СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный, краткосрочный проект совместно с родителями. «Традиции русского чаепития»  Подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный, краткосрочный   проект совместно с родителями.

«Традиции  русского  чаепития»

 Подготовительная  группа. Данный проект поможет детям узнать о традициях русского чаепития; познакомиться с русскими народными промыслами; песенным и танцевальным творчеством; узнать, для чего нужен самовар и чайник; какой бывает чай; о пользе и вреде чая.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный, краткосрочный проект совместно с родителями. «Традиции русского чаепития»  Подготовительная группа»

МБДОУ Познавательный, краткосрочный проект совместно с родителями. « Традиции русского чаепития»   Подготовительная группа

МБДОУ

Познавательный, краткосрочный проект совместно с родителями.

« Традиции русского чаепития»

  Подготовительная группа

Возраст: для детей 6 – 7 лет     Длительность проекта: краткосрочный  Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе МБДОУ «Кораблик».   Актуальность проекта:  Данный проект поможет детям узнать о традициях русского чаепития; познакомиться с русскими народными промыслами; песенным и танцевальным творчеством; узнать, для чего нужен самовар и чайник; какой бывает чай; о пользе и вреде чая.  Цель проекта:  - Формировать интерес к фольклорным традициям.

Возраст: для детей 6 – 7 лет   Длительность проекта: краткосрочный Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе МБДОУ «Кораблик». Актуальность проекта: Данный проект поможет детям узнать о традициях русского чаепития; познакомиться с русскими народными промыслами; песенным и танцевальным творчеством; узнать, для чего нужен самовар и чайник; какой бывает чай; о пользе и вреде чая. Цель проекта: - Формировать интерес к фольклорным традициям.

Задачи проекта: 1 Образовательные: -ознакомление с историей появления чая в России - познакомить детей с самоваром и чайником - рассказать, что подают к столу (угощения для чаепития), о пользе и вреде чая. 2 Развивающие: - обогащать словарный запас детей - развивать художественный вкус 3 Воспитательные: - воспитывать интерес к народным промыслам - воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым .

Задачи проекта:

1 Образовательные:

-ознакомление с историей появления чая в России

- познакомить детей с самоваром и чайником

- рассказать, что подают к столу (угощения для чаепития), о пользе и вреде чая.

2 Развивающие:

- обогащать словарный запас детей

- развивать художественный вкус

3 Воспитательные:

- воспитывать интерес к народным промыслам

- воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым .

Обеспечение проекта: 1 Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов, иллюстраций, фотографий. 2 Материально-техническое: 3 Наглядно-дидактическое: фотографии, иллюстрации, презентация. Методы, средства, формы проекта: - музыкальные занятия -беседы - объяснения - развлечение (праздник) Практические: разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, подготовка рисунков самоваров.

Обеспечение проекта:

1 Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов, иллюстраций, фотографий.

2 Материально-техническое:

3 Наглядно-дидактическое: фотографии, иллюстрации, презентация.

Методы, средства, формы проекта:

- музыкальные занятия

-беседы

- объяснения

- развлечение (праздник)

Практические: разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, подготовка рисунков самоваров.

Этапы осуществления проекта:  - Организационный  1 разработка сценария  2 подбор музыкального репертуара  3 изготовление атрибутов, фотографий  4 презентация    - Реализация проекта  1 проведение праздника  2 показательное занятие для педагогов   МБДОУ

Этапы осуществления проекта: - Организационный 1 разработка сценария 2 подбор музыкального репертуара 3 изготовление атрибутов, фотографий 4 презентация - Реализация проекта 1 проведение праздника 2 показательное занятие для педагогов МБДОУ

Предполагаемый результат.  Дети:  • Сформированность у детей элементарных знаний о народных традициях;  • Сформированность нравственно- патриотических чувств в процессе реализации проекта;  • Заинтересованность детей темой о самоваре, проявление их познавательной активности: вместе  с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими  детьми в детском саду;  • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о  народных традициях, о самоваре. поучаствовать в конкурсах, представить свои рисунки, поделки.

Предполагаемый результат.

Дети: • Сформированность у детей элементарных знаний о народных традициях; • Сформированность нравственно- патриотических чувств в процессе реализации проекта; • Заинтересованность детей темой о самоваре, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду; • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о народных традициях, о самоваре. поучаствовать в конкурсах, представить свои рисунки, поделки.

Родители:  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни   группы.  Педагоги:  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-  исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных  технологий (метод проектов) ;  • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных  технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Родители:

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни  группы. Педагоги: • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно- исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности; • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ; • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:  а) Образовательные ситуации:  Познавательная деятельность :- рассматривание картин, иллюстраций изображающих чаепитие, русские народные гуляния, разные виды и формы самовара.  Социально-коммуникативная, речевая деятельность : чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Самовар», «Самовар и кофейник», заучивание закличек, потешек, стихотворений, разгадывание загадок.  Художественно-эстетическая деятельность:  «Бараночки - баранки»- лепка;   «Самовар»- рисование;

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии: а) Образовательные ситуации: Познавательная деятельность :- рассматривание картин, иллюстраций изображающих чаепитие, русские народные гуляния, разные виды и формы самовара. Социально-коммуникативная, речевая деятельность : чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Самовар», «Самовар и кофейник», заучивание закличек, потешек, стихотворений, разгадывание загадок. Художественно-эстетическая деятельность: «Бараночки - баранки»- лепка;  «Самовар»- рисование; "Веселое чаепитие"- (аппликация);

в)  Самостоятельная деятельность детей:   1. Раскрашивание изображений самовара, посуды, русских народных героев сказок, лепка баранок.  2. Работа с родителями: Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников»,   «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников  через приобщение к русской народной культуре»  3. Работа с педагогами: Консультации «Приобщение детей к народной культуре и традициям»,  «Воспитание детей на традициях народной культуры.

в)  Самостоятельная деятельность детей:  1. Раскрашивание изображений самовара, посуды, русских народных героев сказок, лепка баранок. 2. Работа с родителями: Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников»,  «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» 3. Работа с педагогами: Консультации «Приобщение детей к народной культуре и традициям», «Воспитание детей на традициях народной культуры."

Изобразительная деятельность.  Рисование.  Тема: «Золотые завитки на самоваре

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Золотые завитки на самоваре". Лепка: Тема: «Баранки, бараночки…» (тестопластика). Тема: "Сувенир - магнитик" (тестопластика). Аппликация: Тема: «Веселое чаепитие» (обрывная аппликация).

Музыкальное развитие:  1.Прослушивание песни «Наш красавец-самовар».  2.Разучивание песни и танца «Пых-пых,самовар».  Игровая деятельность:  1.Создание среды для реализации сюжетно-ролевых игр:  «Чаепитие у самовара».  «За чаем не скучаем».  2.Дидактические игры:  «В русской избе».  «Лента времени».  « Быт русских людей».  «Эти удивительные узоры».

Музыкальное развитие: 1.Прослушивание песни «Наш красавец-самовар». 2.Разучивание песни и танца «Пых-пых,самовар». Игровая деятельность: 1.Создание среды для реализации сюжетно-ролевых игр: «Чаепитие у самовара». «За чаем не скучаем». 2.Дидактические игры: «В русской избе». «Лента времени». « Быт русских людей». «Эти удивительные узоры».

Организация дидактических игр:  «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем стол».  Дидактические игры и упражнения:

Организация дидактических игр: «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем стол». Дидактические игры и упражнения: "Принимайся за обед" - закрепление названий и назначений посуды для столовой. "Угостим гостей чаем" - закрепление названий и названий чайной посуды. "Угадай предмет по детали"- развитие у детей образного мышления, воображения. "Четвертый лишний".

2. Работа с родителями:  Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников», «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре.  Продукты проекта:  а) для детей:  • Выставка «Угощения русского стола» (лепка угощений)

2. Работа с родителями: Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников», «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре. Продукты проекта: а) для детей: • Выставка «Угощения русского стола» (лепка угощений)

Книжка – малышка «РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ»  • Рисование «Завитушки на самоваре»;  • Аппликация «Веселое чаепитие»  б) для родителей:  • Фотоальбом «Семейные традиции»;  • Папки-раскладки с консультациями;  • Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и в совместной с родителями деятельности.  в) для педагогов:  • Разработка тематического проекта по теме «Русское чаепитие

Книжка – малышка «РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ» • Рисование «Завитушки на самоваре»; • Аппликация «Веселое чаепитие» б) для родителей: • Фотоальбом «Семейные традиции»; • Папки-раскладки с консультациями; • Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и в совместной с родителями деятельности. в) для педагогов: • Разработка тематического проекта по теме «Русское чаепитие". • Подбор компьютерных презентаций; • Подбор материала по теме; • Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!