СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный проект "Символ 2025 года-ЗМЕЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с праздником Новый год.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект "Символ 2025 года-ЗМЕЯ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»

















Познавательный проект

«Символ 2025 года -ЗМЕЯ»














































Подготовила воспитатель:

Крисько С.В.










2024 год

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проектаВоспитатель, дети старшей группы и родители.

Цель проекта:

создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Развивать любознательность, творческие способности, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.

Актуальность проблемы: 

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. Во время проведения этого проекта объявили о конкурсе творчества «Символ 2025 года-ЗМЕЯ».

Предположительный результат:

 Сформировать представления о символах нового года.





Реализация проекта 

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: украшение группы.

Изучение методической литературы по данной теме.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Подбор художественной литературы.





2-й этап – основной

Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «По-щучьему велению» ,Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»,В. Одоевский «Мороз Иванович»;

Заучивание стихов: К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым годом!»,

Дидактические игры :“Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки».

Сенсорные игры: “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.

Аппликация «Елочка с игрушкой».

Раскрашивание раскрасок «Змейка»

Лепка «Змея-чародейка"

Конструирование «Елочка».

  Физкультминутки: «Ёлочка»,«Идёт, идёт к нам Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Салон красоты», «МЧС».

Подвижные игры: «Мороз Красный нос»



III этап- Заключительный:

Выставка поделок «Символ2025 года-ЗМЕЯ»

Акция «Письмо Дедушке Морозу»

Утренник «Новый год».


Взаимодействие с родителями

Разучивание песен и стихотворений с детьми.

Информация в приемной: “Новый год для детей: как устроить праздник”,.

Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок).

Участие в выставке семейного творчества «Символ 2025 года».

























































Реализация проекта: