ОКУ «Центр «Перспектива» Познавательно-развлекательная игра «Путешествие со службой «112» для воспитанников 7-10 лет Разработала: Чувичкина Татьяна Борисовна воспитатель п. Новоандросово 2016 год |
Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, развивать внимание, логическое мышление, слуховую память.
Оборудование: конверты с заданиями (ответы и вопросы), таблица для баллов, таблички с названиями станций.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать! Наше путешествие будет необычным. Путешествовать мы будем со службой «112». А вы знаете, что это за служба? Правильно, это служба спасения. Она занимается предупреждением чрезвычайных ситуаций, тушением пожаров и спасением людей. В пути мы с вами побываем на нескольких станциях.
СТАНЦИЯ «УГАДАЙКА»
Ведущий: на этой станции вы будете работать в парах, выберите себе пару самостоятельно. Молодцы! Каждой паре предстоит за 2 минуты отгадать загадки – Кто больше! Я раздаю вам конверты, с одинаковым заданием, и по сигналу вы приступаете к его выполнению.
Задания в конвертах
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь-
Искусает всю ладонь.
(огонь).
Это тесный, тесный дом:
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер.
(спички).
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(свеча)
Под прозрачным стеклышком-
Маленькое солнышко.
(лампочка).
Красный бык стоит, дрожит,
Черный - на небо глядит.
(огонь, дым).
Спешит, гудит: дорогу дай!
Моргает, глазом синим,
Примчится во время - беда
Детей и взрослых минет.
(пожарная машина).
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(молния).
В маленьком амбаре
Лежат сто пожаров.
(спички).
Ушки и дужка. Под ним- кружка.
Пустое бренчит, полное молчит.
(ведро).
Ведущий: давайте посчитаем количество загадок, которые отгадала каждая пара и запишем в таблицу. Спасибо вам, Молодцы!
Движемся дальше, на вторую станцию.
СТАНЦИЯ «Найдите пару»
Ведущий: у меня в руках две корзины, а в них полный беспорядок — вопросы отдельно, ответы отдельно. Нужно навести в них порядок и каждому вопросу найти ответ. Но трудиться над этим заданием вы будите, разделившись на две команды, с этим вы должны справиться сами. Приступайте.
Молодцы! А теперь я вам вручаю корзины, чья команда справиться быстрее получит 5 баллов. Вторая команда получит лишь 3 балла.
Задания в корзинах:
Красный, металлический, внутри пена, порошок, газ.
(огнетушитель).
Как раньше называлась пожарная машина?
(каланча).
Может ли огонь быть другом?
(да).
Опасен ли дым на пожаре?
(да)
Можно ли играть со спичками?
(нет).
Что надевают пожарные спасатели, чтобы предохранить себя от дыма? (противогаз, кислородную маску, респиратор).
Для чего нужна рация в пожарной машине?
(для связи).
В какой сказке произошел пожар у кошки?
( «Кошкин дом»).
К чему приводит несоблюдение пожарной безопасности?
(к пожару).
Чем тушат огонь?
( вода, песок, пена, специальный газ).
Чем нельзя тушить электроприборы?
(водой, пеной).
Что надо делать сначала: тушить, звонить или спасать?
(звонить, спасть, тушить).
Ведущий: Молодцы! Вы знаете, я наблюдала за вами, вы настоящая команда! А что же помогло вам быстро справиться с заданием? Кто активнее всех работал? Как вы думаете, а что помогло вам победить? (дети отвечают).
Продолжаем наше путешествие.
3. СТАНЦИЯ «СКОРОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ»
Ведущий: на этой станции нас ждет более трудное испытание. То из вас не хотел бы участвовать в трудных испытаниях? Во - первых вам нужно послушать, что нам предстоит сделать. Одному участнику, от каждой команды, надо потренироваться и произнести, без ошибок, предложенную скороговорку. Двоим собрать пословицу из предложенных слов и объяснить ее значение. Еще двоим ответить на вопросы, без подсказок. За каждое выполненное задание вы получите по 2 балла. Три раза по 2, это сколько всего будет? Молодцы! Правильно — 6! Но если вы затруднитесь ответить, вы можете попросить помощи у присутствующих ребят, только тогда за выполненное задание вы получите лишь 1 балл. Три раза по1, сколько будет? А что больше, 6 или 3? Какой делаем вывод? Хорошо! Да вот беда, определить кто в команде будет выполнять какое задание, вам нужно решить самим. Посовещайтесь.
1. Кто лучше проговорит скороговорку.
1 команда - Уголек из печки скок и поджог половичек.
2 команда - Шалун со спичками шалил, шалун в больницу угодил.
2. Собери пословицу и объясни ее значение.
1 команда — слуга, огонь, хороший, плохой, хозяин, но.
(Огонь хороший слуга, но плохой хозяин).
2 команда - велик, искра, родит, мала, да, пламень.
( Искра мала, да велик пламень родит).
3. Ответь на вопросы.
1 команда — 1) Что останется в коробке, если убрать все спички?
(дно).
2) Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?
(сено).
3) У кого язык самый длинный?
(у огня).
4) Что выше крыши, ловчее мыши?
(дым).
2 команда — 1) Рта нет, а пожирает?
(огонь).
2) В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек. Потушил две свечи. Сколько свечей осталось?
(две - остальные сгорели).
3) Какой огонь не жжет?
(нарисованный).
4) Что выше дерева растет?
(дым).
Ведущий: какие же вы молодцы. Как оперативно вы работали. Давайте посчитаем баллы и запишем их в таблицу.
СТАНЦИЯ «ЗНАТОКИ — СПАСАТЛИ»
Ведущий: милые мои юные друзья, сейчас вам предстоит послушать частушки и рассказать что нельзя делать и почему, т.е. поиграть в спасателей.
Слушаем.
Мы частушки вам споем,
Слушайте внимательно.
Когда пожар приходит в дом,
Беда тут обязательно.
Затопила мама печь,
Захотелось ей прилечь.
В это время Ваня встал,
Уголечек в руки взял.
Уголек наш аленький,
А наш Ваня маленький.
Бросил Ваня уголек-
Дым квартиру заволок.
Загорелся наш домина,
Прибыла туда машина,
Поливает дом водой,
А наш Ваня чуть живой.
Что ж ты Ваня натворил?
Про огонь ты позабыл.
Мог и дом сгореть дотла,
Коль машина б не пришла.
(дети, прослушав частушки, делают выводы. Каждая команда, по очереди)
Ведущий: Огонь- наш друг, но не всегда.
Бывает от него беда.
Спички тоже брать опасно,
Это всем должно быть ясно.
Молодцы ребята! Вы хорошо играли. Активно участвовали в конкурсах. А главное вы продемонстрировали свои знания по противопожарной безопасности, которые мы изучали с вами на занятиях. Я очень довольна, но вот беда, сбилась я со счета. Помогите мне. Сейчас каждому из вас предстоит оценить свое участие в игре. Перед вами кружки разного цвета. Пусть тот, кто считает, что он очень активно участвовал в конкурсах, ни разу не ошибся, принес команде много очков возьмет себе красный кружок. Тот, кто участвовал, но не всегда правильно отвечал, просил помощи — возьмет желтый кружок. А тот, кто считает, что ему надо еще подучить правила пожарной безопасности, возьмет синий кружок. Молодцы! Честность - это очень важное качество для каждого человека, не только для спасателя. На столе расположились призы, которые вы можете получить по цвету своего кружка.
Наше путешествие подходит к концу. Так что это за служба «112»? А кто из вас хотел бы быть спасателем? А как вы считаете, что для этого нужно? (дети рассказывают). Давайте будем стараться быть похожими на спасателей, ведь это люди необыкновенно героической, очень нужной людям профессии. Но самое важное, будем изучать правила пожарной безопасности, выполнять их, и тогда нам не придется вызывать спасателей!