СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе (дети от 3 до 5 лет) детского сада по формированию целостной картины мира на тему: "Что такое Новый год?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Что такое Новый год?»

Задачи:

1.Закрепить признаки зимы.

2.Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике.

3.Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

4.Развивать диалогическую речь.

5.Учить отвечать на вопросы предложениями.

6.Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.

7.Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Логика образовательной деятельности:

Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Лунтик.

-Здравствуйте, ребята! Брр-брр, замёрз! Не люблю когда холодно!

Воспитатель:

-Лунтик, конечно, ты замёрз! Ты ведь одет совсем не по погоде!

Лунтик:

-А как это? Я не знаю как надо!

Воспитатель:

-Ребята подскажите Лунтику, как надо одеваться, когда на улице холодно. (Надо надеть тёплую куртку, шубу, комбинезон, шапку, сапоги или тёплые ботинки)

-А почему стало так холодно? (потому что наступила зима, на улице снег, мороз.)

Лунтик:

- Тогда я не люблю зиму, потому что зима это плохо.

Воспитатель:

-Лунтик, ты ошибаешься. Ребята, объясним Лунтику, что зима это совсем не плохо!?

(проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо» ) 

Лунтик:

- Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков.

Дети:

- Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом.

Лунтик:

- Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?

Дети: 

- Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый.

Лунтик:

- А почему зимой в лесу не слышно пения птиц?

 - Потому, что многие птицы улетели в тёплые края.

 - А почему птицы улетели?

- Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались.

 - Лунтик:

- Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять.

Дети:

- Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год.

 - А что такое Новый год? (это такой праздник). А что бывает на Новый год? (приходит Дед Мороз, дарят подарки).

Лунтик:

-А я тоже хочу сделать праздник для своих знакомых зайчат. Что для этого надо? (надо ёлку поставить и нарядить). Ребята, помогите мне ёлку выбрать для зайчат.

Дидактическая игра «Сложи узор»

(детям предлагается сделать ёлку из шести и четырёх кубиков. Лунтик хвалит ёлочки и спрашивает, какую же ёлочку выбрать. Воспитатель интересуется у Лунтик, какой домик у зайчат. Лунтик говорит что маленький. Дети советуют  выбрать Лунтик маленькую ёлочку.)

Лунтик:

- Всё готово, можно праздник  начинать? (нет, надо ёлочку украсить). А чем можно украшать? (ёлочными игрушками, шариками, бусами, гирляндами, колокольчиками).

Проводится дидактическая игра с мячом «Игрушки для маленькой ёлочки»

 - На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик.

 - На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку,

 - На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку - бантик.

 - На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т.д.

Лунтик спрашивает, что можно подарить зайчатам, дети предлагают разные варианты.

Лунтик предлагает подарить зайчатам, то, что они больше всего любят. Дети догадываются, что это морковка и помогают Лунтику найти морковку.  

Лунтик благодарит детей за то, что они помогли устроить праздник для зайчат и за это дарит им волшебный паровозик, чтобы они могли приехать в лес к зайчатам. Прощается и уходит.