Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
Познавательный проект
«Ветер, ветер, ветерок!»
Подготовили воспитатели: Крисько С.В.
Пигушина Е.Н.
2023год
Тип проекта: познавательный, опытно-экспериментальный.
Вид проекта: краткосрочный (13 - 16 июня 2023год).
Участники проекта: дети старшей логопедической группы №4, педагоги, родители.
Цель: формирование природоведческих знаний, представлений о таком физическом явлении, как ветер, создать условия для формирования правильного речевого дыхания.
Задачи:
образовательные:
-закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;
-активизировать и расширять словарный запас;
-совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
-развивать познавательный интерес;
- развивать умение высказывать свои мысли, выстраивать цепочку суждений;
- развивать наблюдательность;
- развивать навыки конструирования;
воспитательные:
- воспитывать начала экологической культуры.
Взаимодействие с родителями.
Консультация "Занимательные опыты с детьми: откуда берется ветер".
Выставка "Вертушка своими руками".
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
Подбор информации, консультаций, материала для реализации идеи, методической и художественной литературы.
II этап – основной.
Познавательное развитие. Беседа "Что такое ветер",опытно-экспериментальная деятельность «Воздух».
Речевое развитие. Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер" ,чтение стихотворений Е. Елова «Ветерок», И. Токмакова «Ветрено», Я. Аким «Ветер».
Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,загадывание загадок по теме.
Дыхательное упражнение «Ветерок», «Игры с соломинкой», «Горячий чай», «Футбол», «Подуй на перышко».
Д\И«Найди слова на звук -в-».
Социально-коммуникативное развитие. дидактические игры: «Что перепутал художник», «Найди 10 отличий», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций, картинок.
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги "Веер", «Волчок». Оригами с элементами рисования «Вертушка», хеппининг- рисование соломинкой.
Физическое развитие. Подвижные игры: "Северный и южный ветер", "Флюгер и ветер", «Воздушный змей».
Пальчиковая гимнастика «Ветер тише», «Ветер дует нам в лицо»
Исследовательская деятельность детей: "Кораблики в море", "Ветер в пустыне", "Буря в стакане".
III этап- заключительный.
Выставка совместных работ детей и родителей «Вертушка».
Запускание Воздушного змея.
Видеоролик в родительскую группу WhatsApp о прошедшем проекте.
Используемая литература:
О.В. Дыбина , Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина « Неизведанное рядом»,
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва 2011
А.Г. Мадера, С.Н. Савушкин «Мастерилка» Издательский дом «Карапуз» 2000.
Мария Яковлева «Веселые научные опыты для детей» ЭКСМО Москва 2013
Интернет-ресурсы
Реализация проекта.