СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект "Почему исчезла Снегурочка и появилась Веснушка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для дошкольников средней группы. Очень познавательный и интересный, дети узнают много интересного.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект "Почему исчезла Снегурочка и появилась Веснушка?"»

МБДОУ Д/С «СНЕЖИНКА» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ







«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица).





ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛА СНЕГУРОЧКА И ПОЯВИЛАСЬ ВЕСНУШКА?»

Срок реализации: с11.03-14.03.2014г.

Воспитатели: Вшивкова Л.М.

Азметдинова Т.Н.

Группа: средняя «А»













2014г.

Цель: поддерживать познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельную деятельность.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

  • Развивать умение выдвигать гипотезы , сравнивать и делать выводы;

  • Стимулировать самостоятельную деятельность;

  • Развивать умение понятно выражать свои мысли , обогащать словарь;

  • Поощрять желание помогать другому, прислушиваться к мнению других;

  • Воспитывать аккуратность.

Актуальность.

Мы хотим видеть наших детей любознательными, инициативными, общительными, самостоятельными, креативными, умеющими ориентироваться в окружающей среде, решать возникшие проблемы. Для этого необходимо создавать условия , в которых у ребёнка возникает потребность в познание окружающего мира, в частности, через поисковую деятельность. Ребёнок ставится в ситуацию , когда он овладевает сам способами решения проблем в процессе исследования и познания ситуации. Чем интенсивнее и шире поисковая деятельность, тем более полноценно развивается личность ребёнка.

Ожидаемый результат:

  • дети обогатят сенсорный опыт (слух, осязание);

  • у детей закрепятся знания о весенних явлениях;

  • познакомятся с физическим явлением – звук;

  • научатся выражать свои мысли и выслушивать мнение других детей;

  • научатся смотреть на окружающие предметы с разных сторон;

  • научатся фантазировать, предполагать развитие событий.

Этапы:

  1. Подготовительный :

  • Наблюдения за погодой, за сезонными изменениями;

  • Ведение дневника погоды;

  • Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

  • Моделирование сказки (изменение конца сказки,

дополнение героев и событий);

  • Внесение в книжный уголок картинок, репродукций с весенними пейзажами.

Постановка проблемы:

Почему исчезла Снегурочка и появилась Веснушка?


  1. Основной:

  • Продолжение наблюдений за погодой и сезонными явлениями;

  • Проведение бесед «Куда исчезает вода?» , «Что будет , если нагреть… ?» во время совместной деятельности.

  • Слушание звуков природы.

  • Чтение стихов о весне.

  1. Практический:

  • Выращивание лука, посадка семян настурции, астры .

  • Рисование природных явлений разными способами (пальцами, пластилином и и т. д.).

  • Опыты со снегом, со льдом.

  1. Заключительный:

  • Стихотворение А. Плещеева «Уж тает снег,..»

  • Итоговое мероприятие : « Веснушка в гости к нам пришла…»

  • Формирование вывода: веснушка расцвела при помощи тепла, яркого солнца, продолжительного дня, прилёта птиц, растаявшего снега, капели, звонкого ручья, детских голосов.

Формы работы с родителями: беседы, консультации, создание альбома «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Результат проектной деятельности.

В результате проекта дети узнали:

- о весенних изменениях в природе

- о красоте окружающего нас мира

- о произведениях известных художников

- о художественных произведениях о весне

- обогатили сенсорный опыт (слух, осязание).