Внимание дошкольников привлекают сезонные изменения в природе, многообразие звуков, запахов, яркость красок. Они открывают новый мир для себя: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, то и попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о насекомых, их видах, характеристиках. Также им мало известно, какую пользу шестиногие малыши приносят человеку и природе. Часто эти представления не соответствуют действительности.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».
Представленная методическая разработка способствует более глубокому знакомству детей старшего дошкольного возраста с миром насекомых, учитывает их возросший познавательный интерес и любознательность.