СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное НОД «Айболит знакомит ребят заботиться о своём здоровье» во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Формирование у младших дошкольников представление о здоровом  образе жизни. Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; Закреплять знание о микробах, витаминах; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное НОД «Айболит знакомит ребят заботиться о своём здоровье» во второй младшей группе.»

Познавательное НОД «Айболит знакомит ребят заботиться о своём здоровье» во второй младшей группе.

Программное содержание: Формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; Закреплять знание о микробах, витаминах; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым.

Предварительная работа: Чтение К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; «Девочка чумазая» А.Барто; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского.

Материал: Доктор Айболит – кукла, мыло с тазиком, полотенце, зубной порошок, зубная щётка. Картинки с микробами.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Угадайте, кто пришёл к нам в гости.

 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…..

Дети: Айболит

Воспитатель: Правильно!

Добрый доктор Айболит

К деткам в садик он спешит.

Воспитатель: Здравствуй, Доктор Айболит

Воспитатель: Доктор Айболит пришёл к нам, чтобы рассказать, как нужно заботиться о своём здоровье. А вы все здоровы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас доктор вас послушает (доктор слушает детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье?

Дети: делать зарядку, кушать витамины.

Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку!

Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!

Зарядка – «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Ах, это же кукла Даша.

(кукла   с грязным носом и руками).

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала,

носик кверху я держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Воспитатель: Ребята, что же делать? С ней дружить и играть никто не захочет. Как же нам помочь  кукле Даше?

Дети: Её нужно помыть.

Воспитатель: Правильно, надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

…Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Во время чтения, умываем куклу Дашу.

Воспитатель: Вот теперь ты Даша чистая. Теперь с тобою будут играть ребятки. А что будет, если руки не мыть.

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, можно заболеть, потому что на грязных руках живут микробы. Они очень опасны для нашего здоровья. Микроб - ужасно вредное животное. Микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп. Попадая в организм, они вызывают болезни.
А вы знаете, чего всех больше боятся микробы?

Дети: Мыло.
Воспитатель: Что же делать, чтобы защитить себя от микробов?

Дети: Мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.

Воспитатель: А ещё делать гимнастика, мыть овощи и фрукты перед тем, как их есть; нельзя есть и пить на улице; когда чихаем или кашляем, закрываем рот и нос платком. И даже если вы гладите животное, надо обязательно помыть руки.

 Физкультминутка. «Мы отлично потрудились»

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки! (хлопки в ладоши)

Танцевальная зарядка!                (прыжки на месте)

Мы хлопаем в ладоши                (хлопки в ладоши)

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали        (топаем ногами)

Дружно, веселее.



Воспитатель: А сейчас давайте поговорим с вами о витаминах.

От простуды и ангины,
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь по больше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.

Витамины содержатся не только в овощах и фруктах. Очень полезно кушать рыбу, мясо. Богаты витаминами и ягоды.

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь по больше витаминов,
И с болезнями не знайся.

Следует, ребята знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И по чаще улыбаться

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра!

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда

Витаминами полна.

Воспитатель: Спасибо тебе, Доктор Айболит. Мы с ребятками очень много узнали о том, как нужно заботиться о своём здоровье.