Практическое занятие № 11
Наименование занятия: Общее знакомство с программой «1С:Предприятие 8.2». Работа со справочниками.
Цель занятия: формирование и закрепление практических навыков по настройке программы на работу в режиме конкретного предприятия.
Пояснение к занятию
Студент должен:
знать:
правила заполнения констант по своему предприятию;
настройку параметров системы;
правила заполнения справочников;
методы регистрации учетной информации;
уметь:
вводить исходную информацию.
Система «1С:Предприятие 8.2» - это мощная универсальная система нового поколения. Она может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товаров и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т.п.
Кроме того, 1С:Предприятие 8.2 представляет широкие возможности для решения задач планирования и оперативного управления, ведения оперативного учета, а также комплексной автоматизации организационной и хозяйственной деятельности производственных предприятий, торговых и финансовых организаций, бюджетных учреждений и предприятий сферы услуг.
Запуск и настройка программы
Для создания информационной базы необходимо выполнить следующие действия:
Нужно подключить свой компьютер к Серверу: Пуск - программы - стандартные - связь - RemoteDecstop
Появится окошко, в котором нужно выбрать: -32terminal
Затем набрать имя и фамилию пользователя на русском языке с пробелом,
Старый пароль 1111, компьютер предложить сменить пароль на новый, нужно это сделать (не менее 4 символов, запомнить или записать), подтвердить смену пароля. Затем появляется окно запуска, в котором первый раз не будет никакой базы и компьютер предложит ее создать:
В окне «Добавление информационной базы» программа предлагает выбрать, будет ли это новая информационная база, или в список необходимо добавить существующую (ранее созданную) информационную базу. Установим переключатель в положение «Создание новой информационной базы» нажимаем на кнопку «Далее».
В появившемся окне программа выводит список установленных на компьютер конфигураций и предлагает выбрать вариант создания информационной базы, выбираем: 1С:Бухгалтерия предприятия - Бухгалтерия предприятия - 1.6.9.4.
В следующем окне указываем тип расположения - установить на данном компьютере.
В последнем окне нажимаем «Готово».
После завершения процедуры добавления информационной базы в списке окна появляется новая строка (это займет некоторое время), название строки при желании можно изменить.
Назначение полей и элементов управления в окне
«Запуск 1С:Предприятия»
Кнопка «1С:Предприятие» предназначена для запуска выделенной информационной базы в режиме исполнения или эксплуатации, т.е. для ведения учета.
Кнопка «Конфигуратор» предназначена для запуска выделенной информационной базы в режиме конфигурирования, т.е. для перестройки структуры информационной азы, алгоритмов обработки, форм диалогов и выходных документов.
Поле «Информационные базы» содержит список информационных баз (конфигураций), доступных для работы. Полный путь к папке для выбранной информационной базы указывается в нижней части окна (на сером фоне под списком информационных баз).
Кнопки «Добавить», «Изменить», «Удалить» дают возможность пользователю дополнять текущий список информационных баз, изменять наименование баз, удалять содержащиеся в нем имена информационных баз.
Первый запуск
При первом запуске информационной базы программа предлагает произвести ее первоначальное заполнение. Надо ответить «Да». Заполнение констант осуществляется с помощью «Стартового помощника»:
Общие сведения: заполняется краткое и полное наименование организации, выбирается юр. лицо, указываются ИНН и КПП организации.
Банковские счета организации: наименование «Основной счет, номер р/счета, Банк: БИК, наименование банка, корр.счет, город (из классификатора банков, программа автоматически предлагает наименование банка по БИКу).
Учетная политика: год начала учета 2009, система - общая, оценка товаров - по стоимости приобретения. Способ оценки МПЗ - по средней стоимости, применение ПБУ 18/02.
Подразделения. С помощью пиктограммы «Добавить» вводим новые подразделения: заводоуправление, цех 1, цех 2, для каждого последующего нужно подняться выше (нажать на «-»).
Контактная информация: юридический адрес, фактический появляется автоматически, телефон, факс, почтовый адрес (выбрать действия - копировать из).
Ответственные лица: указываем Ф.И.О. и должность директора, главного бухгалтера и кассира.
Проверка: открываем, проверяем и редактируем оба элемента.
Складской учет - выбираем «вести количественно-суммовой учет по складам».
Учет возвратной тары - «нет».
основные настройки пользователя: «показывать в документах счета учета».
Значения для подстановки по умолчанию. Изменяем основной склад на склад 1, при этом выбираем МОЛ, учетную стоимость.
Ввод основных сведений завершен: «Готово».
Справочник «Физические лица»
В меню «Зарплата» выберем пункт «Физические лица», щелкнуть «Добавить».
Внести информацию: Ф.И.О., дата рождения, пол, место рождения, удостоверение, гражданство, код ИФНС, страховой № ПФР, ИНН. На второй закладке заполнить адреса и телефоны.
Затем щелкаем «НДФЛ» в верхней части окна, на закладке «Вычеты» указываем код вычета личный 103, на детей - 101, количество детей. В разделе «Применение вычетов» щелкнем по кнопке «Добавить» и вводим дату и наименование организации. «ОК»
Справочник «Должности организации»
«Зарплата» - «Кадровый учет» - «Должности»: инженер и т.п.
Список «Способы отражения зарплаты в учете»
«Зарплата» - «Способы отражения зарплаты в учете», щелкнуть «Изменить»:
Заводоуправление - Счет 26, субконто «подразделение» - заводоуправление, субконто «статья затрат» - оплата труда.
«Копировать»:
Цеховые расходы - Счет 25, субконто «подразделение» - цех 1 или цех 2, субконто «статья затрат» - оплата труда.
Основное производство - Счет Дт20.01, субконто «Подразделение» - цех 1 или цех 2, субконто «номенклатура» соответствующая продукция, субконто «статья затрат» - оплата труда.
«Сведения о начислениях организации»
«Зарплата» - «Начисления организации», например «Оклад рабочего»:
Отражается в бухучете - основное производство, НДФЛ - 2000, ЕСН - облагается целиком, ФСС - облагается, Вид начисления по ст. 255 НК - пп1, ст.255 НК РФ.
Заполнение списка «сотрудники организации»
«Зарплата» - «Прием на работу в организацию» - «Добавить», указать: дату, выбрать сотрудника из справочника «Физические лица», дату приема на работу, подразделение, должность и оклад на закладке «Начисления».
Заполнение ставок
Главное меню - Предприятие - Ставки налога на прибыль - Добавить: указать текущий налоговый период и ставки налога на прибыль по уровням бюджета.
Главное меню - Предприятие - Ставки налога на имущество - Добавить: указать, с какой даты применяется и ставку налога на имущество.
Для удобства работы в таблице 1 приведен перечень наиболее распространенных «Горячих клавиш», применяемых в программе «1С:Бухгалтерия предприятия».
Таблица 1.1 - Горячие клавиши
| | |
Наименование клавиши | Выполняемые функции | |
Insert | новая строка | |
F9 | копировать | |
Ctrl + F9 | новая папка | |
F2 | изменить, редактировать | |
Delete | пометить на удаление | |
| | |
Задание
Задание 1
Загрузитесь в программу, добавив новую информационную базу.
Задание 2
Ознакомьтесь с интерфейсом программы.
Задание 4
С помощью Стартового помощника заполните данные о предприятии.
Общие сведения: Наименование: ООО «Импульс», ИНН - 0269017040, КПП - 026505020.
Банковские счета организации: Основной расчетный счет: № 40702810100000000910 в ОАО «УралСиб», г. Нефтекамск, БИК 048073754.
Учетная политика: год начала учета 2009, система - общая, оценка товаров - по стоимости приобретения. Способ оценки МПЗ - по средней стоимости, применение ПБУ 18/02.
Подразделения: заводоуправление, цех 1, цех 2.
Контактная информация: 459200, регион 02, г. Нефтекамск, ул. Промышленная, 15. Телефон: (34783) 4-15-26.
Ответственные лица: директор ООО «Импульс» - Сафиуллин Радик Айдарович, главный бухгалтер - Павлова Антонина Михайловна, кассир - Зуфарова Раушания Акбаровна.
Проверка. Открыть элемент справочника «Организация» - на закладке «Основные» заполнить поля:ОГРН - 1025744598021, дата государственной регистрации 03.02.2006г., код ИФНС 0264, наименование ИФНС - Межрайонная ИФНС по РБ №29, дата выдачи 19.02.2006г. № 54нс576189, повторить код и наименование ИФНС. На закладке «Коды» заполнить: ОКАТО 8042700000; ОКПО 348973; ОКОНХ 18113; ОКОПФ 65 (общество с ограниченной ответственностью), ОКФС 16 (частная), ОКВЭД 29.40 (производство станков). На закладке «Фонды» заполнить регистрационные номера ПФР и ФСС.
Открыть запись регистра сведений «Учетная политика» - на закладке «Производство» выбрать закладку «Счета 25, 26» и нажать «Способы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов» Добавить и заполнить следующие данные: (период - текущая дата; база распределения - прямые затраты)
| | | | |
Счет учета затрат | Счет учета затрат (НУ) | Подразделение | Статья затрат | |
26 | 26.01 | заводоуправление | Амортизация | |
26 | 26.01 | заводоуправление | Материальные расходы | |
26 | 26.01 | заводоуправление | Оплата труда | |
26 | 26.01 | заводоуправление | ЕСН | |
26 | 26.01 | заводоуправление | Прочие | |
26 | 26.01 | заводоуправление | Командировочные расходы | |
25 | 25.01 | Цех 1 | Амортизация | |
25 | 25.01 | Цех 1 | Материальные расходы | |
25 | 25.01 | Цех 1 | Оплата труда | |
25 | 25.01 | Цех 1 | ЕСН | |
25 | 25.01 | Цех 1 | Прочие | |
25 | 25.01 | Цех 2 | Амортизация | |
25 | 25.01 | Цех 2 | Материальные расходы | |
25 | 25.01 | Цех 2 | Оплата труда | |
25 | 25.01 | Цех 2 | ЕСН | |
25 | 25.01 | Цех 2 | Прочие | |
| | | | |
Складской учет - выбираем «вести количественно-суммовой учет по складам».
Учет возвратной тары - «нет».
Основные настройки пользователя: «показывать в документах счета учета».
Значения для подстановки по умолчанию. Изменяем основной склад на склад 1, при этом выбираем МОЛ - Зуфарову Р.А., учетную стоимость.
Ввод основных сведений завершен: «Готово».
Задание 5
Заполнить справочник Физические лица и заполнить список «Сотрудники организаций»:
Директор ООО «Импульс» - Сафиуллин Радик Айдарович, ИНН 026401778343, имеет 2 детей, оклад 10000 руб.
Главный бухгалтер - Павлова Антонина Михайловна, ИНН 026414456213, имеет 1 ребенка, оклад 7000 руб.
Кассир - Зуфарова Раушания Акбаровна, ИНН 026414456455, детей нет, оклад 2000 руб.
Инженер Орлов Константин Семенович, ИНН 026415548933, 1 ребенок, оклад 8200 руб.
Задание 6
Заполнить ставки налогов.
Предварительная подготовка
Повторить концепцию системы «1С: Бухгалтерия», особенности компьютерного плана счетов, прочитать параграфы 4.2 [1] и 3.5 [2].
Контрольные вопросы:
Назовите основные компоненты системы «1С: Предприятие» и приведите их характеристику.
Опишите режимы запуска программы.
Как заполняется справочник «Физические лица»?
Как заполнить справочник «Сотрудники организаций»?
Для чего необходим «Стартовый помощник»?