ПРОЕКТ
« Мишки - игрушечные, сказочные и настоящие»
( младшая группа)
1. Пояснительная записка
Проект «Мишки -игрушечные, сказочные и настоящие» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на пополнение знаний об окружающем. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве познавательную, речевую, творческие способности, эмоционально- волевую сферу и нравственное воспитание.
2. Паспорт проекта
1 | Наименование проекта | «Мишки- игрушечные, сказочные и настоящие» |
2. | Разработчик проекта | Быкова Надежда Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ№ 365 |
3. | Тип проекта | Познавательно- творческий |
4. | Вид проекта | Среднесрочный. групповой |
5. | Участники | Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников младшей группы |
6. | Продолжительность | 22 дня |
7. | Интеграция образовательных областей | -познавательное развитие -речевое развитие -социально-коммуникативное -художественно-эстетическое развитие -физическое развитие |
Актуальность проекта: Актуальность проекта состоит в том, что сочетая в себе средства и способы развития творческих, конструктивных, театральных, познавательно-исследовательских способностей детей можно обогатить и усовершенствовать знания детей об окружающем мире, развить творческие способности к инсценированию и драматизации, пополнить знания и умения в использовании нетрадиционных форм рисования. В итоге незаметно активизируется словарь детей, расширяется кругозор, развивается интерес к творческим видам деятельности. Усвоение знаний проходит интересно в творческой, игровой непринуждённой форме.
ЦЕЛЬ: расширять представления о диком животном-медведе через познавательно-творческое развитие
Задачи:
Знакомить с дикими животными, особенностями их поведения и питания
Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе
Упражнять в устанавливании равенства между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета и в сравнивании двух групп предметов с помощью последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название-медведь
Расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (медведица- медвежонок- медвежата).Развивать диалогическую форму речи, вовлекая в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций ,наблюдений ,после просмотра спектакля, мультфильмов
Формировать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок
Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображения одного предмета(с помощью трафаретов- ёлки и деревья)
Формировать умение использовать нетрадиционные приёмы в рисовании (штампы, тычки ,трафареты и т. д.)
Упражнять в составлении и наклеивании деталей изображения медведя
Побуждать детей к созданию построек, располагая кирпичики вертикально и горизонтально
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового и сказочного образа медведя
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве во время подвижных игр
Предполагаемые результаты для детей
Расширить знания о диком животном- медведе, овладение разными техниками в изобразительной деятельности Обогащение знаний детей о диких животных , в частности о медведях их детёнышах и повадках.
Развитие творческой активности детей , обогащение словаря, совершенствование диалогической речи
Формирование умений использовать в изобразительной деятельности разные приёмы рисования
Предполагаемые результаты для педагога
Предварительная работа по проекту
Подбор материалов, книг, иллюстраций ,песен ,музыкальных произведений, игрушек
Изготовление масок, костюмов
Изучение литературы
Составление плана проекта
Изучение нетрадиционных приёмов в изодеятельности
Изготовление штампов, трафаретов, подбор разных нетрадиционных приспособлений для рисования
Подбор коллекции мишек
Изготовление математического счётного материала
Изготовление карточек «Грустные и весёлые мишки»
Подготовка к мастер-классу для родителей
Подготовка консультации на стенд «Нетрадиционные техники в рисовании»
Подготовка консультации для родителей на стенд «Знакомство с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста»
Мероприятия по реализации проекта
срок | Тема | Цель | Вид деятельности | Дидактический материал и оборудование |
1 день | Игровая ситуация «К нам в гости пришёл медвежонок» Игра на сенсо-моторное развитие «Какой мишка?» | Продолжать знакомить с игрушками, расширять представления о свойствах материала. Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств, закреплять умение выделять цвет, форму, величину | Рассматривание и описание игрушки, игровые действия, обследование игрушки | Игрушка- медведь |
2 день | Рассматривание Картины «Медведица с медвежатами»
| Развивать умение рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя, расширять представления о диких животных и их детёнышах | Рассматривание Картины, беседа по картине | Картина «Медведица с медвежатами»
Книги,иллюстрации |
Работа с родителями | Предложить родителям сходить с детьми в зоопарк и понаблюдать за медведями
| | |
3 день | Рассказ воспитателя о белых медведях | Расширять знания о диких животных белых медведях | Слушание рассказа, рассматривание иллюстраций |
Работа с родителями | -Предложить список Литературы для чтения детям | | | |
4 день | Чтение Маршака С. «Белые медведи» Просмотр мультфильма «Умка» | Расширять знания о белых медведях | Просмотр мультфильма
| Запись мультфильма Стихотворение Маршака С. «Белые медведи»
|
Работа с родителями | -Консультация «Знакомство с окружающем миром детей младшего дошкольного возраста» | | | |
5 день | Рассматривание книжных иллюстраций «изображение медведей в разных сказках» П/и «У медведя во бору» | Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, находить сходства и различия | Просмотр иллюстраций Подвижная игра | Подбор иллюстраций с изображением медведей Маска медведя |
Работа с родителями | --Предложить родителям изготовить для группы трафареты Для рисования разных сюжетных картин | | | |
6 день | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Д/и «Грустные и весёлые мишки» | Учить жить дружно, делиться с товарище Определять по мимике грустную и весёлую эмоции | Чтение сказки и рассматривание иллюстраций Игровые действия с карточками | Сказка «Два жадных медвежонка» Картинки грустные и весёлые мишки
|
Работа с родителями | -Предложить родителям изготовить маски и Костюмы кинсценировки сказки «Колобок» | | | |
7 день | Раскрашивание силуэтов мишек с помощью ватных полочек
| Формировать умения раскрашивать силуэты с помощью тычков | Изобразительная деятельность | Силуэты ,краски, ватные палочки |
8 день | Рисование «Нарисуем сыр для мишек ,чтобы они не ссорились» | Упражнять в рисовании округлых форм, в закрашивании | рисование | Лист, краски, карандаши |
Работа с родителями | -Предложить родителям поучаствовать в показе кукольного театра детям по сказке «Три медведя»
| | | |
9 день | Просмотр фильма «Медведи в природе» лото «Дикие животные» | Воспитывать любовь к животным Расширять знания о диких животных- медведях | Просмотр фильма Игровые действия | Фильм, лото «Дикие животные» |
10 день | Математические Упражнения «Угостим мишек печеньем», «Кому не хватило?» | Упражнять в сравнивании Групп предметов с помощью наложения и приложения двух групп предметов | Математические упражнения | Карточки и счётный материал |
11 день | Чтение Бианки В. «Купание медвежат» | Воспитывать умение слушать новые рассказы | Слушание , рассматривание иллюстраций | Книга с иллюстрациями |
Развлечение к проекту «Мишки – игрушечные, сказочные и настоящие»
Материал: игрушка- медведь, детская посуда, игрушки, муляж-сыр, колобок, игрушки сказочных героев к сказке «Колобок», «Репка»,подбор музыкального сопровождения, подбор видеоизображения, коробка для посылки, письмо, угощение.
В зал воспитатель вносит игрушку- плюшевого медведя.
Голос в микрофон говорит за игрушку
Медведь: - Ребята, здравствуйте. Вы меня узнали? А знаете , я откуда к вам пришёл? Я пришёл к вам из магазина. А знаете, как называется магазин , где продаются игрушки? Там , очень много игрушек. Ну, вы, наверное знаете какие игрушки можно купить в магазине?
Дети перечисляют названия игрушек.
Ведущая: Мишенька , а ребята знают стихи про игрушки и про тебя тоже.
Дети читают стихи А. Барто «Игрушки»
Медведь: -Ребята, а вы умеете со мной играть?
Ведущая: - Конечно, Мишенька девочки умеют тебя кормить? Садись Мишенька за стол девочки тебя покормят.
Медведь:- А я есть не хочу. Я хочу пить чай с конфетами.
Ведущая: -Хорошо Мишенька , девочки тебя угостят чаем с конфетами. Для этого , девочки вам нужно найти чайную посуду, предназначенную для чаепития.
Игра «Накрой на стол»
Ведущая: Ещё ребята могут тебя укладывать спать. Кто хочет покачать Мишу?
А, мы споём тебе колыбельную.
Выбирается ребёнок, который качает Мишу. Звучит песня «Спят усталые ребята» дети подпевают.
Медведь: -Хорошо вы меня укачали.
Ведущая:- А ещё ребята могут с тобой потанцевать и с твоими друзьями игрушками.
Исполняется танец с игрушками.
Ведущая: - Мишенька, оставайся с нами в группе у нас весело.А к нам кто-то идёт.
В зал входят два медведя. Один с сыром, другой с колобком.
Медведь: -Здравствуйте ребята, угадайте из каких сказок мы пришли?
Мы Мишки сказочные. А каких сказочных животных, вы ещё знаете.
Дети перечисляют сказочных животных.
Ведущая:- Ребята давайте угадаем животных по музыке. Если зазвучит музыка зайчика мы превратимся в зайчиков, будем прыгать, если зазвучит музыка медведя мы пойдём как мишки, если зазвучит музыка лошадки ,мы поскачем как лошадки.
Проводится музыкальная игра «Угадай животного по музыке»
Медведь:- А я ребята принёс героев своей сказки. Но они все перепутались и теперь я не помню , кто первый встретился с колобком. Помогите все фигурки поставить по порядку.
Проводится игра «Поставь фигурки животных по порядку ,как в сказке «Колобок»
Другой медведь :- А у меня все герои сказки тоже перепутались , помогите их поставить по порядку.
Проводится игра «Поставь сказочных героев по порядку по сказке «Репка»
Медведи: - Ну, ребята вы нам помогли, теперь мы отправляемся в свои сказки. Досвидания.
Медведи уходят.
Ведущая:- Ребята к нам ещё кто-то идёт. Нам принесли посылку. Давайте посмотрим что там.
Здесь лежит диск, сейчас мы его включим.
Включаем диск с изображением белого медведя и читаем письмо.
Ведущая:- Нам северный медведь прислал письмо, сейчас мы его прочитаем.
ПИСЬМО
Дорогие ребята. Большой привет вам с далёкого севера. Я шлю вам в подарок картину с моим любимым лакомством. Но , так как картина большая пришлось её разрезать на части.
Ведущая:- Ребята , вы уже догадались какое любимое лакомство у белых медведей?
Правильно это рыба. Картинку рыбы мы сейчас соберём.
Проводится игра «Собери картинку из частей» сначала девочки ,потом мальчики.
Ведущая:- Ребята ,а в посылке ещё угощение для всех ребят.