СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПР 7 по МДК 05.01

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПР 7 по МДК 05.01»

Практическая работа № 7

Тема: Отражение на счетах операций по результатам инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности

Цель работы: Привитие практических навыков по инвентаризации документов

Количество часов-2

Оснащение работы: оборудование рабочего места, инструкция проведения практической работы

Подготовка к занятию:

В организации должна регулярно проводиться инвентаризация денежных документов Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель.

Указания по заполнению формы ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности»

Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88
(с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г.)

Применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений их с учетными данными.

Опись составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии и материально ответственным(и) лицом(ами). Один экземпляр описи передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лицами), который (е) принимает (ют) ценные бумаги или бланки документов строгой отчетности на ответственное хранение.

При наличии бланков документов строгой отчетности, нумеруемых одним номером, составляется комплект с указанием количества документов в нем.

До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи.

При смене материально ответственных лиц опись составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, принявшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности; второй экземпляр - материально ответственному лицу, сдавшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности; третий экземпляр - бухгалтерии.

На последней странице формы перед подписью председателя комиссии даны две свободные строки для записи последних номеров документов в случае движения ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности во время инвентаризации.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-16 выдается комиссии на бумажных и машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 10. В описи комиссия заполняет графы 11 и 12 о фактическом наличии ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.

Порядок инвентаризации бланков строгой отчетности прописан в Положении об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденном постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. № 171.

К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению.

Формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.

Инвентаризация бланков осуществляется одновременно с инвентаризацией находящихся в кассе наличных денежных средств и кассовых документов.


Задание на занятие:

Исходные данные:

Задание №1 Ниже приведена хозяйственная ситуация о результатах проведения инвентаризации финансовых вложений и ценных бумаг

Требуется:

  • составить приказ о проведении инвентаризации финансовых вложений и ценных бумаг (Ф. № Инв. 22)

  • зарегистрировать приказ в журнале (Ф № Инв. 23)

  • Составить инвентаризационную опись финансовых вложений и ценных бумаг (Ф.№ Инв. 16)

  • отразить результат инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.

  • Составить объяснение причин излишка или недостачи и решение руководителя .

Задание № 2

1) 5 апреля 2013 года на основании приказа директора ООО «Россиянка» Антонова А.Н. №121 от 4 апреля 2013года была проведена инвентаризации ценных бумаг и бланков строгой отчетности.

Инвентаризацию провела комиссия в составе: председателя комиссии, зам. директора Светлова Б.М., членов комиссии: заместитель главного бухгалтера Соловьевой О.Г., главного бухгалтера Смирновой Л.И. и бухгалтера (Ф.И.О. студента).

При инвентаризации установлено : фактически в кассе ООО «Россиянка» имелись в наличии 25 именных акций ОАО «Сбербанк России» серии ХХ -25 №№ 100-125, номинальной стоимостью 10000 руб. каждая. По данным бухгалтерского учета эти акции не числятся.

Материально-ответственное лицо – кассир Пушкова А.М.

Данные и расчеты проведения инвентаризации проверила бухгалтер (Ф.И.О. студента)

ЗАДАНИЕ № 3. У ООО « Россиянка» - 7 бескупонных облигаций ОАО « Сбербанк» серии А № 544-560; номинальной стоимостью 10 000 рублей каждая.

Материально-ответственное лицо кассир Пушкова А.Н.. инвентаризацию проводила инвентаризационная комиссия согласно приказа № 125 от 28.01.20..г.

При проведении инвентаризации установлено: Семь облигаций ОАО «Сбербанк», имеются в наличии, а в бухгалтерском учете не значатся.

Данные и расчеты проверил Гл. бухгалтер Смирнова Л.С.

Требуется : Составить инвентаризационную опись по форме № Инв-16.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!