СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект "Мишки- игрушечные, сказочные, настоящие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-творческий  краткосрочный  проект (младшая  возрастная  группа)

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "Мишки- игрушечные, сказочные, настоящие"»











ПРОЕКТ

« Мишки - игрушечные, сказочные и настоящие»





( младшая группа)





















1. Пояснительная записка

Проект «Мишки -игрушечные, сказочные и настоящие» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на пополнение знаний об окружающем. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве познавательную, речевую, творческие способности, эмоционально- волевую сферу и нравственное воспитание.


2. Паспорт проекта


1

Наименование проекта

«Мишки- игрушечные, сказочные и настоящие»

2.

Разработчик проекта

Быкова Надежда Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ№ 365

3.

Тип проекта

Познавательно- творческий

4.

Вид проекта

Среднесрочный. групповой

5.

Участники

Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников младшей группы

6.

Продолжительность

22 дня

7.

Интеграция образовательных областей

-познавательное развитие

-речевое развитие

-социально-коммуникативное

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Актуальность проекта: Актуальность проекта состоит в том, что сочетая в себе средства и способы развития творческих, конструктивных, театральных, познавательно-исследовательских способностей детей можно обогатить и усовершенствовать знания детей об окружающем мире, развить творческие способности к инсценированию и драматизации, пополнить знания и умения в использовании нетрадиционных форм рисования. В итоге незаметно активизируется словарь детей, расширяется кругозор, развивается интерес к творческим видам деятельности. Усвоение знаний проходит интересно в творческой, игровой непринуждённой форме.





ЦЕЛЬ: расширять представления о диком животном-медведе через познавательно-творческое развитие

Задачи:

  • Знакомить с дикими животными, особенностями их поведения и питания

  • Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе

  • Упражнять в устанавливании равенства между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета и в сравнивании двух групп предметов с помощью последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой

  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название-медведь

  • Расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (медведица- медвежонок- медвежата).Развивать диалогическую форму речи, вовлекая в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций ,наблюдений ,после просмотра спектакля, мультфильмов

  • Формировать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок

  • Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения

  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображения одного предмета(с помощью трафаретов- ёлки и деревья)

  • Формировать умение использовать нетрадиционные приёмы в рисовании (штампы, тычки ,трафареты и т. д.)

  • Упражнять в составлении и наклеивании деталей изображения медведя

  • Побуждать детей к созданию построек, располагая кирпичики вертикально и горизонтально

  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового и сказочного образа медведя

  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве во время подвижных игр

Предполагаемые результаты для детей
  • Расширить знания о диком животном- медведе, овладение разными техниками в изобразительной деятельности Обогащение знаний детей о диких животных , в частности о медведях их детёнышах и повадках.

  • Развитие творческой активности детей , обогащение словаря, совершенствование диалогической речи

  • Формирование умений использовать в изобразительной деятельности разные приёмы рисования

Предполагаемые результаты для педагога
  • Накопление опыта в планировании и реализации проектной деятельности.

Предварительная работа по проекту
  • Подбор материалов, книг, иллюстраций ,песен ,музыкальных произведений, игрушек

  • Изготовление масок, костюмов

  • Изучение литературы

  • Составление плана проекта

  • Изучение нетрадиционных приёмов в изодеятельности

  • Изготовление штампов, трафаретов, подбор разных нетрадиционных приспособлений для рисования

  • Подбор коллекции мишек

  • Изготовление математического счётного материала

  • Изготовление карточек «Грустные и весёлые мишки»

  • Подготовка к мастер-классу для родителей

  • Подготовка консультации на стенд «Нетрадиционные техники в рисовании»

  • Подготовка консультации для родителей на стенд «Знакомство с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста»





Мероприятия по реализации проекта



срок

Тема

Цель

Вид

деятельности

Дидактический мате­риал и оборудование

1 день

Игровая ситуация «К нам в гости пришёл медвежонок»

Игра на сенсо-моторное развитие «Какой мишка?»

Продолжать знакомить с игрушками, расширять представления о свойствах материала. Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств, закреплять умение выделять цвет, форму, величину

Рассматривание и описание игрушки, игровые действия, обследование игрушки

Игрушка- медведь

2 день

Рассматривание

Картины «Медведица с медвежатами»






































Развивать умение рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя, расширять представления о диких животных и их детёнышах

Рассматривание

Картины, беседа по картине

Картина «Медведица с медвежатами»













Книги,иллюстрации

Работа с родителями

Предложить родителям сходить с детьми в зоопарк и понаблюдать за медведями






3 день

Рассказ воспитателя о белых медведях

Расширять знания о диких животных белых медведях

Слушание рассказа, рассматривание иллюстраций

Работа с родителями

-Предложить список

Литературы для чтения детям





4 день

Чтение Маршака С. «Белые медведи» Просмотр мультфильма «Умка»

Расширять знания о белых медведях


Просмотр мультфильма














































Запись мультфильма

Стихотворение Маршака С. «Белые медведи»


















Работа с родителями

-Консультация «Знакомство с окружающем миром детей младшего дошкольного возраста»




5 день

Рассматривание книжных иллюстраций «изображение медведей в разных сказках»

П/и «У медведя во бору»


Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, находить сходства и различия



Просмотр иллюстраций

Подвижная игра

Подбор иллюстраций с изображением медведей

Маска медведя

Работа с родителями

--Предложить родителям изготовить для группы трафареты

Для рисования разных сюжетных картин





6 день

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Д/и «Грустные и весёлые мишки»

Учить жить дружно, делиться с товарище

Определять по мимике грустную и весёлую эмоции

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций

Игровые действия с карточками

Сказка «Два жадных медвежонка»

Картинки грустные и весёлые мишки












Работа с родителями

-Предложить родителям изготовить маски и

Костюмы кинсценировки сказки «Колобок»






7 день

Раскрашивание силуэтов мишек с помощью ватных полочек




Формировать умения раскрашивать силуэты с помощью тычков

Изобразительная деятельность

Силуэты ,краски, ватные палочки

8 день

Рисование «Нарисуем сыр для мишек ,чтобы они не ссорились»

Упражнять в рисовании округлых форм, в закрашивании


рисование

Лист, краски, карандаши

Работа с родителями

-Предложить родителям поучаствовать в показе кукольного театра детям по сказке

«Три медведя»







9 день

Просмотр фильма «Медведи в природе»

лото «Дикие животные»


Воспитывать любовь к животным

Расширять знания о диких животных- медведях

Просмотр фильма

Игровые действия

Фильм, лото «Дикие животные»

10 день

Математические

Упражнения «Угостим мишек печеньем», «Кому не хватило?»

Упражнять в сравнивании

Групп предметов с помощью наложения и приложения двух групп предметов



Математические упражнения

Карточки и счётный материал

11 день

Чтение Бианки В.

«Купание медвежат»

Воспитывать умение слушать новые рассказы

Слушание , рассматривание иллюстраций

Книга с иллюстрациями



Развлечение к проекту «Мишки – игрушечные, сказочные и настоящие»

Материал: игрушка- медведь, детская посуда, игрушки, муляж-сыр, колобок, игрушки сказочных героев к сказке «Колобок», «Репка»,подбор музыкального сопровождения, подбор видеоизображения, коробка для посылки, письмо, угощение.

В зал воспитатель вносит игрушку- плюшевого медведя.

Голос в микрофон говорит за игрушку

Медведь: - Ребята, здравствуйте. Вы меня узнали? А знаете , я откуда к вам пришёл? Я пришёл к вам из магазина. А знаете, как называется магазин , где продаются игрушки? Там , очень много игрушек. Ну, вы, наверное знаете какие игрушки можно купить в магазине?


Дети перечисляют названия игрушек.


Ведущая: Мишенька , а ребята знают стихи про игрушки и про тебя тоже.


Дети читают стихи А. Барто «Игрушки»


Медведь: -Ребята, а вы умеете со мной играть?

Ведущая: - Конечно, Мишенька девочки умеют тебя кормить? Садись Мишенька за стол девочки тебя покормят.

Медведь:- А я есть не хочу. Я хочу пить чай с конфетами.

Ведущая: -Хорошо Мишенька , девочки тебя угостят чаем с конфетами. Для этого , девочки вам нужно найти чайную посуду, предназначенную для чаепития.


Игра «Накрой на стол»


Ведущая: Ещё ребята могут тебя укладывать спать. Кто хочет покачать Мишу?

А, мы споём тебе колыбельную.


Выбирается ребёнок, который качает Мишу. Звучит песня «Спят усталые ребята» дети подпевают.


Медведь: -Хорошо вы меня укачали.

Ведущая:- А ещё ребята могут с тобой потанцевать и с твоими друзьями игрушками.


Исполняется танец с игрушками.


Ведущая: - Мишенька, оставайся с нами в группе у нас весело.А к нам кто-то идёт.


В зал входят два медведя. Один с сыром, другой с колобком.

Медведь: -Здравствуйте ребята, угадайте из каких сказок мы пришли?

Мы Мишки сказочные. А каких сказочных животных, вы ещё знаете.


Дети перечисляют сказочных животных.


Ведущая:- Ребята давайте угадаем животных по музыке. Если зазвучит музыка зайчика мы превратимся в зайчиков, будем прыгать, если зазвучит музыка медведя мы пойдём как мишки, если зазвучит музыка лошадки ,мы поскачем как лошадки.


Проводится музыкальная игра «Угадай животного по музыке»



Медведь:- А я ребята принёс героев своей сказки. Но они все перепутались и теперь я не помню , кто первый встретился с колобком. Помогите все фигурки поставить по порядку.


Проводится игра «Поставь фигурки животных по порядку ,как в сказке «Колобок»


Другой медведь :- А у меня все герои сказки тоже перепутались , помогите их поставить по порядку.


Проводится игра «Поставь сказочных героев по порядку по сказке «Репка»


Медведи: - Ну, ребята вы нам помогли, теперь мы отправляемся в свои сказки. Досвидания.


Медведи уходят.


Ведущая:- Ребята к нам ещё кто-то идёт. Нам принесли посылку. Давайте посмотрим что там.


Здесь лежит диск, сейчас мы его включим.



Включаем диск с изображением белого медведя и читаем письмо.


Ведущая:- Нам северный медведь прислал письмо, сейчас мы его прочитаем.


ПИСЬМО

Дорогие ребята. Большой привет вам с далёкого севера. Я шлю вам в подарок картину с моим любимым лакомством. Но , так как картина большая пришлось её разрезать на части.


Ведущая:- Ребята , вы уже догадались какое любимое лакомство у белых медведей?

Правильно это рыба. Картинку рыбы мы сейчас соберём.


Проводится игра «Собери картинку из частей» сначала девочки ,потом мальчики.



Ведущая:- Ребята ,а в посылке ещё угощение для всех ребят.