Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Цель: Уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения.
Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (рвать, мокнет, сгибать, складывать).
Побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, развитие обоняния, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос.
Формы организации: групповая.
Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага (А4), вода, емкость, фрукты, поднос.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — всем на планете.
Загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам удивительную сказку. Но эта сказка не простая, а познавательная. Вы готовы ее слушать? Тогда сядем по удобнее на нашей волшебной полянке и отправимся в сказочную историю. Дети усаживаются.
Воспитатель: Далеко в бумажной стране жили – были Картоныч (лист картона), Листочек (лист бумаги) и Феточка (бумажная салфетка). И случился у них спор: «Кто нужнее и важнее из них». Долго они думали, и тогда решили выяснить все в путешествии. И вот на их нем пути встретилась гусеница. Она хотела перейти через лужу, но не знала как. Лужа была очень большая, а гусеница маленькая. Друзья предложили свою помощь гусенице.
Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь гусенице? (Ребята отвечают: нужно сделать кораблик)
Опыт: Ребята пробуют сделать кораблик из трех видов бумаги.
Вывод: Кораблик из бумаги самый хороший. Картон – плотный и его тяжело складывать. Салфетка – очень мягкая, быстро рвется и нет формы.
Села гусеница в кораблик и переплыла через лужу. Зазнался Листочек, что он помог гусенице.
Отправились друзья дальше в путь, и повстречалась им лисичка. Хочет она попить из ручейка, но не знает, во что налить воду.
Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь лисичке? (Дети отвечают: сделать кулек).
Опыт: Предложить ребятам свернуть три вида бумаги в кулечки. Налить в них воду.
Вывод: Кулек из картона — самый удобный, толстый, быстро не пропускает воду. Кульки из салфетки и бумаги – не подходят, быстро мокнут, пропускают воду.
Утолила жажду лисичка, сказала спасибо и убежала в лес. Зазнался Картоныч!
А сейчас немного отдохнем…
Физминутка (игровой самомассаж) «Хорошее настроение»
В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли.
Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок.
Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим.
Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись
Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть.
Руки надо растереть, чтобы больше не болеть.
И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть.
Заканчивая массаж, дети говорят: «Хотим быть веселыми, красивыми, здоровыми».
Наши друзья вместе с нами размялись и дальше в путь отправились.
Видят, сидит на пеньке бабочка и громко плачет, а крылышки у нее испачканы грязью. И от этого она не может взлететь, а дома ее уже заждались.
Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь бабочке? (протереть крылышки).
Опыт: Предложить ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой.
Вывод: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола.
Помогла Феточка бабочке привести свои крылышки в порядок. Поблагодарила ее бабочка, а Феточка загордилась, она самая важная.
Бабочка предложила угощение, но не простое – Угадай на вкус. (морковь, яблоко, апельсин, мандарин, лимон) Поблагодарили мы бабочку- улетела она домой.
Ходили, ходили друзья по горам, по лесам, но выяснить так и не получилось у них: «Кто из них самый нужный и важный». Шли, они шли, и пришли в детский сад. Пригласила я их к нам в гости. Давайте дети расскажем им, почему все они очень нам нужны и важны.
Дети отвечают на наводящие вопросы (что узнали из опытов).
Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать? Конечно, они все нужны, важны и без них нам, не обойтись.
Молодцы! Сегодня у нас получилось очень познавательное путешествие. Вот какая интересная эта бумага. Так будем бережней относиться ко всему, что нас окружает.