Учитель биологии Фасахова А.В.
ПР №18 "Исследование ископаемых остатков вымерших животных" 8 класс
Инструктаж проведен и прослушан______________Дата___________ФИ_____________
Цель: изучить палеонтологические доказательства эволюции, найти сходства с современными представителями.
Оборудование: образцы ископаемых животных или фотографии, информативные карточки, учебник и справочные материалы.
Детям предложены образцы ископаемых животных и карточки, на которых указаны возраст, время существования и название объекта. С помощью справочной литературы необходимо соотнести образцы с их названиями и характеристиками. В справочной таблице можно также найти описание выданных объектов.
Ход работы
-
Рассмотрите рисунки с ископаемыми остатками растений и животных.
-
Определите систематическое положение этих организмов (Царство, класс и т.д.).__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Рассмотрите представленные выше фото форм ископаемых объектов и ответьте на вопросы в тетради:
О чём свидетельствуют данные находки?_____________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Чем объяснить сходство между представленными ископаемыми объектами и современными организмами? ____________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ | |
| |
Какое значение имеют следы древнейшей жизни (ископаемые формы) для науки?__________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ | |
-
Сделайте вывод о том, какое значение палеонтологические остатки имеют для изучения эволюции живых организмов.
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /
роспись
ПР №18 "Исследование ископаемых остатков вымерших животных" 8 класс
Все без исключения методы палеонтологии, как науки об ископаемых организмах, рассматриваются как методы изучения эволюционного процесса. Главнейшими палеонтологическими методами изучения и доказательствами эволюции органического мира являются: выявление ископаемых промежуточных (переходных) форм, восстановление филогенетических рядов и обнаружение последовательности ископаемых форм. Ископаемые переходные формы — это формы организмов, сочетающие признаки более древних и молодых групп. В последние десятилетия в изучении ископаемых остатков достигнуты большие успехи. Методы растворения окружающей породы позволяют восстанавливать даже очень тонкое строение вымерших микроскопических организмов. Применение современных палеомагнитных, палеохимических, радиоавто графических и других методов исследования позволяет выяснить особенности прошлых климатов и условий существования, к примеру, соленость и температуру воды, с точностью датировать изучаемые остатки. На этой основе возникает реальная возможность реконструкции экосистем прошлого.
Палеонтология-наука о доисторических живых организмах. Соответственно можно сравнить доисторические живые организмы и современные и проследить эволюцию, развитие.
https://vk.com/wall-193562538_3922