Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»
Познавательный проект
«Символ 2025 года -ЗМЕЯ»
Подготовила воспитатель:
Крисько С.В.
2024 год
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: Воспитатель, дети старшей группы и родители.
Цель проекта:
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
Задачи:
Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Развивать любознательность, творческие способности, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
Актуальность проблемы:
Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. Во время проведения этого проекта объявили о конкурсе творчества «Символ 2025 года-ЗМЕЯ».
Предположительный результат:
Сформировать представления о символах нового года.
Реализация проекта
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: украшение группы.
Изучение методической литературы по данной теме.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Подбор художественной литературы.
2-й этап – основной
Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «По-щучьему велению» ,Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»,В. Одоевский «Мороз Иванович»;
Заучивание стихов: К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым годом!»,
Дидактические игры :“Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки».
Сенсорные игры: “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.
Аппликация «Елочка с игрушкой».
Раскрашивание раскрасок «Змейка»
Лепка «Змея-чародейка"
Конструирование «Елочка».
Физкультминутки: «Ёлочка»,«Идёт, идёт к нам Дед Мороз».
Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок»
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Салон красоты», «МЧС».
Подвижные игры: «Мороз Красный нос»
III этап- Заключительный:
Выставка поделок «Символ2025 года-ЗМЕЯ»
Акция «Письмо Дедушке Морозу»
Утренник «Новый год».
Взаимодействие с родителями
Разучивание песен и стихотворений с детьми.
Информация в приемной: “Новый год для детей: как устроить праздник”,.
Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок).
Участие в выставке семейного творчества «Символ 2025 года».
Реализация проекта: