СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный проект в старшей группе Мой веселый, звонкий мяч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект в старшей группе Мой веселый, звонкий мяч.»

Познавательный проект «Мой веселый звонкий мяч»

 

Участники проекта: дети и родители старшей группы, инструктор по физической культуре Винокурова О. Г.

Актуальность

Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телефона. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.

В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: 05.10.2021-12.10.2021

Участники проекта: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Материалы и оборудование:

  • разные виды мячей;

  • картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;

  • мультимедийная презентация "История мяча";

  • методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.

Цель: 

  • познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.

Задачи:

  • создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом;

  • познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;

  • познакомить детей с применением и свойствами мячей;

  • обогащать словарь детей;

  • повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом;

  • поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;

  • заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей;

  • активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Проблема

В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"

Этапы реализации:

  • подготовительный;

  • основной;

  • заключительный.

Ожидаемые результаты

 В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

План реализации проекта

 

Содержание

I. Подготови-

тельный этап

 

  • определение участников проекта;

  • определение проблемы;

  • постановка цели и задач;

  • подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы

II. Основной

Работа педагога:

  • создание презентации «История мяча»;

  • Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;

  • беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;

Работа с детьми:

  • чтение художественной литературы;

  • НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);

  • подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;

  • просмотр мультфильмов вместе с детьми

  • «Как звери в футбол играли»,

  • «Как утенок-музыкант стал футболистом»

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей «Игры с мячом»;


III. Заключи-

тельный

Презентация проекта:

  • выставка "Эти разные мячи",

  • викторина "Такие разные мячи"

Итог проекта

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.





































Беседа на тему: «Разные мячи».

Задачи:
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.
- Познакомить с происхождением слова «мяч».
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Ход беседы:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу ,где разложены различные виды мячей.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мячах. А вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня вы узнаете историю появления мяча.
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш».
В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.
В нашей стране мячи были разные. В давние времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Одна из забав: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка.
С тех пор изобрели много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.

«Правила безопасности во время игры в мяч».

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.


Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.
Воспитатель предлагает рассмотреть мячи. Показывает на футбольный мяч.
- А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? (ответы детей)
Для игры в футбол.
-Давайте рассмотрим его.
-Какой он? (ответы детей)
-Посмотрите на него он состоит из шестигранников сшитых между собой.
Футбольный мяч упругий ,легко отскакивает от пола. «Мяч» - по-английски «бол», «ступня» - «фут». Сложишь «фут» и «бол» получается «ножной мяч». Мяч для футбола чёрно –белого цвета.
- Знаете что это за мяч? (баскетбольный)
Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.
-Давайте рассмотрим его.
-Какой он? (ответы детей)
Баскетбольный мяч тяжёлый ,на его поверхности находятся шипы. А как вы думаете для чего эти шипы? Мячи для баскетбола коричневого цвета. Баскетбол своему возникновению обязан корзине из-под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец. «Бол» - мяч надо было забросить в «баскет» - что в переводе с английского значит – корзина!
- А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? (ответы детей)
Для игры в теннис.
-Давайте рассмотрим этот мяч .-Какой он ?( ответы детей)
Он значительно меньше других мячей. На ощупь он ворсистый покрытый войлоком. Чтобы играть в теннис нужна ещё ракетка. Цвет мяча жёлтый.
Название игры – «теннис» происходит от французского слова . Оно обозначает – «держи! Данным выкриком игрок предупреждал соперника, чтобы он ждал подачу. Слово «ракетка» обозначает «ладонь».
-А ещё есть настольный теннис .Для него нужен стол с сеткой ,ракетка и лёгкие пластиковые шарики. По другому он называется пинг-понг.
-Давайте рассмотрим .(ответы детей))





Художественная литература:

Стихотворения из сборника Е. Железновой:

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Мячик, мамочка, не прячь

Мне бросай обратно мяч

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Н. Радченко «МЯЧИК»

Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!

Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Круглый мячик без запинки

Скачет, скачет по тропинке

Часто, часто, низко, низко

От земли к руке так близко

Скок и скок и скок и скок

Не скачи под потолок

Скок и скок и стук и стук

Не уйдёшь от наших рук.



Кацо

Мячик в луже,

мячик в луже,

никому-то он не нужен.

Прыгал, прыгал целый день,

всякий бил, кому не лень.

И с помятыми боками,

ссадинами, синяками

он теперь в большой беде –

он один лежит в воде.

Мой славный мяч,

Забавный мяч

На месте не сидит!

Возьму его, пущу его,

И снова он летит!



С. Маршак

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул вот и всё!



Н. Кечатова

Подарили Дане мяч -

Мяч к нему пустился вскачь.

Он весёлый и упругий:

Прыг да скок -- и прямо в руки!

Прыг да скок, прыг да скок --

Замечательный дружок!

Что такое? -- Даня плачет,

В уголке притихший мячик

Даня, Данечка, не плачь!

Кто тебя обидел? - Мя-а-ач!

Я его об стенку - хлоп!

Отскочил и прямо в ло-об

Просто шутит твой дружок -

Прыг да скок, прыг да скок!

Зря не дуйся, милый Данька -

Вон и мячик грустный, глянь-ка!



«Приключения резинового мячика».

Детский резиновый красный мячик с синей полоской лежал под колючим кустом и скучал.

Ещё сегодня утром он весело резвился с малышами-близнецами Данилкой и Таней. Они его подбрасывали в воздух, а мячик, приземлившись, резво скакал по дорожке.

А потом появился мальчишка-хулиган – он отобрал у малышей мячик и запнул его в колючий куст терновника. Близнецы громко зарыдали, и мама увела их домой. А про мячик забыли. И вот он лежал покинутый всеми тут под кустом.

Вдруг рядом послышалось фырканье. «Это ёжик пришёл!» – догадался резиновый мячик.

– Эй, эй! Не нужно меня трогать! – закричал мячик, когда ёжик стал выкатывать его из-под куста. – Ты меня проколоть можешь своими иголками!

Но ёжик его не слушал. Он подтолкнул мяч к большой сосне, а мячик скакнул в сторону и быстро покатился с крутой горки вниз. Он плюхнулся прямо в озеро, подняв столп брызг. Это привлекло внимание лягушат. Они стали пытаться залезть на мячик, чтобы на нём прокатиться. Но мячик всё время крутился и лягушата падали в воду.

Потом приплыла большая рыба. Она погнала мяч к берегу и там, шлёпнув по мячу хвостом, выбросила его на травку.

Стал накрапывать дождик. И хотя резиновому мячику дождик был вовсе и не страшен, настроение у него сделалось грустным-грустным. Потому что, когда идёт дождь, то на улице никого нет и не с кем играть.

Спустя какое-то время мимо мяча проползли две улитки. Но они не обратили на мяч никакого внимания.

Приползла змейка, обернулась вокруг мяча, поддела его хвостиком и давай крутить. Прямо как в цирке!

«Жаль, никто меня сейчас не видит» – подумал мячик. – Это, наверное, так красиво!»

Потом мяч снова немного поскучал.

Выглянуло солнышко. Откуда-то прибежали бурундуки и стали водить вокруг мяча хоровод:

– Каравай, каравай – кого хочешь выбирай!

Потом к мячу подлетели две маленькие пичужки и принялись зачем-то стучать по нему клювами.

– Ой-ёй! – закричал мячик. – Что вы делаете? Оставьте меня в покое! Не надо меня клевать!

Птички упорхнули на дерево, так как на берег озера выскочила большая собака.

«Этот пёс, наверное, меня сейчас покусает, – мячику стало немного страшно. Ему захотелось домой к малышам-близнецам, Данилке и Тане.

Пёс подбежал к мячику, понюхал его и куда-то покатил.

Пёс прикатил мячик прямо к дому, где жили Таня и Данилка. Вот только на второй этаж пёс не мог закатить мячик. Он его и лапами толкал, и носом – нет, не получается никак. Тогда пёс стал громко лаять.

По лестнице спустилась мама близнецов. Она увидела пса, а рядом с ним потерявшийся мячик.

– Хорошая собака, хорошая! – мама потрепала пса по голове. Потом подхватила на руки мячик и пошла в детскую, чтобы обрадовать Данилку и Таню.

– Я так рад, что оказался дома! – воскликнул мячик и, выскочив из маминых рук, поскакал навстречу малышам.