СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный урок

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

помогает сделать урок интересным и хорошим...!!!!

Просмотр содержимого документа
«Познавательный урок»

Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения Войтехович С.В , учитель математики ОШ 7 вида г. Амурска

Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения

Войтехович С.В ,

учитель математики ОШ 7 вида г. Амурска

Мониторинг -  это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям

Мониторинг -

это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям

Цель мониторинга  Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы Задачи:  Определение достижений учащихся по темам Реализация индивидуальных возможностей учащихся Отслеживание результатов

Цель мониторинга

Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы

Задачи:

  • Определение достижений учащихся по темам
  • Реализация индивидуальных возможностей учащихся
  • Отслеживание результатов

Алгоритм Подготовка и проведение тестов, к/р, с/р Диагностическое оценивание ЗУН Определение задач по коррекции ЗУН Проведение коррекционной работы Промежуточное оценивание Коррекционная работа по устранению пробелов и расширению ЗУН Итоговое оценивание уровня учебных достижений Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов Корректирование календарно – тематического планирования

Алгоритм

  • Подготовка и проведение тестов, к/р, с/р
  • Диагностическое оценивание ЗУН
  • Определение задач по коррекции ЗУН
  • Проведение коррекционной работы
  • Промежуточное оценивание
  • Коррекционная работа по устранению пробелов и расширению ЗУН
  • Итоговое оценивание уровня учебных достижений
  • Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга
  • Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов
  • Корректирование календарно – тематического планирования

Принцип мониторинга качества образования Системность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации

Принцип мониторинга качества образования

  • Системность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации

Виды мониторинга Мониторинг Базовый Тематический Вводный Тема № 1 Промежуточный Тема № 2 Итоговый Тема № 3 и т.д.

Виды мониторинга

Мониторинг

Базовый

Тематический

Вводный

Тема № 1

Промежуточный

Тема № 2

Итоговый

Тема № 3 и т.д.

Мониторинг результата учебной деятельности № п/п Результаты контроля Ф.И. 1. 2. входящий Леонова К. промежуточный Толла Э. 3 3 3 итоговый вывод 4 4 1уу 4 2уу

Мониторинг результата учебной деятельности

№ п/п

Результаты контроля

Ф.И.

1.

2.

входящий

Леонова К.

промежуточный

Толла Э.

3

3

3

итоговый

вывод

4

4

1уу

4

2уу

уровень учебных Мониторинг результативности учебной деятельности учащихся   1- начальный 2- средний 3- выше среднего 4- достаточный 5- высокий

уровень учебных

  • Мониторинг результативности учебной деятельности учащихся

1- начальный

2- средний

3- выше среднего

4- достаточный

5- высокий

Уровень обученности учащихся № Ф.И. 1 Сентябрь Уровень обученности 2 Грошев Г. Ляличев С. Рейтинг 48,7% 3 Леонова К. Отметка Май 56,8% 1 Уровень обученности 3 3 50,3% Рейтинг 51,4% 4 3 Отметка 56,8% 4 2 2 4 46,3% 4 1 3

Уровень обученности учащихся

Ф.И.

1

Сентябрь

Уровень обученности

2

Грошев Г.

Ляличев С.

Рейтинг

48,7%

3

Леонова К.

Отметка

Май

56,8%

1

Уровень обученности

3

3

50,3%

Рейтинг

51,4%

4

3

Отметка

56,8%

4

2

2

4

46,3%

4

1

3

Индивидуальная карточка  Леонова  Катя   Нарушения : значительно ниже возрастной нормы, переключения внимания, вербального интеллекта, низкий уровень слуховой памяти.  Коррекция:  у пражнения на межполушарное взаимодействие, развитие понятийного мышления, обобщение, исключение причинно – следственных связей. Пиктограммы, подробный пересказ.

Индивидуальная карточка Леонова Катя

  • Нарушения : значительно ниже возрастной нормы, переключения внимания, вербального интеллекта, низкий уровень слуховой памяти.

  • Коррекция: у пражнения на межполушарное взаимодействие, развитие понятийного мышления, обобщение, исключение причинно – следственных связей. Пиктограммы, подробный пересказ.

Упражнения: На межполушарное взаимодействие- Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Разделите его на 3 доли. Левой рукой закрасьте треть квадрата, правой – две трети. На развитие слуховой памяти – Запишите в виде десятичной дроби числа: 7 целых 8 десятых, 4 целых 601 тысячная, 9 целых 3 сотых, 0 целых 5 тысячных. На исключение причинно – следственных связей Решите уравнение    Решите уравнение образец ( х + 35) * 2 = 84 Х + 35 = 84 : 2 Х + 35 = 42 Х = 42 – 35 Х =7 Ответ: х =7 самостоятельно ( у + 63) *3 = 276

Упражнения:

  • На межполушарное взаимодействие- Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Разделите его на 3 доли. Левой рукой закрасьте треть квадрата, правой – две трети.
  • На развитие слуховой памяти – Запишите в виде десятичной дроби числа: 7 целых 8 десятых, 4 целых 601 тысячная, 9 целых 3 сотых, 0 целых 5 тысячных.
  • На исключение причинно – следственных связей Решите уравнение

Решите уравнение

образец

( х + 35) * 2 = 84

Х + 35 = 84 : 2

Х + 35 = 42

Х = 42 – 35

Х =7

Ответ: х =7

самостоятельно

( у + 63) *3 = 276

Тематический мониторинг № Тема 1 Натуральные числа С/р Вывод: Знает натуральное число, отрезок, длина отрезка, координаты, шкала. Умеет читать и записывать натуральные числа. Строить и измерять отрезки, изображать натуральные числа на координатной прямой. Коррекция: Решение текстовых задач, вычитание натуральных чисел. 3 Диктант 2 Сложение 3 Вывод: Коррекция: 4 С/р 4 3 3 Тест 4 К/р 2 4 Средний балл 3.9 4 % усвоения 100 3.4 99

Тематический мониторинг

Тема

1

Натуральные числа

С/р

Вывод: Знает натуральное число, отрезок, длина отрезка, координаты, шкала. Умеет читать и записывать натуральные числа. Строить и измерять отрезки, изображать натуральные числа на координатной прямой.

Коррекция: Решение текстовых задач, вычитание натуральных чисел.

3

Диктант

2

Сложение

3

Вывод:

Коррекция:

4

С/р

4

3

3

Тест

4

К/р

2

4

Средний балл

3.9

4

% усвоения

100

3.4

99

Мониторинг урока № Ф.И. 1. Грошев 2 Видеть ошибку Задать вопрос Толла + + Предложить ход (шаг) решения + + - Аргументировать - Привести пример + + Другой способ решения + + + +

Мониторинг урока

Ф.И.

1.

Грошев

2

Видеть ошибку

Задать вопрос

Толла

+

+

Предложить ход

(шаг) решения

+

+

-

Аргументировать

-

Привести пример

+

+

Другой способ решения

+

+

+

+

Качество знаний учащихся

Качество знаний учащихся

Главная цель мониторинга – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи  Данная система работы позволила мне: 1.Определить уровень обученности и обучаемости по предмету; 2.Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний. 3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения. 4. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс. 5. Проводить своевременно обработку полученных результатов.

Главная цель мониторинга – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи

  • Данная система работы позволила мне:
  • 1.Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
  • 2.Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.
  • 3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
  • 4. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.
  • 5. Проводить своевременно обработку полученных результатов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!