СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный творческий проект "Удивительный Цифроград"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательный творческий проект "Удивительный Цифроград"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Дом детства и юношества

Болотнинского района Новосибирской области









«Познавательный творческий проект

«Удивительный Цифроград».






Автор-составитель:

Волощук Светлана Михайловна,

методист , высшей квалификационной

категории





Болотное -2018

Схема проекта или содержательно-деятельная схема


идея

Изучение цифр и чисел по образовательной программе

Творческая мастерская юного математика « Моя любимая цифра»

Праздник «Цифроград гостям рад»

содержание

На занятиях в ШРР;

Стихотворения;

Загадки;

физминутки

Домашняя работа с родителями;

Поделки;

Рисунки;

Рассказы о том, почему это цифра любимая

Педагог готовит с детьми сказку;

Сказочные герои

форма

Сборник « Всё о цифре и числе»;

Разработка занятий в нетрадиционной форме:

Путешествие;

Сказка;

Игра;

соревнование

Родительское собрание с объяснением задания;

Разработка положения о выставке.


Праздник «Цифроград гостям рад»


Аннотация проекта

Ещё полвека назад в нашей стране было популярно «быть как все» и считалось, что «незаменимых у нас нет». В современном обществе, напротив, высоко ценятся одарённые и способные люди, именно им удаётся достичь в жизни определённых высот.

Неудивительно, что нынешние родители прилагают максимальные усилия к тому, что бы их дети развивали свой потенциал задолго до школы.

В рамках данного проекта родители обучающихся Школы раннего развития и педагог по математике становятся активными создателями развивающей среды для дошкольников.

Идея проекта- сделать познавательный процесс дошколят интересным и увлекательным, и в тоже время развивающим: логическое мышление, образное, речь, память, воображение, словарный запас, актёрские данные, творческий потенциал.

Основой к реализации идеи служит предмет «Занимательная математика» в Школе раннего развития.

В пять лет ребёнок психологически не готов к математическому анализу, состава числа, однако через изучение цифр, состава числа .

В данном проекте педагог учитывает психолого-педагогические особенности детей 5-6 летнего возраста, вследствие чего создаёт дидактические материалы к занятиям по математике, направленные на развитие воспитанников.

Главной особенностью проекта является тесное сотрудничество педагога, родителей и детей.

Такой тройственный союз, продуманный и реализованный в данном проекте, позволяет достичь максимально положительных результатов. В содержательно- деятельностной схеме автором подробно расписаны идея, содержание и стратегия реализации проекта.


Цель проекта: создать условия для формирования и развития у обучающихся Школы раннего развития представления о цифре.


Задачи проекта:
1. Ознакомить участников проекта с его содержанием, привлечь родителей и обучающихся к реализации мероприятий проекта.

2. Проработать стратегию реализации проекта « Удивительный Цифроград».

3. Разработать положение о творческой выставке «Моя любимая цифра», запланированном в рамках реализации данного проекта.

4. Включить обучающихся в творческую деятельность в рамках данного проекта, способствующую формированию вариативного мышления и творческих способностей ребенка.


Автор предлагает подробно рассмотреть стратегию реализации проекта «Удивительный Цифроград»

  1. Проанализировать разделы образовательной программы «Занимательная математика»

  2. Систематизировать накопленный дидактический материал .

  3. Составить планы-конспекты занятий по занимательной математике, в т.ч. нетрадиционной форме.

  4. Подготовить дидактический материал для реализации разделов образовательной программы «Занимательная математика» : составление сборника «Играя узнаём».

  5. Родительское собрание : знакомство с положением о творческой выставке «Моя любимая цифра»

  6. Разработка сценария праздника «Цифроград гостям всем рад!»

  7. Распределение ролей, репетиции, привлечение актёров из числа воспитанников театральной студии «Афиша»

  8. Открытие выставки «Моя любимая цифра».

  9. Проведение праздника «Цифроград гостям всем рад!»

  10. Презентация сборника дидактических материалов «Играя узнаём»

  11. Анализ результатов реализации проекта.


Согласно стратегии можно выделить несколько этапов, которые необходимо пройти при реализации данного проекта:

I Подготовительный: очень важный этап, позволяющий проанализировать имеющиеся педагогические ресурсы и то, что уже накоплено педагогом за годы деятельности.

Кроме того, позволяет найти новое, изменить некоторые приёмы педагогической деятельности с целью достижения наибольшего эффекта.

II Основной этап- самый трудоёмкий.

  • На данном этапе педагог систематизирует дидактический материал (итог систематизации- создание сборника)

  • Создаёт планы-конспекты занятий, нетрадиционных.

  • Проводит занятия с применением дидактических материалов.

  • Разрабатывает положение о выставке «Моя любимая цифра» , проводит выставку.

  • Составляет сценарий праздника «Цифроград гостям всем рад!»

  • Проводится репетиция праздника и сам праздник.

Данный этап основной- так как именно он позволяет обучающимся прожить, прочувствовать эмоционально математические понятия «Цифра» , «Число»

Это их первый опыт знакомства с данными понятиями и педагог и родители становятся неотъемлемым звеном в успешном освоении этого опыта, при этом главное выполняют сами обучающиеся, они полностью включены в процессы анализа, синтеза, сравнивания, выдумывания, игры и т.д.

III Заключительный этап предполагает анализ результатов реализации данного проекта: педагог оценивает степень достижения поставленной цели и качество решения задач; уровень удовлетворённости всех участников проекта и наличие эффектов: педагогических и психологических.


План реализации проекта « Удивительный Цифроград»


Содержание

Дата

Готовый продукт

1

Информирование участников о разработке и поэтапной реализации проекта.

сентябрь

Формирование положения о познавательном творческом конкурсе «Удивительный Цифроград»

2

Разработка плана мероприятий в рамках проекта.

октябрь

План мероприятий.

3

Прием работ от родителей и обучающихся , участвующих в выставке «Моя любимая цифра»

март

Банк данных творческих работ участников

4

Написание сценария итогового мероприятия проекта «Цифроград гостям всем рад !»

апрель

Сценарий итогового мероприятия.

5

Оформление выставки с материалами

март

Творческая выставка

«Любимая цифра»

6

Проведение итогового мероприятия проекта. «Цифроград –гостям всем рад»

май

Подведение итогов и награждение участников выставки

7

Освещение материалов проекта в районных средствах массовой информации

апрель

Широкая пропаганда достижений по проекту.

8

Составление сборника «Играя узнаём».

апрель-май

Сборник «Играя узнаём»

8

Подведение итогов работы над проектом:

  • анализ выполнения мероприятий проекта и соотнесение результатов с

поставленными задачами;

  • планирование дальнейшей перспективы;

  • оформление папки с информационно-методическими материалами

май

Содержательная аналитическая справка о реализации проекта.

Папки с информационно-методическими материалами проекта.


Партнёры проекта

Данный проект носит образовательно-развивающий характер. Он интересен родителям наших дошкольников, поэтому они становятся главными партнёрами и участниками.

Проект « Удивительный Цифроград» реализуется в Школе раннего развития МБОУ ДОД Дома детства и юношества, учреждения дополнительного образования высшей категории. Администрация учреждения всегда ставит в приоритет развитие воспитанников: психологическое, нравственное, интеллектуальное , творческое и физическое развитие, поэтому данный проект был поддержан и его реализация стала возможна.


Ожидаемые результаты.

  1. Создать условия для развития у обучающихся ШРР

  2. Реализация проекта в соответствии с планом.

  3. Участие родителей и обучающихся в творческой выставке «Моя любимая цифра»

  4. Реализация творческого потенциала обучающихся средствами вовлечения в мероприятия проекта.

  5. Предоставление возможности обучающимся проявить свои знания и творческие способности в представлении о цифре.













приложение

Выставка «Моя любимая цифра».