Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Что такое Новый год?»
Задачи:
1.Закрепить признаки зимы.
2.Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике.
3.Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
4.Развивать диалогическую речь.
5.Учить отвечать на вопросы предложениями.
6.Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.
7.Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.
Логика образовательной деятельности:
Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Лунтик.
-Здравствуйте, ребята! Брр-брр, замёрз! Не люблю когда холодно!
Воспитатель:
-Лунтик, конечно, ты замёрз! Ты ведь одет совсем не по погоде!
Лунтик:
-А как это? Я не знаю как надо!
Воспитатель:
-Ребята подскажите Лунтику, как надо одеваться, когда на улице холодно. (Надо надеть тёплую куртку, шубу, комбинезон, шапку, сапоги или тёплые ботинки)
-А почему стало так холодно? (потому что наступила зима, на улице снег, мороз.)
Лунтик:
- Тогда я не люблю зиму, потому что зима это плохо.
Воспитатель:
-Лунтик, ты ошибаешься. Ребята, объясним Лунтику, что зима это совсем не плохо!?
(проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо» )
Лунтик:
- Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков.
Дети:
- Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом.
Лунтик:
- Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?
Дети:
- Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый.
Лунтик:
- А почему зимой в лесу не слышно пения птиц?
- Потому, что многие птицы улетели в тёплые края.
- А почему птицы улетели?
- Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались.
- Лунтик:
- Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять.
Дети:
- Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год.
- А что такое Новый год? (это такой праздник). А что бывает на Новый год? (приходит Дед Мороз, дарят подарки).
Лунтик:
-А я тоже хочу сделать праздник для своих знакомых зайчат. Что для этого надо? (надо ёлку поставить и нарядить). Ребята, помогите мне ёлку выбрать для зайчат.
Дидактическая игра «Сложи узор»
(детям предлагается сделать ёлку из шести и четырёх кубиков. Лунтик хвалит ёлочки и спрашивает, какую же ёлочку выбрать. Воспитатель интересуется у Лунтик, какой домик у зайчат. Лунтик говорит что маленький. Дети советуют выбрать Лунтик маленькую ёлочку.)
Лунтик:
- Всё готово, можно праздник начинать? (нет, надо ёлочку украсить). А чем можно украшать? (ёлочными игрушками, шариками, бусами, гирляндами, колокольчиками).
Проводится дидактическая игра с мячом «Игрушки для маленькой ёлочки»
- На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик.
- На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку,
- На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку - бантик.
- На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т.д.
Лунтик спрашивает, что можно подарить зайчатам, дети предлагают разные варианты.
Лунтик предлагает подарить зайчатам, то, что они больше всего любят. Дети догадываются, что это морковка и помогают Лунтику найти морковку.
Лунтик благодарит детей за то, что они помогли устроить праздник для зайчат и за это дарит им волшебный паровозик, чтобы они могли приехать в лес к зайчатам. Прощается и уходит.