СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный проект «Ветер, ветер, ветерок!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование природоведческих знаний, представлений о таком физическом явлении, как ветер, создать условия для формирования правильного речевого дыхания.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект «Ветер, ветер, ветерок!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].







Познавательный проект

«Ветер, ветер, ветерок!»































Подготовили воспитатели: Крисько С.В.

Пигушина Е.Н.







2023год



Тип проекта: познавательный, опытно-экспериментальный.

Вид проекта: краткосрочный (13 - 16 июня 2023год).

Участники проекта: дети старшей логопедической группы №4, педагоги, родители.

Цель: формирование природоведческих знаний, представлений о таком физическом явлении, как ветер, создать условия для формирования правильного речевого дыхания.

Задачи:



образовательные:

-закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;

-активизировать и расширять словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи;



развивающие:

-развивать познавательный интерес;

- развивать умение высказывать свои мысли, выстраивать цепочку суждений;

- развивать наблюдательность;

- развивать навыки конструирования;



воспитательные:

- воспитывать начала экологической культуры.



Взаимодействие с родителями.

Консультация "Занимательные опыты с детьми: откуда берется ветер".

Выставка "Вертушка своими руками".





Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

Подбор информации, консультаций, материала для реализации идеи, методической и художественной литературы.





II этап – основной.

Познавательное развитие. Беседа "Что такое ветер",опытно-экспериментальная деятельность «Воздух».

Речевое развитие. Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер" ,чтение стихотворений Е. Елова «Ветерок», И. Токмакова «Ветрено», Я. Аким «Ветер».

Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,загадывание загадок по теме.

Дыхательное упражнение «Ветерок», «Игры с соломинкой», «Горячий чай», «Футбол», «Подуй на перышко».

Д\И«Найди слова на звук -в-».

Социально-коммуникативное развитие. дидактические игры: «Что перепутал художник», «Найди 10 отличий», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций, картинок.

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги "Веер", «Волчок». Оригами с элементами рисования «Вертушка», хеппининг- рисование соломинкой.

Физическое развитие. Подвижные игры: "Северный и южный ветер", "Флюгер и ветер", «Воздушный змей».

Пальчиковая гимнастика «Ветер тише», «Ветер дует нам в лицо»

Исследовательская деятельность детей: "Кораблики в море", "Ветер в пустыне", "Буря в стакане".



III этап- заключительный.



Выставка совместных работ детей и родителей «Вертушка».

Запускание Воздушного змея.

Видеоролик в родительскую группу WhatsApp о прошедшем проекте.



Используемая литература:

О.В. Дыбина , Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина « Неизведанное рядом»,

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва 2011

А.Г. Мадера, С.Н. Савушкин «Мастерилка» Издательский дом «Карапуз» 2000.

Мария Яковлева «Веселые научные опыты для детей» ЭКСМО Москва 2013

Интернет-ресурсы













































Реализация проекта.