МБДОУ
Познавательный, краткосрочный проект совместно с родителями.
« Традиции русского чаепития»
Подготовительная группа
Возраст: для детей 6 – 7 лет Длительность проекта: краткосрочный Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе МБДОУ «Кораблик». Актуальность проекта: Данный проект поможет детям узнать о традициях русского чаепития; познакомиться с русскими народными промыслами; песенным и танцевальным творчеством; узнать, для чего нужен самовар и чайник; какой бывает чай; о пользе и вреде чая. Цель проекта: - Формировать интерес к фольклорным традициям.
Задачи проекта:
1 Образовательные:
-ознакомление с историей появления чая в России
- познакомить детей с самоваром и чайником
- рассказать, что подают к столу (угощения для чаепития), о пользе и вреде чая.
2 Развивающие:
- обогащать словарный запас детей
- развивать художественный вкус
3 Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным промыслам
- воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым .
Обеспечение проекта:
1 Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов, иллюстраций, фотографий.
2 Материально-техническое:
3 Наглядно-дидактическое: фотографии, иллюстрации, презентация.
Методы, средства, формы проекта:
- музыкальные занятия
-беседы
- объяснения
- развлечение (праздник)
Практические: разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, подготовка рисунков самоваров.
Этапы осуществления проекта: - Организационный 1 разработка сценария 2 подбор музыкального репертуара 3 изготовление атрибутов, фотографий 4 презентация - Реализация проекта 1 проведение праздника 2 показательное занятие для педагогов МБДОУ
Предполагаемый результат.
Дети: • Сформированность у детей элементарных знаний о народных традициях; • Сформированность нравственно- патриотических чувств в процессе реализации проекта; • Заинтересованность детей темой о самоваре, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду; • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о народных традициях, о самоваре. поучаствовать в конкурсах, представить свои рисунки, поделки.
Родители:
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Педагоги: • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно- исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности; • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ; • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии: а) Образовательные ситуации: Познавательная деятельность :- рассматривание картин, иллюстраций изображающих чаепитие, русские народные гуляния, разные виды и формы самовара. Социально-коммуникативная, речевая деятельность : чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Самовар», «Самовар и кофейник», заучивание закличек, потешек, стихотворений, разгадывание загадок. Художественно-эстетическая деятельность: «Бараночки - баранки»- лепка; «Самовар»- рисование; "Веселое чаепитие"- (аппликация);
в) Самостоятельная деятельность детей: 1. Раскрашивание изображений самовара, посуды, русских народных героев сказок, лепка баранок. 2. Работа с родителями: Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников», «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» 3. Работа с педагогами: Консультации «Приобщение детей к народной культуре и традициям», «Воспитание детей на традициях народной культуры."
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Золотые завитки на самоваре". Лепка: Тема: «Баранки, бараночки…» (тестопластика). Тема: "Сувенир - магнитик" (тестопластика). Аппликация: Тема: «Веселое чаепитие» (обрывная аппликация).
Музыкальное развитие: 1.Прослушивание песни «Наш красавец-самовар». 2.Разучивание песни и танца «Пых-пых,самовар». Игровая деятельность: 1.Создание среды для реализации сюжетно-ролевых игр: «Чаепитие у самовара». «За чаем не скучаем». 2.Дидактические игры: «В русской избе». «Лента времени». « Быт русских людей». «Эти удивительные узоры».
Организация дидактических игр: «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем стол». Дидактические игры и упражнения: "Принимайся за обед" - закрепление названий и назначений посуды для столовой. "Угостим гостей чаем" - закрепление названий и названий чайной посуды. "Угадай предмет по детали"- развитие у детей образного мышления, воображения. "Четвертый лишний".
2. Работа с родителями: Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников», «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре. Продукты проекта: а) для детей: • Выставка «Угощения русского стола» (лепка угощений)
Книжка – малышка «РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ» • Рисование «Завитушки на самоваре»; • Аппликация «Веселое чаепитие» б) для родителей: • Фотоальбом «Семейные традиции»; • Папки-раскладки с консультациями; • Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и в совместной с родителями деятельности. в) для педагогов: • Разработка тематического проекта по теме «Русское чаепитие". • Подбор компьютерных презентаций; • Подбор материала по теме; • Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.