СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПР №18 "Исследование ископаемых остатков вымерших животных" 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пр№18 б8

Просмотр содержимого документа
«ПР №18 "Исследование ископаемых остатков вымерших животных" 8 класс»

Учитель биологии Фасахова А.В.


ПР №18 "Исследование ископаемых остатков вымерших животных" 8 класс



Инструктаж проведен и прослушан______________Дата___________ФИ_____________

Цель: изучить палеонтологические доказательства эволюции, найти сходства с современными представителями.
Оборудование: образцы ископаемых животных или фотографии, информативные карточки, учебник и справочные материалы.
Детям предложены образцы ископаемых животных и карточки, на которых указаны возраст, время существования и название объекта. С помощью справочной литературы необходимо соотнести образцы с их названиями и характеристиками. В справочной таблице можно также найти описание выданных объектов.

Ход работы

  1. Рассмотрите рисунки с ископаемыми остатками растений и животных.

  2. Определите систематическое положение этих организмов (Царство, класс и т.д.).__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Рассмотрите представленные выше фото форм ископаемых объектов и ответьте на вопросы в тетради:


    О чём свидетельствуют данные находки?_____________________________________________________________________________________________________________________________




    Чем объяснить сходство между представленными ископаемыми объектами и современными организмами? ____________

    _________________________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________






    Какое значение имеют следы древнейшей жизни (ископаемые формы) для науки?__________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________



  4. Сделайте вывод о том, какое значение палеонтологические остатки имеют для изучения эволюции живых организмов.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /

роспись



ПР №18 "Исследование ископаемых остатков вымерших животных" 8 класс





Все без исключения методы палеонтологии, как науки об ископаемых организмах, рассматриваются как методы изучения эволюционного процесса. Главнейшими палеонтологическими методами изучения и доказательствами эволюции органического мира являются: выявление ископаемых промежуточных (переходных) форм, восстановление филогенетических рядов и обнаружение последовательности ископаемых форм. Ископаемые переходные формы — это формы организмов, сочетающие признаки более древних и молодых групп. В последние десятилетия в изучении ископаемых остатков достигнуты большие успехи. Методы растворения окружающей породы позволяют восстанавливать даже очень тонкое строение вымерших микроскопических организмов. Применение современных палеомагнитных, палеохимических, радиоавто графических и других методов исследования позволяет выяснить особенности прошлых климатов и условий существования, к примеру, соленость и температуру воды, с точностью датировать изучаемые остатки. На этой основе возникает реальная возможность реконструкции экосистем прошлого.


Палеонтология-наука о доисторических живых организмах. Соответственно можно сравнить доисторические живые организмы и современные и проследить эволюцию, развитие.


https://vk.com/wall-193562538_3922


Скачать

© 2023 16066 660

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя