СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПР 11 по МДК 05.01

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПР 11 по МДК 05.01»

Практическое занятие № 11

Наименование занятия: Общее знакомство с программой «1С:Предприятие 8.2». Работа со справочниками.

Цель занятия: формирование и закрепление практических навыков по настройке программы на работу в режиме конкретного предприятия.

Пояснение к занятию

Студент должен:

знать:

правила заполнения констант по своему предприятию;

настройку параметров системы;

правила заполнения справочников;

методы регистрации учетной информации;

уметь:

вводить исходную информацию.

Система «1С:Предприятие 8.2» - это мощная универсальная система нового поколения. Она может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товаров и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т.п.

Кроме того, 1С:Предприятие 8.2 представляет широкие возможности для решения задач планирования и оперативного управления, ведения оперативного учета, а также комплексной автоматизации организационной и хозяйственной деятельности производственных предприятий, торговых и финансовых организаций, бюджетных учреждений и предприятий сферы услуг.

Запуск и настройка программы

Для создания информационной базы необходимо выполнить следующие действия:

Нужно подключить свой компьютер к Серверу: Пуск - программы - стандартные - связь - RemoteDecstop

Появится окошко, в котором нужно выбрать: -32terminal

Затем набрать имя и фамилию пользователя на русском языке с пробелом,

Старый пароль 1111, компьютер предложить сменить пароль на новый, нужно это сделать (не менее 4 символов, запомнить или записать), подтвердить смену пароля. Затем появляется окно запуска, в котором первый раз не будет никакой базы и компьютер предложит ее создать:

В окне «Добавление информационной базы» программа предлагает выбрать, будет ли это новая информационная база, или в список необходимо добавить существующую (ранее созданную) информационную базу. Установим переключатель в положение «Создание новой информационной базы» нажимаем на кнопку «Далее».

В появившемся окне программа выводит список установленных на компьютер конфигураций и предлагает выбрать вариант создания информационной базы, выбираем: 1С:Бухгалтерия предприятия - Бухгалтерия предприятия - 1.6.9.4.

В следующем окне указываем тип расположения - установить на данном компьютере.

В последнем окне нажимаем «Готово».

После завершения процедуры добавления информационной базы в списке окна появляется новая строка (это займет некоторое время), название строки при желании можно изменить.

Назначение полей и элементов управления в окне

«Запуск 1С:Предприятия»

Кнопка «1С:Предприятие» предназначена для запуска выделенной информационной базы в режиме исполнения или эксплуатации, т.е. для ведения учета.

Кнопка «Конфигуратор» предназначена для запуска выделенной информационной базы в режиме конфигурирования, т.е. для перестройки структуры информационной азы, алгоритмов обработки, форм диалогов и выходных документов.

Поле «Информационные базы» содержит список информационных баз (конфигураций), доступных для работы. Полный путь к папке для выбранной информационной базы указывается в нижней части окна (на сером фоне под списком информационных баз).

Кнопки «Добавить», «Изменить», «Удалить» дают возможность пользователю дополнять текущий список информационных баз, изменять наименование баз, удалять содержащиеся в нем имена информационных баз.


Первый запуск

При первом запуске информационной базы программа предлагает произвести ее первоначальное заполнение. Надо ответить «Да». Заполнение констант осуществляется с помощью «Стартового помощника»:

Общие сведения: заполняется краткое и полное наименование организации, выбирается юр. лицо, указываются ИНН и КПП организации.

Банковские счета организации: наименование «Основной счет, номер р/счета, Банк: БИК, наименование банка, корр.счет, город (из классификатора банков, программа автоматически предлагает наименование банка по БИКу).

Учетная политика: год начала учета 2009, система - общая, оценка товаров - по стоимости приобретения. Способ оценки МПЗ - по средней стоимости, применение ПБУ 18/02.

Подразделения. С помощью пиктограммы «Добавить» вводим новые подразделения: заводоуправление, цех 1, цех 2, для каждого последующего нужно подняться выше (нажать на «-»).

Контактная информация: юридический адрес, фактический появляется автоматически, телефон, факс, почтовый адрес (выбрать действия - копировать из).

Ответственные лица: указываем Ф.И.О. и должность директора, главного бухгалтера и кассира.

Проверка: открываем, проверяем и редактируем оба элемента.

Складской учет - выбираем «вести количественно-суммовой учет по складам».

Учет возвратной тары - «нет».

основные настройки пользователя: «показывать в документах счета учета».

Значения для подстановки по умолчанию. Изменяем основной склад на склад 1, при этом выбираем МОЛ, учетную стоимость.

Ввод основных сведений завершен: «Готово».

Справочник «Физические лица»

В меню «Зарплата» выберем пункт «Физические лица», щелкнуть «Добавить».

Внести информацию: Ф.И.О., дата рождения, пол, место рождения, удостоверение, гражданство, код ИФНС, страховой № ПФР, ИНН. На второй закладке заполнить адреса и телефоны.

Затем щелкаем «НДФЛ» в верхней части окна, на закладке «Вычеты» указываем код вычета личный 103, на детей - 101, количество детей. В разделе «Применение вычетов» щелкнем по кнопке «Добавить» и вводим дату и наименование организации. «ОК»

Справочник «Должности организации»

«Зарплата» - «Кадровый учет» - «Должности»: инженер и т.п.

Список «Способы отражения зарплаты в учете»

«Зарплата» - «Способы отражения зарплаты в учете», щелкнуть «Изменить»:

Заводоуправление - Счет 26, субконто «подразделение» - заводоуправление, субконто «статья затрат» - оплата труда.

«Копировать»:

Цеховые расходы - Счет 25, субконто «подразделение» - цех 1 или цех 2, субконто «статья затрат» - оплата труда.

Основное производство - Счет Дт20.01, субконто «Подразделение» - цех 1 или цех 2, субконто «номенклатура» соответствующая продукция, субконто «статья затрат» - оплата труда.

«Сведения о начислениях организации»

«Зарплата» - «Начисления организации», например «Оклад рабочего»:

Отражается в бухучете - основное производство, НДФЛ - 2000, ЕСН - облагается целиком, ФСС - облагается, Вид начисления по ст. 255 НК - пп1, ст.255 НК РФ.

Заполнение списка «сотрудники организации»

«Зарплата» - «Прием на работу в организацию» - «Добавить», указать: дату, выбрать сотрудника из справочника «Физические лица», дату приема на работу, подразделение, должность и оклад на закладке «Начисления».

Заполнение ставок

Главное меню - Предприятие - Ставки налога на прибыль - Добавить: указать текущий налоговый период и ставки налога на прибыль по уровням бюджета.

Главное меню - Предприятие - Ставки налога на имущество - Добавить: указать, с какой даты применяется и ставку налога на имущество.

Для удобства работы в таблице 1 приведен перечень наиболее распространенных «Горячих клавиш», применяемых в программе «1С:Бухгалтерия предприятия».

Таблица 1.1 - Горячие клавиши




Наименование клавиши

Выполняемые функции


Insert

новая строка


F9

копировать


Ctrl + F9

новая папка


F2

изменить, редактировать


Delete

пометить на удаление





Задание

Задание 1

Загрузитесь в программу, добавив новую информационную базу.

Задание 2

Ознакомьтесь с интерфейсом программы.

Задание 4

С помощью Стартового помощника заполните данные о предприятии.

Общие сведения: Наименование: ООО «Импульс», ИНН - 0269017040, КПП - 026505020.

Банковские счета организации: Основной расчетный счет: № 40702810100000000910 в ОАО «УралСиб», г. Нефтекамск, БИК 048073754.

Учетная политика: год начала учета 2009, система - общая, оценка товаров - по стоимости приобретения. Способ оценки МПЗ - по средней стоимости, применение ПБУ 18/02.

Подразделения: заводоуправление, цех 1, цех 2.

Контактная информация: 459200, регион 02, г. Нефтекамск, ул. Промышленная, 15. Телефон: (34783) 4-15-26.

Ответственные лица: директор ООО «Импульс» - Сафиуллин Радик Айдарович, главный бухгалтер - Павлова Антонина Михайловна, кассир - Зуфарова Раушания Акбаровна.

Проверка. Открыть элемент справочника «Организация» - на закладке «Основные» заполнить поля:ОГРН - 1025744598021, дата государственной регистрации 03.02.2006г., код ИФНС 0264, наименование ИФНС - Межрайонная ИФНС по РБ №29, дата выдачи 19.02.2006г. № 54нс576189, повторить код и наименование ИФНС. На закладке «Коды» заполнить: ОКАТО 8042700000; ОКПО 348973; ОКОНХ 18113; ОКОПФ 65 (общество с ограниченной ответственностью), ОКФС 16 (частная), ОКВЭД 29.40 (производство станков). На закладке «Фонды» заполнить регистрационные номера ПФР и ФСС.

Открыть запись регистра сведений «Учетная политика» - на закладке «Производство» выбрать закладку «Счета 25, 26» и нажать «Способы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов» Добавить и заполнить следующие данные: (период - текущая дата; база распределения - прямые затраты)







Счет

учета

затрат

Счет учета затрат (НУ)

Подразделение

Статья затрат


26

26.01

заводоуправление

Амортизация


26

26.01

заводоуправление

Материальные расходы


26

26.01

заводоуправление

Оплата труда


26

26.01

заводоуправление

ЕСН


26

26.01

заводоуправление

Прочие


26

26.01

заводоуправление

Командировочные расходы


25

25.01

Цех 1

Амортизация


25

25.01

Цех 1

Материальные расходы


25

25.01

Цех 1

Оплата труда


25

25.01

Цех 1

ЕСН


25

25.01

Цех 1

Прочие


25

25.01

Цех 2

Амортизация


25

25.01

Цех 2

Материальные расходы


25

25.01

Цех 2

Оплата труда


25

25.01

Цех 2

ЕСН


25

25.01

Цех 2

Прочие







Складской учет - выбираем «вести количественно-суммовой учет по складам».

Учет возвратной тары - «нет».

Основные настройки пользователя: «показывать в документах счета учета».

Значения для подстановки по умолчанию. Изменяем основной склад на склад 1, при этом выбираем МОЛ - Зуфарову Р.А., учетную стоимость.

Ввод основных сведений завершен: «Готово».

Задание 5

Заполнить справочник Физические лица и заполнить список «Сотрудники организаций»:

Директор ООО «Импульс» - Сафиуллин Радик Айдарович, ИНН 026401778343, имеет 2 детей, оклад 10000 руб.

Главный бухгалтер - Павлова Антонина Михайловна, ИНН 026414456213, имеет 1 ребенка, оклад 7000 руб.

Кассир - Зуфарова Раушания Акбаровна, ИНН 026414456455, детей нет, оклад 2000 руб.

Инженер Орлов Константин Семенович, ИНН 026415548933, 1 ребенок, оклад 8200 руб.

Задание 6

Заполнить ставки налогов.

Предварительная подготовка

Повторить концепцию системы «1С: Бухгалтерия», особенности компьютерного плана счетов, прочитать параграфы 4.2 [1] и 3.5 [2].

Контрольные вопросы:

Назовите основные компоненты системы «1С: Предприятие» и приведите их характеристику.

Опишите режимы запуска программы.

Как заполняется справочник «Физические лица»?

Как заполнить справочник «Сотрудники организаций»?

Для чего необходим «Стартовый помощник»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!