №7. Ялта.
-Ялта — известный город-курорт на южном берегу Крыма. На фотографии – дворец-замок «Ласточкино гнездо», расположенный на отвесной скале.
-Как получилось, что на протяжении более чем 20 лет Ялта и вся Крымская область не входили в состав Российской Федерации? Ответы учащихся.
Слайд №8. Симферополь.
-Симферополь расположен в центре Крымского полуострова на реке Салгир. В переводе с греческого означает «город пользы».
-Столицей какой российской республики является город Симферополь? Ответы учащихся. Далее учащимся предлагается посмотреть фрагмент крымско-татарского народного танца. Ссылка на видеоролик (длительность 3.17) https://www.youtube.com/watch?v=_fANxt1O5aE
Слайд №9. Крымский мост.
-Мост имеет общую протяжённость 19 км. Является самым длинным мостом в России и Европе. Автодорожный мост был открыт в 2018 году, железнодорожный — в 2019 году.
-Почему Крымский мост был построен в рекордно короткие сроки? Ответы учащихся.
Слайды №10. Алупка.
-На фотографии показан Воронцовский дворец. Расположенное у подножия горы Ай-Петри здание было возведено в 1848 году как летняя резиденция графа Михаила Воронцова. Он был генерал-губернатором Новороссийского края.
Слайд №11. Алушта.
-На фотографии запечатлена Долина Приведений – это скопление скал (более 100) причудливой формы высотой до 20 метров. Из-за выветривания, солнца, осадков, землетрясений каменные изваяния напоминают фигуры людей, животных, предметы.
Слайд №12. Бахчисарай.
-На фотографии показан Ханский дворец - единственный в мире образец крымско-татарской дворцовой архитектуры был возведен в XVI веке в Бахчисарае, который с 1532 по 1783 год был столицей Крымского ханства.
Интеллектуально-познавательная игра «Крым – дорога домой». Конкурс капитанов. Слайды №13-47.
Учитель знакомит обучающихся с правилами игры:
Интерактивная познавательная викторина состоит из 30 заданий с выбором ответа. За каждый верный ответ – 1 балл (жетон).
Каждой команде предстоит ответить устно на 6 вопросов (отвечают по очереди).
Правильный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход между слайдами происходит по управляющей кнопке.
Время для ответа 30 секунд.
Если команда даёт неверный ответ, то право ответа переходит к любой из команд, которая первая будет готова его дать (первая поднимет руку).
Конкурс капитанов (слайды №43-47). Каждому капитану предстоит ответить на один вопрос с выбором ответа. За верный ответ капитан получает 1 балл (жетон).
Далее учитель проводит интерактивную игру. За верные ответы выдаёт командам и капитанам жетоны.
Рефлексия. Подведение итогов и награждение команд.
-Вот и подошёл к концу наш разговор на важную тему – возвращение Крыма в родную гавань. -Разговор получился насыщенным, интересным и полезным.
-Ребята, насколько важно для нас, россиян, воссоединение Крыма с Россией? Ответы учащихся.
-История Крыма неразрывно связана с историей России. -Крым – исторически
русская земля, олицетворение русской боевой славы. -Возвращение Крыма – восстановление исторической справедливости. -Подавляющее большинство россиян считают, что российские власти правильно поступили, поддержав стремление жителей Крыма вернуться в состав Российской Федерации, не дав расколоть русский мир, уничтожить русский язык и русскую культуру на исконно русской территории.
-А теперь мы подведем итоги нашей тематической игры. -Командам необходимо подсчитать количество заработанных баллов и сообщить его мне. -Напоминаю, что 1 жетон = 1 баллу.
Далее учитель объявляет результаты игры и проводит награждение команд.
-Ребята, спасибо вам за активную работу! - До новых встреч.