СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная игра ко дню народного единства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная подвижная игра ко Дню народного единства

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра ко дню народного единства»

Познавательная игра "Колесо истории", посвященная Дню народного единства

Задачи:

1. Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины.

2. Воспитание интерес у учащихся к изучению истории России.

3. Расширять словарный запаси кругозор учащихся.

4. Совершенствование умений и навыков коллективной деятельности.

Оборудование: 

  1. Раздаточный материал (тексты с ответами тестов, карточки с текстами стихотворений).

  2. Таблички с названиями команд.

  3. Флажки трех цветов. 

Правила игры: 

  1. Учащиеся делятся на 3 команды.

  2. Игра поводится на трёх станциях, на каждой из которых команды набирают определенное количество очков – флажков (за каждый правильный ответ).

  3. После прохождения всех станций подводится итог – подсчёт заработанных флажков.

  4. Игра заканчивается подсчетом флажков, объявлением победителя.Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество флажков.

  5. Истории можно разыграть как сценки, а можно зачитывать.



Ход мероприятия:

1. Построение учащихся:

1. Учитель: В нашей стране с 2005 года 4 ноября отмечается как День народного единства.

День народного единства также совпадает по времени с одним из наиболее почитаемых русской православной церковью праздников – Днем Казанской иконы Божьей Матери, с заступничеством которой предание связывает и изгнание интервентов.

Казанскую икону святитель Иннокентий Херсонский называл “Русским покровом”. Осеннее празднование Пресвятой Богородице, в честь иконы Ее, именуемой “Казанская”, установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Время то было страшное и смутное. Вопрос стоял о самом существовании нашего Отечества! В этот смутный период страна осталась без царя и без царской династии, которая долгое время объединяла народ в государство, державу. Всюду царило безвластие, более страшное и для знати, и для простого народа, чем самая жестокая власть. Поляки, обманным путем овладев Москвой, глумились над православной верой. Казалось, что русское государство погибло, что Россия не сможет подняться с колен и никогда не обретёт былого могущества. И тогда по призыву патриарха Ермогена весь русский народ встал на защиту своей Родины. В ополчение, которое возглавляли князь Дмитрий Пожарский и нижегородский купец Кузьма Минин, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. “Станем, как один, за Русь, за Дом Пресвятой Богородицы!” - восклицал народ.

И произошло великое чудо: представительством Богоматери суд Божий об Отечестве нашем был преложен на милость! Русские войска освободили Москву от врагов! Вскоре и вся русская земля была очищена от иноземных захватчиков. 

2. Храм, расположенный на проспекте Первостроителей нашего города носит имя этой иконы.

    1. Есть много произведений , прославляющих нашу страну, наших русских людей.

И сегодня мы выучим подобное стихотворение:


Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Колесо истории мы повернем
И рассказывать начнем,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли!

  1. Сегодня мы с вами будем играть в увлекательную историческую познавательную игру. Вы познакомитесь с новыми историческими событиями, новыми словами, узнаете много интересных фактов.

На нашей игре “Колесо истории” встречаются три дружины: красная, зеленая и синяя. У каждого соответствующий по цвету флажок. Начинаем игру.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием расположения и движения по станциям.

1 станция – библиотека

2 станция – актовый зал

3 станция – классный кабинет

2. Игра – движение команд по станциям.

I станция

История 1.



В комнату вошёл мужчина.

Мальчик говорит:  а это что за детина?

Другой мальчик: А-а-а… Этот. Из Холмогор пришел с рыбным обозом. Учиться надумал.

1-й: Ой, да сколько же ему лет?

2-й: Годков двадцать будет.

1-й: Эй ты, детина! Какой болван. В двадцать лет пришел латыни учиться!

Мужчина: Цыц, несмышленыши! Выучу я латынь и другие науки, ибо сказано: “Через тернии – к звездам!”.



ВОПРОС. Кто был этот человек, который хотел выучить латынь? 

  1. Петр I;

  2. Менделеев Дмитрий Иванович;

  3. Ломоносов Михаил Васильевич.

История 2 .



К киевскому князю Мстиславу Романовичу прибыл гонец.

Гонец: Великий князь! Беда страшная идет – кочевники. Вооружаться надо!

Князь: Сколько же их?

Гонец: Тьма воинов, князь! На три дня конного пути растянулось их войско!

ВОПРОС. Что же означает слово “тьма” в то время? 

  1. 1000.

  2. 10000.

  3. 100000.

Дополнительные вопросы:

  1. Каков был рост Петра I? (2 метра 4 сантиметра).

  2. Назовите первую печатную книгу на Руси (Апостол, XVI век).

  3. Кто автор первой книги? (И. Федоров.)

Станция 2.

История 1 .

Сидит нищий, просит милостыню, мимо проходит господин с дамой.

Нищий: Подайте, господа хорошие, Христа ради.

Дама (господину): Дай же убогому на пропитание.

Господин (даме): Перестань. На всех никакой мошны не хватит.

Нищий: У-у-у, мироеды проклятые.

ВОПРОС. Многие знают, что слово “мироед” является оскорбительным прозвищем. Какое же значение это слово имело в XVIII веке? 

  1. Куркуль, богатый человек;

  2. Старик, живущий за счет общины;

  3. Человек, обирающий других.

История 2 .

В трактир входит барин и сталкивается с бедняком, дает бедняку подзатыльник: Ах ты, рожа неумытая, вертишься под ногами. Не видишь, барин идет.

Бедняк : Прошу прощения, барин и убегает.

Барин: Развели тут нехристей-инородцев тьму тьмущую!



ВОПРОС. В Российской империи существовал термин “инородец”. Кого же так называли? 

  1. Живущих на окраине страны, людей другой религии;

  2. Жителей Сибири;

  3. Иностранцев.



Дополнительный вопрос (вытаскивают 1 пословицу и объясняют её смысл)

  1. За морем теплее, а у нас милее.

  2. На чужой стороне Родина милее вдвойне.

  3. Где кто родился, там и пригодился.





Станция 3.

История 1 .

Сидит царь, в ногах бьет челом холоп.

Царь: И поселить этого холопа в курной избе на хлеби на квас, чтоб навсегда запомнил, как перечить своему государю. Убрать его!

ВОПРОС. Что за помещение “курная изба”, просуществовавшая на Руси до XIX века? 

    1. крестьянская изба, топившаяся по черному – без трубы;

    2. избушка, где содержали кур;

    3. тюремное помещение


История 2

1. Сидит царь на троне, думает. 

Царь: 

Царь или не царь!
Помиловать или казнить…
Решить или подождать…
Эх! Тяжела ты, шапка Мономаха…

ВОПРОС: Почему “шапка Мономаха” тяжела? 

  1. Много украшений было на венце;

  2. Царь решает много государственных вопросов;

  3. Опасная служба – быть царем.

Дополнительный вопрос



 В годы правления Петра I был выпущен гражданский календарь.

ВОПРОС: Что было впервые напечатано в календаре? 

  1. родословная Романовых;

  2. заметки о Европе;

  3. астрологический прогноз.

    1. Итог



Учитель: За эти праздником предлагаю закрепить неформальное название – День добрых дел. Давайте помнить об этом, видеть тех, кому нужна наша помощь, помогать им и бодрым поступком, и тёплым словом.

Теперь предлагаю раскрасить асфальтированную площадку перед крыльцом нашей школы праздничными рисунками. На них вы можете нарисовать и те сюжеты, о которых вы сегодня говорили во время игры.

Рисунки на асфальте


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!