Познавательное развитие | - закрепление и расширение знаний о зиме, развитие связной речи, расширение словарного запаса по теме, формирование умения адекватных форм поведения в соответствии с правилами речевого этикета, умение выразительно высказывать в речи свои коммуникативные намерения; - воспитание интереса к окружающему миру, бережному, заботливому отношению к окружающим. | Тематические занятия «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Открываем календарь, начинается январь»; Изготовление макетов, работа с моделями, коллажи, альбомы , фотовыставки, просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом, песочными часами. Природа Цикл наблюдений: «Какого цвета снег», «Чьи следы?», «Какого цвета небо в разное время суток?». |
Речевое развитие | - развитие речи детей. Систематизация знаний детей по теме «Зима». - Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима», включая все стороны жизни человека и живой природы в этот сезон года. - Упражнять в развитии лексико-грамматических категорий и связной речи. - Развивать память, внимание, мышление. - Развивать мелкую и общую моторику. - Развивать художественно-эстетический вкус у детей. | Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае»; рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Творческое рассказывание - «Приметы зимы», «Кому нужна зима», заучивание стихотворений о зиме Логопедические занятия: «Зима. Признаки зимы», «Зимняя одежда», «Зимующие птицы», «Зимние забавы. Новый год», «Зимний лес», «Дикие животные зимой», «Домашние животные зимой», «Труд людей зимой», Игры: «Изменения в неживой природе», «Одежда зимой для девочек и мальчиков», «Какой, какая, какие», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Каким бывает?», «Узнай птицу по описанию», «Кто как голос подаёт?», «Чей, чья, чьё, чья?», «Скажи, когда много», «Посчитай птиц», «Узнай, о какой птице я говорю» «Слова наоборот», «Покажи части тела», «Угощенье для зверей», «Кто где живёт», «Кто кем был», «Чья семья», «Один много», «Кто у кого?», «Как человек заботиться о животных», «Кто у кого?», «Без чего не бывает зимы?», «Подбери родственные слова», «Назови одежду и обувь, которую мы носим зимой», « Моя, мой, моё, мои», «Назови зимние игры и развлечения», «Назови зимние виды спорта», «Распутай предложение», «Что лишнее и почему?», «Чей хвост, чья голова, чье туловище, чьи уши?». Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили», «Я сейчас вам назову», «Синица», «Мы во двор пошли гулять», «Как на горке снег, снег», «Сидит белка на тележке», «Зайцы», «Я сейчас вам назову», «Кошка», «Вот наш бобик, славный пёс», «Коготочки». «Я сейчас вам назову, кто живет в глухом лесу», «Снег-снежок». Составление рассказов по картине и серии картин: «Зимние забавы», «Кормушка», «Воробьишко», «Как мы ёлку наряжали». Составление рассказов из собственного опыта: «Как я встретил Новый год». Составление рассказов-описания по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимующие птицы». Пересказ рассказов с использованием мнемотехники: «Белый медвежонок», «Весёлый снеговик». Пересказ русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Волк и лиса» |
Социально-коммуникативное развитие | - создавать благоприятную атмосферу для общения; - развитие игровых умений, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение взаимодействовать между детьми и взрослыми. | Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»; дидактические игры «Времена года», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом»; Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник». Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик». |