Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект "Почему исчезла Снегурочка и появилась Веснушка?"»
МБДОУ Д/С «СНЕЖИНКА» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица).
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛА СНЕГУРОЧКА И ПОЯВИЛАСЬ ВЕСНУШКА?»
Срок реализации: с11.03-14.03.2014г.
Воспитатели: Вшивкова Л.М.
Азметдинова Т.Н.
Группа: средняя «А»
2014г.
Цель: поддерживать познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельную деятельность.
Задачи:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
Развивать умение выдвигать гипотезы , сравнивать и делать выводы;
Стимулировать самостоятельную деятельность;
Развивать умение понятно выражать свои мысли , обогащать словарь;
Поощрять желание помогать другому, прислушиваться к мнению других;
Воспитывать аккуратность.
Актуальность.
Мы хотим видеть наших детей любознательными, инициативными, общительными, самостоятельными, креативными, умеющими ориентироваться в окружающей среде, решать возникшие проблемы. Для этого необходимо создавать условия , в которых у ребёнка возникает потребность в познание окружающего мира, в частности, через поисковую деятельность. Ребёнок ставится в ситуацию , когда он овладевает сам способами решения проблем в процессе исследования и познания ситуации. Чем интенсивнее и шире поисковая деятельность, тем более полноценно развивается личность ребёнка.
Ожидаемый результат:
дети обогатят сенсорный опыт (слух, осязание);
у детей закрепятся знания о весенних явлениях;
познакомятся с физическим явлением – звук;
научатся выражать свои мысли и выслушивать мнение других детей;
научатся смотреть на окружающие предметы с разных сторон;
научатся фантазировать, предполагать развитие событий.
Этапы:
Подготовительный :
Наблюдения за погодой, за сезонными изменениями;
Ведение дневника погоды;
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Моделирование сказки (изменение конца сказки,
дополнение героев и событий);
Постановка проблемы:
Почему исчезла Снегурочка и появилась Веснушка?
Основной:
Продолжение наблюдений за погодой и сезонными явлениями;
Проведение бесед «Куда исчезает вода?» , «Что будет , если нагреть… ?» во время совместной деятельности.
Слушание звуков природы.
Чтение стихов о весне.
Практический:
Выращивание лука, посадка семян настурции, астры .
Рисование природных явлений разными способами (пальцами, пластилином и и т. д.).
Опыты со снегом, со льдом.
Заключительный:
Стихотворение А. Плещеева «Уж тает снег,..»
Итоговое мероприятие : « Веснушка в гости к нам пришла…»
Формирование вывода: веснушка расцвела при помощи тепла, яркого солнца, продолжительного дня, прилёта птиц, растаявшего снега, капели, звонкого ручья, детских голосов.
Формы работы с родителями: беседы, консультации, создание альбома «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Результат проектной деятельности.
В результате проекта дети узнали:
- о весенних изменениях в природе
- о красоте окружающего нас мира
- о произведениях известных художников
- о художественных произведениях о весне
- обогатили сенсорный опыт (слух, осязание).





