СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практи.задание 1

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практи.задание 1»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ













Разработали: Хамзатов Д.С

Арсаханов М.В.











Грозный – 2019

Пояснительная записка


Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.

Примерная программа учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы основного и среднего общего образования (далее Программа) разработана в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования от 6 октября 2009 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578);

Программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую, которая позволяет всем участникам образовательной деятельности получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по содержательным компонентам и модулям.

Данная программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы конкретной организации.

Содержание Программы строится по системе обучения, с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с нарушением состояния здоровья.

Основная цель изучения учебного предмета «Физическая культура» –

развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

Основные задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;

  • содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;

  • обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

  • развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» - ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Физическая культура».

Планируемые личностные результаты

Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.

Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

Планируемые метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Регулятивные универсальные учебные действия

самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия.

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;

владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-7 классы

Блоки

Модули

Разделы

Обязательная часть

Раздел 1. Спортивные игры 54 ч

Футбол 11ч

Баскетбол 16 ч

Волейбол 15 ч

Гандбол 12 ч

Раздел 2. Гимнастика 13 ч

Гимнастика 8 ч

Акробатика 5 ч


Раздел 3. Лёгкая атлетика 30 ч


Лёгкая атлетика 30 ч


Теория 5 ч


Часть по выбору участников образовательных отношений

Раздел 4.Раздел отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности

«Народные игры»

Игра «Лапта»

Игра «Городки»



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8-9 классы

Блоки

Модули

Разделы

Обязательная часть

Раздел 1. Спортивные игры 54 ч

Футбол 14 ч

Баскетбол 16 ч

Волейбол 16 ч

Гандбол 9 ч

Раздел 2. Гимнастика 13 ч

Гимнастика 7 ч

Акробатика 6 ч



Раздел 3. Лёгкая атлетика 30 ч


Лёгкая атлетика 30 ч


Теория 5 ч


Часть по выбору участников образовательных отношений

Раздел 4.Раздел отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности

«Народные игры»

Игра «Лапта»

Игра «Городки»



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел 1. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ



Тематическое планирование

Планируемые результаты

Раздел 1. Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

Терминология в футболе, баскетболе и иных игровых видах спорта.

Правила игры и судейства

Правила техники безопасности во время занятий игровыми видами спорта, правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Знать спортивные термины, уметь их различать, в зависимости от вида спорта.

Знать правила игры, основные ее элементы, правила поведения во время матча

Знать и соблюдать технику безопасности и правила поведения при занятиях игровыми видами спорта на улице и в спортивном зале, знать правила оказания первой доврачебной помощи.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическая культура в современном обществе. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.


Знать, понимать роль и значение физической культуры и спорта в современном обществе.

Определять оптимальный

двигательный режим в целях профилактики нарушений в состоянии здоровья.

Знать и обосновывать правила подбора физических упражнений и физических нагрузок с целью безопасности и для поддержания физического, психического и социального здоровья

Физическая культура человека

Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Особенности физического развития человека. Физическая подготовка и ее влияние на укрепление здоровья, развитие физических качеств.


Знать и применять в повседневной жизни основы профилактики заболеваний средствами физической культуры и спорта.

Иметь представление и применять в повседневной жизни оздоровительные системы физического воспитания.

Знать об особенностях физического развития человека. Называть основные показатели физического развития.

Измерять показатели физического развития.

Называть основные признаки правильной осанки. Выполнять упражнения для формирования и

профилактики осанки.

Знать о значении режима дня в жизни человека. Владеть правилами планирования и

составлять режим дня.

Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил во время занятий физической культурой и спортом. Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки.

Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из игровых видов спорта).

Соблюдать требования безопасности и гигиенических правил во время занятий физической культурой и спортом.

Знать и называть размеры игровых площадок (футбол, баскетбол) и футбольного поля. Демонстрировать знания правил игры (футбол, баскетбол).

Составлять и обосновывать значимость комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки, в зависимости от поставленных задач.

Самоанализ и самостоятельный подбор комплексов упражнений для совершенствования индивидуальной техники двигательных действий.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе обучающих занятий (на примере одного из игровых видов спорта). Ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из игровых видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).

Выполнять тестовые задания для определения

физического развития и физической подготовки. Характеризовать основные способы самоконтроля на занятиях. Вести дневник самонаблюдений.

Осуществлять судейство игровых заданий в рамках урока и соревнований (футбол, баскетбол) во внеурочное время.

Раздел 3. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Знать в соотношении с анатомией человека значимость правильной осанки, дыхательной системы и системы кровообращения для работоспособности и жизнедеятельности человека, уметь подбирать и демонстрировать индивидуализированные комплексы и упражнения для их развития (коррекции).

Знать и демонстрировать технику выполнения базовых шагов (элементов) и технику разучиваемых упражнений. Составлять простейшие связки (композиции) из базовых шагов (элементов). Уметь подбирать музыкальное сопровождение с учетом интенсивности, ритма, особенностей развития собственного организма и физической подготовленности.

Анализировать собственные действия, выявлять и исправлять ошибки при выполнении базовых шагов (элементов) и разучиваемых упражнений.

Измерять частоту сердечных сокращений во время занятий. Проводить наблюдение за состоянием собственного здоровья по внешним признакам. Регулировать физическую нагрузку во время выполнения физических упражнений (в том числе самостоятельных).

Спортивно-оздоровительная деятельность

СПОРТИВНАЯ ИГРА «Футбол»

Физическая подготовка.

Воспитание физических качеств ловкости, гибкости, быстроты, общей выносливости и становление базы скоростно-силовых возможностей средствами общей и специальной физической подготовки.

Техническая подготовка.

Техника передвижения. Различное сочетание приёмов бега с прыжками, поворотами и резкими остановками. Различные сочетания приемов техники передвижения с техникой владения мячом.

Техника полевого игрока. Выполнение ударов по мячу ногой на точность и силу после остановки мяча, ведения и рывков на короткое, среднее или дальнее расстояние (с различным направлением и траекторией полёта мяча). Удары по мячу ногой в единоборстве, с пассивным и активным сопротивлением.

Удары по мячу головой на точность вниз и верхом, вперёд и в стороны, на короткое и среднее расстояния. Удары головой по мячу в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением.

Остановка мяча изученными способами катящегося или летящего с различной скоростью и траекторией, с разных расстояний и направлений, на высокой скорости с последующим ударом или рывком.

Ведение мяча всеми изученными способами с увеличением скорости, с выполнением рывков и одновременно контролируя мяч, с обводкой движущихся и противодействующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.

Выполнение обманных движений в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением.

Отбор мяча при единоборстве с соперником с пассивным и активным сопротивлением.

Вбрасывание из различных исходных положений с места и после разбега на точность и дальность.

Техника игры вратаря. Ловля мяча двумя руками с низу, сверху и сбоку; отбивание мяча одной и двумя руками; переводы мяча одной и двумя руками; броски мяча одной и двумя руками.

Тактическая подготовка

Тактика игры полевого игрока. Формирование тактических умений в процессе обучения техническим приемам для проявления единства техники и тактики в игровых упражнениях и играх с применением специальных знаний по тактике: правила игры; задачи игроков определенных амплуа в команде; взаимодействия звеньев команды в различных фазах игры; воздействие объективных условий на ход игры; использовании погодных условий, грунта площадки и размеров поля.

Групповые взаимодействия двух, трех и более игроков. Развитие творческих способностей: подвижные игры и эстафеты.

Тактика игры вратаря. Действия в обороне; действия в организации атаки; руководство действиями партнеров.


Различать общую и специальную физическую подготовку, понимать их воздействие на укрепление здоровья, развитие двигательных качеств, повышения общей работоспособности организма и применять в учебной и повседневной деятельности.


Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственных действий; технически правильно выполнять двигательные действия; добросовестно выполнять учебные задания.

Описывать и демонстрировать технику полевого игрока, её действий и приемов, выявлять и устранять типичные ошибки.


Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.


Раскрывать понятие техники

двигательного действия и использовать основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях.


























Описывать и демонстрировать технику игры вратаря, её действий и приемов, выявлять и устранять типичные ошибки.




Уметь выполнять тактические

комбинации полевого игрока и вратаря.


Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.


Знать и применять правила подвижных игр с элементами футбола.


Уметь организовывать подвижные игры с элементами футбола.




СПОРТИВНАЯ ИГРА «Баскетбол»

Основные стойки в сочетании с передвижениями. Ходьба, бег приставными шагами с поворотами на 180о и 360о. Прыжки толчком одной ноги с короткого разбега (доставание края щита двумя руками). Прыжки толчком двумя ногами с места. Остановка в медленном беге. Остановка в среднем беге. Остановка в беге по прямой, с изменением направления. Повороты в движении- сочетание различных способов передвижений; различных способов передвижений с техническими приемами.

Ловля одной и двумя руками высоко летящего мяча; с низкого отскока; быстро летящего мяча. Ловля мяча при поступательном движении. Сочетание приемов. Передача мяча одной рукой сверху, одной рукой снизу, одной рукой сбоку; одной рукой отскоком от пола; одной рукой сверху в прыжке; из рук в руки; одной рукой от плеча в прыжке. Сочетание приемов. Ловля мяча в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости; без зрительного контроля (высокое); с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. Пятнашки с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху; в движении; одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском (стоя спиной к корзине, повернуться и бросить мяч). Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Двойной финт на проход-проход. Финт на бросок-проход-бросок. Передача мяча без зрительного контроля (мяч передается вправо, игрок смотрит влево). Движение руками на передачу вправо (влево), не выпуская мяч, резко изменить направление и передать его.

Сохранение защитной стойки во время движения. Скользящий шаг. Передвижение приставным шагом спиной вперед. Остановки прыжком. Остановка, рывок с места и изменение направления. Сочетание способов передвижений с техническими приемами игры в защите. Выбивание мяча у игрока, движущегося с ведением. Вырывание и выбивание мяча, двигаясь параллельно противнику. Перехват мяча при ведении. Перехват мяча из-за спины нападающего при ведении мяча.

Противодействия защитника броску мяча в корзину (приближение к нападающему, сбивающие движения руками и т.д.). Расположение игроков на баскетбольной площадке. Выбор момента и способа действий для перехвата мяча. Противодействие маневрированию. Взаимодействие в обороне при равном соотношении сил соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнеров. Организация обороны по принципу персональной, зонной и смешанной защиты. Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания.


Знать и демонстрировать основные стойки баскетболиста в сочетании с передвижениями.

Уметь выполнять по образцу, самостоятельно составлять и понимать значение упражнений общей физической и специальной подготовки, в соответствии с поставленными задачами урока.





Знать и называть способы передвижения и основы технических приёмов.



Демонстрировать и применять в игре технические приёмы и тактические действия.



Выявлять наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;


Демонстрировать динамику развития физических качеств и способностей.


Демонстрировать пространственное мышление.


Уметь анализировать, выявлять и исправлять допущенные ошибки.


Применять технико-тактические действия в игровых упражнениях и двусторонней игре.


Уметь взаимодействовать в команде, договариваться и быстро принимать решение.




Уметь выполнять и применять в игре обманные движения.




















Знать основное содержание правил игры в баскетбол.

Выполнять игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, в том числе в повседневной жизни


СПОРТИВНАЯ ИГРА «ВОЛЕЙБОЛ»

Упражнения для развития быстроты, скоростно-силовых качеств, специальной выносливости, специальной координации и игровой ловкости. Упражнения с отягощениями и без них.

Знать и качественно выполнять упражнения, направленные на развитие физических качеств необходимых для игры в волейбол

Техническая подготовка. Перемещение, остановки, стойки игрока, повороты. Перемещения приставными и скрестными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом, лицом и спиной вперед. Стойка нападающего и защитника. Прием и передача мяча. Прием и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, в парах, кругах, в колонне. Прием и передача мяча в простых и усложненных условиях. Ведение мяча в простых и усложненных условиях, без сопротивления и с сопротивлением напарника.

Использовать игру в Волейбол как средство организации активного отдыха и досуга.


Демонстрировать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности.


Демонстрировать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику приема мяча и ее в процессе игровой деятельности.

Демонстрировать технику приема мяча различными способами. Анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику и результативность приемы и подачи мяча через сетку.

Тактическая подготовка. Нападение. Разбег, прыжок, удар по мячу. Три фазы нападения. Индивидуальные действия при подаче и приема мяча, блокирования и нападающем ударе. Прямой нападающий удар, разбег 2-3 шага. Нападающий удар с поворотами и без поворота туловища Защита. Индивидуальное, групповое, блокирование мяча при выполнении нападающего удара из зоны защищающейся. Выполнение двойного блокирования нападающего удара. команды. Подстраховка при выполнении блокировании игроками команды из зоны 3-4.

Знать, понимать и уметь выполнять тактические действия


Выявлять наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;



Уметь выстраивать межличностные взаимоотношения в кратковременных группах (командах)

Применять технико-тактические действия в игровых упражнениях и двусторонней игре.


Игровая подготовка.

Игровые взаимодействия (1:1, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5, 6:6). Игра по упрощенным правилам волейбола, игра в большинстве, игра в меньшинстве. Учебные игры на одно и два кольца. Эстафеты с передачами, бросками мяча.

Знать основное содержание правил игры в баскетбол.

Уметь выполнять игровые и эстафетные задания. Уметь сохранять позитивный эмоциональный фон.

Использовать игры и эстафеты в досуговое время.

СПОРТИВНАЯ ИГРА «ГАНДБОЛ»

Физическая подготовка.

Воспитание физических качеств ловкости, гибкости, быстроты, общей выносливости и становление базы скоростно-силовых возможностей средствами общей и специальной физической подготовки.




Различать общую и специальную физическую подготовку, понимать их воздействие на укрепление здоровья, развитие двигательных качеств, повышения общей работоспособности организма и применять в учебной и повседневной деятельности.



Техническая подготовка.

Техника передвижения. Различное сочетание приёмов бега с прыжками, поворотами и резкими остановками. Различные сочетания приемов техники передвижения с техникой владения мячом. Бег из различных и. п. и различными способами. Прыжки в длину с места и небольшого разбега на точность приземления. Прием и передача мяча в простых и усложненных условиях. Повороты без мяча и с мячом, лицом и спиной вперед. Стойка нападающего и защитника.

Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственных действий; технически правильно выполнять двигательные действия; добросовестно выполнять учебные задания.

Описывать и демонстрировать технику полевого игрока, её действий и приемов, выявлять и устранять типичные ошибки.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Тактическая подготовка. Передача мяча в движении различными способами. Броски мяча различными способами согнутой рукой, прямой рукой. Ловля катящегося мяча. Штрафные броски. Нападение быстрым прорывом. Индивидуальные действия при подаче и приема мяча, блокирования и нападении. Взаимодействие игроков.

Уметь выполнять тактические

комбинации полевого игрока и вратаря.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Знать и применять правила подвижных игр с элементами гандбола.

Уметь организовывать подвижные игры с элементами гандбола.



Игровая подготовка.

Игра по упрощенным правилам гандбола игра в большинстве, игра в меньшинстве. Учебные игры на одно и два кольца. Эстафеты с передачами, бросками мяча.

Знать основное содержание правил игры в баскетбол.

Уметь выполнять игровые и эстафетные задания. Уметь сохранять позитивный эмоциональный фон. Использовать игры и эстафеты в досуговое время.





РАЗДЕЛ 2. Гимнастика

Тематическое планирование

Планируемые результаты

Раздел 1. Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.

Знать и уметь презентовать успехи выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев, и олимпийском движении в целом.


Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека. Классификация гимнастических упражнений и их значение для здоровья и развития человека. Страховка и помощь во время занятий. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Знать и понимать взаимосвязь физических качеств с физической подготовленностью.

Знать классификацию и кратко характеризовать гимнастические упражнения и их значение для здоровья и развития человека.

Знать и соблюдать технику безопасности и профилактики травматизма на занятиях по изучению гимнастики.

Уметь анализировать технику физических упражнений.

Физическая культура человека

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между людьми.

Воспитание морально-волевых качеств в процессе занятий спортом: сознательность, уважение к старшим, смелость, выдержка, решительность, настойчивость.

Знать и понимать взаимные связи между развитием двигательных качеств и психических процессов.

Знать и применять в повседневной жизни организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельности, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Знать и соблюдать этические нормы как в спорте, так и при повседневном общении.

Знать и развивать в процессе повседневной жизни морально-волевые качества

Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовке к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Уметь составлять и выполнять в повседневной жизни комплексы упражнений оздоровительной направленности.



Выполнять контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физической культурой и спортом

Уметь составлять, планировать и выполнять самостоятельные занятия по видам испытаний и самоподготовке к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Оценка эффективности занятий физической культурой

Ведение дневника самонаблюдения.

Измерение длины и массы тела,

показателей осанки и физических

качеств.

Измерение (пальпаторно) частоты сердечных сокращений.

Измерять индивидуальные

показатели длины и массы тела.

Знать показатели развития физических качеств.

Осваивать универсальные

навыки контроля величины

нагрузки по частоте

сердечных сокращений при

выполнении упражнений.

Раздел 3. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.

Комплексы общеразвивающих упражнений без предметов; с предметами.

Упражнения общей физической подготовки.

Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, в том числе входящих в программу ВФСК «ГТО»

Знать оздоровительные формы занятий физической культурой. Характеризовать, классифицировать и выполнять общеразвивающие упражнения, в том числе входящих в программу ВФСК «ГТО»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Раздел «Гимнастика»

Общая физическая и специальная

подготовка. Упражнения для развития силы мышц нижних и верхних конечностей; группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного веса в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа.

Осваивать упражнения для развития силы.

Уметь составлять индивидуальный план

занятий физической культурой на основе

изученных упражнений с учётом индивидуальной физической

подготовленности.

Уметь организовывать и проводить самостоятельные занятия.

Гимнастика с элементами акробатики. Гимнастические упражнения на развитие физических (гибкость, ловкость, координация движений) и эстетических (выразительность, музыкальность, артистизм) качеств обучающихся.

Акробатические элементы (мост, шпагат, переворот боком, пр.). Акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке; перекат вперед в упор присев; из упора лежа толчком двумя в упор присев; длинный кувырок вперёд

(с места и разбега); стойка на голове согнув ноги, стойка на голове пр.

Акробатическая комбинация, включающая кувырки вперед, стойку на голове, длинный кувырок (мальчики), полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки), стойку на лопатках пр.

Упражнения на равновесие (боковое равновесие, заднее равновесие, иное)

Упражнения у опоры: махи ногами

в различных плоскостях, наклоны в различных положениях, упражнения на гибкость. Совершенствование ранее изученных акробатических упражнений и связок.

Осваивать и рассказывать

технику разучиваемых упражнений и элементов гимнастики.

Выявлять характерные

ошибки при выполнении

акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности и правила дыхания при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы и

выносливости, чувства

координации при

выполнении акробатических

упражнений и комбинаций

Уметь составлять

акробатические комбинации

из числа разученных

упражнений.

Осваивать комплексы

упражнений для различных

групп мышц и на развитие

равновесия.

Выполнять простые

акробатические упражнения и связки из них.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; соскок в глубину).

Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис на согнутых ногах, опускание в упор присев через стойку на руках. Вис согнувшись – в вис прогнувшись – вис на согнутых ногах – упор присев – встать.

Гимнастическая перекладина:

5 – 6 классы низкая, 7 – 9 класс средняя – подъем переворотом махом одной, толчком другой, подъем переворотом толчком двумя, из упора ноги врозь правой или левой поворот кругом перемахом левой или правой назад, из виса на одной вне, подъем на одной в упор, ноги врозь (упор верхом;

юноши: из виса, подъем силой, в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Уметь технически правильно, уверенно и эстетически выразительно выполнять упражнения (комбинации) на гимнастическом бревне, гимнастической перекладине.

Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность.


Знать и уметь применять в качестве самооценки 10-ти бальную систему оценивания содержания гимнастических упражнений.


Понимать и выполнять учебную задачу урока и стремиться достигать наилучший результат.

Применять изученные гимнастические упражнения в повседневной жизни для оздоровления, коррекции фигуры и формирования осанки.

Упражнения прикладного характера. Упражнения в поднимании и переноске человека (груза). Лазание по канату (в висе на согнутых руках, лазанье в три и два приема). Силовые упражнения в висах и упорах. Подтягивание различными хватами и способами. Эстафеты. Полоса препятствий, включающая разнообразные прикладные упражнения.

Знать и понимать значимость прикладного значения гимнастики в жизни человека.

Уметь качественно выполнять силовые упражнения в висах и упорах.


РАЗДЕЛ 3. ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Тематическое планирование

Планируемые результаты

Раздел 1. Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

Связь физической культуры с другими предметами гуманитарного, физико-математического цикла.

Физическая культура в современном обществе.

Последовательность выполнения общеразвивающих упражнений для физкультурных занятий различной направленности.

Легкоатлетическая терминология.

Характеристика беговых и технических виды легкой атлетики.

Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в СССР (России).

Характеристика видов спорта, входящих в про­грамму летних и зимних Олимпийских игр.

Успехи российских спортсменов на Олимпийских играх и Параолимпийских играх. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Знать и понимать взаимосвязь связь физической культуры с другими предметами

Раскрывать значение физической культуры в современном обществе.

Объяснять значение ВФСК «ГТО» / Олимпийских игр и Параолимпийских игр.



Определять и объяснять последовательность выполнения общеразвивающих упражнений при подготовке к физкультурной деятельности.




Характеризовать зимние и летние Олимпийские игры, виды легкой атлетики.




Знать историю олимпийских игр древности и современности, успехи российских спортсменов на Олимпийских и Параолимпийских играх.


Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Понятие темпа, скорости, объёма и последовательности выполнения легкоатлетических упражнений

специальных упражнений.

Правила организация и проведения соревнований по легкой атлетике.

Организация судейства.

Определять и характеризовать легкоатлетические понятия (темп, скорость, объем и т.д.)

Раскрывать правила организации и проведения соревнований с элементами легкой атлетики

Объяснять принципы организации судейства и определять распределения обязанностей.

Физическая культура человека

Правила организация и проведение занятий, в том числе и самостоятельных.

Оценка эффективности занятий.

Особенности физического развития человека.

Физическая подготовка и ее влияние на укрепление здоровья, развитие физических качеств.

Режим дня, его основ­ное содержание и правила планирования. Правила безопасности и требования гигиены на занятиях легкой атлетикой. Закаливание организма. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Обосновывать подбор упражнений и комбинаций и уметь проводить самостоятельные занятия оздоровительной направленности с учётом индивидуальных особенностей физического развития и уровня физической подготовленности.

Планировать режим дня, занятий с учётом положительного влияния на развитие организма физической активности.

Понимать и рассказывать о роли закаливания организма и его положительном влиянии на организм.

Характеризовать формирование положительных качеств личности


Раздел 2. Способы двигательной деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой и спортом.

Гигиенические правила на занятиях легкой атлетикой.

Составление и выполнение индивидуальных комплексов по формированию осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учётом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Ведение дневника самоконтроля за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Знать особенности организации и требования безопасности при проведении самостоятельных занятий по легкой атлетике и самоподготовки к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Знать и соблюдать требования безопасности, правила

Самостоятельно осваивать организовывать, планировать и проводить занятия физкультурно-оздоровительной направленности, в том числе и по легкоатлетическим дисциплинам,

подвижным играм и эстафетам.

Уметь вести самоконтроль за состоянием здоровья, составлять план занятий, прописывать содержание спортивных мероприятий с учётом правил вида спорта.

Применять на практике полученные знания умения и навыки.



Оценка эффективности занятий

Определение уровня владения знаниями, умениями, навыками и способами их применение на практике.

Самоопределение уровня физической подготовленности.

Понимать технические составляющие двигательного действия, его назначение.

Контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Знать основные виды тестов для определения уровня двигательной и физической подготовленности.

Уметь анализировать результаты тестирования своей двигательной подготовленности.

Раздел 3. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Строевые упражнения.

Повороты на месте и в движении.

Построения (шеренгу, колону) и перестроения на месте и движении.

Упражнения на формирование осанки, укрепление мышц опорно-двигательного и вестибулярного аппарата

Общеразвивающие упражнения на месте, в движении, с предметами и без, у гимнастической стенки и в парах.

Разновидности ходьбы (обычная, походная строевая, спортивная) с изменением ширины и частоты шага; спиной вперёд; на носках; на пятках; на внутренней и внешней стороне стопы; выпадами вперёд; выпадами в сторону; с подскоком; с выпрыгиванием; с маховыми движениями рук и ног; с различными движениями рук; с поворотами туловища; с наклонами вперёд и другие с выполнением дополнительных заданий.

Бег (обычный, семенящий, прыжками), приставными шагами; с изменением направления, спиной вперёд; с выполнением прыжка (подскока) по сигналу; с выполнением дополнительных заданий.

Обучение технике бега на передней части стопы.

Бег с ускорением, на перегонки; гандикапом.

Высокий и низкий старт, старт с опорой на одну руку. Челночный бег.

Старт и стартовый разгон.

Бег на скорость. Финиширование.

Эстафетный бег.

Передача эстафетной палочки. Эстафетное взаимодействие (парах, тройках, четвёрках).

Барьерный бег, техника преодоления препятствия.

Тактические приёмы бега на средние и длинные дистанции

Бег с заданной скоростью.

Прыжки на одной и двух ногах на месте; с продвижением вперёд или назад; боком; в длину; с высоты; в высоту; через препятствия.

Прыжки через вращающуюся скакалку.

Метание мяча на точность и дальность, в цель, по стоящим и движущимся мишеням, на точность и дальность отскока.

Запрыгивание на гимнастические маты, скамейку, тумбу.

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Упражнения для метания.

Лазание (гимнастической стенке, канату. шесту и т.п.) и перелезания различными способами.

Эстафеты и игры с элементами бега, прыжков и метания.

Упражнения на преодоление собственного веса (подтягивание на низкой и высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, сопротивления партнёра, перенос и перекладывание снарядов (мячей и т.п.).

Персонифицированные комплексы и упражнения из различных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на формирование и коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и переутомления, сохранения высокой работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Организовывать и проводить индивидуальные и групповые занятия по легкой атлетике со сверстниками.

Подготавливаться места проведения спортивно-массовых мероприятий и осуществлять судейство.

Описывать особенности выполнения легкоатлетических упражнений, технику выполнения с учётом требований безопасности и правил соревнований различных легкоатлетических дисциплин.

Уметь анализировать выполняемые двигательные действия, сравнивать с эталонным, выявлять и исправлять ошибки.

Моделировать и имитировать технику легкоатлетических дисциплин с учётом ситуаций и условий, возникающих в процессе деятельности.

Раскрывать понятие технических особенностей двигательного действия и последовательностью его овладения.

Знать понятие спортивной подготовки, характеризовать её отличия от физической и технической подготовки.

Применять на практике знания технических особенностей

подготовки в различных видах легкой атлетики.

Владеть техникой беговых и технических видов легкой атлетики.

Разбираться с понятием – тактическая подготовка.

Знать содержание технической и тактической подготовки в беговых и технических дисциплинах.

Владеть и разбираться в технических аспектах легкоатлетических дисциплин.

Уметь использовать тактические приёмы в беге на средние дистанции, кроссовом беге и эстафете.

Соблюдать правила соревнований, уважительно относиться к сопернику и уметь управлять своими эмоциями.

Знать правила организации и проведения эстафет с элементами легкой атлетики.

Составлять индивидуальные комплексы упражнений различной направленности.

Планировать, организовывать и проводить

самостоятельные занятия с контролем и регулированием физической нагрузки.

Контролировать физическую нагрузку.

Оказывать помощь другим обучающимся

Спортивно-оздоровительная деятельность

Закрепление навыков ходьбы и развитие координационных способностей:

обычная ходьба с дополнительными заданиями (увеличить частоту шага или преодолеть вертикальное препятствие и т.д.); спортивная ходьба. Отработка согласованности работы рук и ног (координационное взаимодействие). Спортивная ходьба с изменением частоты и длины шага, ускорением, акцентом на технику. Ходьба и бег по разметкам, звуковому сигналу, различным ориентирам. Закрепление техники бега, развитие скоростных и координационных способностей: специальные беговые упражнения и задания для отработки постановки стопы и техники бега на различные дистанции;

пробеганные коротких дистанций на время с максимальной скоростью (челночный бег, гандикапом, из различных стартовых положений и т.п.);

Бег по разметкам, по сигналу и с выполнением заданий.

Закрепление техники бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей.

Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами при выполнении (частота, амплитуда и т.п.). Бег в коридоре 1-1,25 см из различных и. п. с контролем за техникой и максимальной скоростью; с изменением ско­рости. Бег с ускорением (в начале, середине и конце дистанции). Бег по кругу, дуге, восьмёрке и виражу с контролем техники. Участие в соревнованиях. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Медленный, равномер­ный, продолжительный бег. Кросс по слабопересечённой местности. Чередование бега и спортивной ходьбы.

Повторный (неоднократное пробегание дистанции в чередовании с ходьбой), переменный бег неоднократное пробегание дистанции в чередовании с бегом трусцой).

Закрепление техники прыжков, разви­тие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. Прыжки на одной, двух и с ноги на ногу на месте; с пово­ротами; с продвижением впе­рёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту с короткого и полного разбега; с места и с 1 и 3-х шагов разбега; с доставанием подвешенных предметов (рукой, головой коленом маховой ноги); через длин­ную и короткую вращающуюся ска­калку; различные многоскоки. Прыжки в длину отталкиваясь одновременно двумя ногами: с места; с высоты до 30, 60, 80 см; через небольшое препятствие. Прыжки в длину отталкиваясь одной ногой: с ме­ста; с обозначенной зоны оттал­кивания; с высоты (до 40 см). Прыжки в длину с места отталкиваясь двумя ногами – на точность приземления; на заданную длину по ориентирам; на максимальный результат. Прыжки в дину отталкиваясь одной ногой: с разбе­га с приземлением на обе ноги; с 3—5 шагов разбега через препятствия (набивные мячи, верёвочку, скамейку или барьер) отталкиваясь от подкидного мостика. Многоскоки (многоразовые) прыжки: на одной и двух ногах; с ноги на ногу, на месте и продвижением и т.п. Прыжки на одной и на двух ногах с места с различными заданиями. Тройной, пятерной прыжок с места и разбега (на результат). Многоскоки с места и разбега (на результат). Различные варианты многоскоков на одной и двух ногах, с одной ноги на другую, на месте и с продвижением вперёд и назад. Прыжки по отметкам; на точность приземления; с высоты с по­воротом в воздухе на 90—360° и с точным приземлением в заданный «квадрат». Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги с короткого и полного разбега на результат. Прыжки в высоту с разбега по дуге на технику. Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей. Эстафеты и игры с прыжками. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.

Закрепление навыков метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места из различных и.п. положений, стоя лицом в направлении на заданное расстояние; на дальность отскока от стены.

Броски набивного мяча (до 1 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, лицом в направлении метания; снизу вперёд-вверх и на дальность (наибольшее количество раз на определённое время)

Метание теннисного мяча с разбега. Бросок набивного мяча (до 1 кг) из положе­ния стоя лицом в направлении ме­тания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх; снизу вперёд- вверх на дальность и точность.

Понимать и демонстрировать технику спортивной ходьбы.

Знать правила координации движений и уметь себя контролировать.

Уметь применять на практике приобретённые навыки ходьбы для восстановления дыхания, переключения двигательной деятельности, хорошей результативности.











Владеть и объяснять технические нюанса бега на различные дистанции.

Демонстрировать технику бега на различные дистанции, самостоятельно определять и исправлять ошибки.

Описывать и выполнять старт по команде.

Понимать разницу различных вариантов беговых заданий и их направленность.





Знать, объяснять и демонстрировать технику бега с ускорением, с максимальной скоростью, по прямой, дуге, виражу и т.д.

Уметь подбирать и выполнять беговые упражнения разной технической направленности.














Знать легкоатлетические методы воспитания выносливости и использовать их на практике.

Владеть техникой бега на средние и длинные дистанции.










Знать технические особенности выполнения различных прыжков и прыжковых заданий.

Объяснять направленность выполняемых прыжковых упражнений и заданий.

Уметь самостоятельно подбирать и выполнять прыжки, прыжковые упражнения и задания.

Находить технические ошибки при выполнении и уметь их исправлять.

Знать и применять на практике терминологию.

Применять на практике упражнения и задания прыжковой направленности для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Включать изучаемый материал в практические формы занятий.




















Применять в практической деятельности приобретённые умения и навыки для развития скоростно-силовых качеств и координации.



Знать, объяснять, демонстрировать технику метания мяча с места и разбега.

Уметь взаимодействовать в парах при выполнении упражнений и заданий с набивными мячами.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность. Эстафеты и игры с использованием элементов легкой атлетики.

Уметь организовывать и проводить игровые занятия на основе изучаемого материала


РАЗДЕЛ 4. РАЗДЕЛ ОТРАЖАЮЩИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИЛИ ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

(НАРОДНАЯ ИГРА «ЛАПТА»)

Тематическое планирование

Планируемые результаты

Раздел 1. Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры


История возникновения народных игр, и их культурное значение для России, в том числе игры «Русская Лапта». Современные правила игры в лапту.

Знать историю возникновения народных игр, в том числе лапты и идентифицировать их с культурно-историческим наследием России. Уметь классифицировать народные игры.

Знать и применять правила игры в лапту.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Народные игры, как средство физической культуры.

Культурные традиции, как мостик между поколениями.

Знать и понимать значимость народной игры в системе физического воспитания.

Понимать значение культурных традиций русского народа и их роль в преемственности поколений.

Физическая культура человека

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Знать и понимать значение нервной системы в жизнедеятельности человека.

Знать о роли психических процессов в обучении двигательным действиям.

Знать о защитных свойствах организма и применять профилактические средства в повседневной жизни

Раздел 2. Способы двигательной деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Составление и применение различных вариантов заданий, интерпретирующих игру «Лапта». Составление и применение комплексов упражнений на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем

Знать и применять в повседневной жизни физические упражнения на развитие основных систем организма

Уметь логически мыслить, представлять собственные варианты игровых заданий.

Классифицировать упражнения оздоровительного направления по различным признакам

Самостоятельно составлять и выполнять упражнения оздоровительного характера

Оценка эффективности занятий

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Уметь вести контроль за физическими нагрузками на занятиях и в повседневной жизни, уметь их регулировать в соответствии с собственным состоянием здоровья

Раздел 3. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Самостоятельное составление и выполнение комплексов упражнений на развитие ловкости и координации движений. Самостоятельное составление и выполнение комплексов упражнений для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.

Уметь выполнять и демонстрировать упражнения на развитие ловкости и координации движений. Применять в повседневной жизни комплексы упражнений по профилактике заболеваний опорно – двигательного аппарата

Спортивно-оздоровительная деятельность


Игры и упражнения на развитие восприятия и ориентировки в пространстве.

Упражнения для укрепления мышц рук, плечевого пояса, мышц живота, мышц ног.

Упражнения с предметами: скакалкой (прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, бег, перепрыгивая через скакалку), гимнастической палкой (наклоны и повороты туловища, маховые и круговые движения рук, переворачивание, выкручивание и вкручивание палки, прыжки через палку, подбрасывание и ловля гимнастической палки), набивным мячом (броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами).

Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу.

Работа с теннисным мячом индивидуально, в парах, в тройках, в группах.

- подбрасывание мяча вверх, ловля его правой, левой рукой и двумя руками одновременно;
- подбрасывание мяча вверх, выполнение поворотов кругом, присед или т.п. и дальнейшая ловля мяча;
- броски мяча из разных положений с перемещением - жонглирование несколькими мячами.

Упражнения для обучения и дальнейшего контроля правильности хвата биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой.

Удары мяча битой: удар сверху, сбоку, снизу.
Использование различных ударов в зависимости от техники игры противника.

Удары мяча на точность и дальность. Выполнение ударов по различным координатам и квадратам.

Удары за контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите.

Ловля мяча с подачи.

Передача и ловля мяча с перемещением.

Пространственные упражнения, выбор позиции в поле, согласованность действий в игре.

Учебные и соревновательные игры.

Игры с мячом, эстафеты. Двусторонняя игра.



Овладение специальными навыками ориентировки в замкнутом и свободном пространстве.




Уметь самостоятельно подбирать и выполнять упражнения на развитие физических качеств в соответствии с целями и задачами урока.




















Умение описывать технику метания малого мяча разными

способами, осваивать

ее самостоятельно

с предупреждением, выявлением и

устранением типичных ошибок;

описывать технику отбивания

битой, соблюдать правила техники

безопасности;

моделировать технику игровых

действий в зависимости от игровых

ситуаций;

соблюдать правила игры,

уважительно относиться

к сопернику и управлять своими

эмоциями;

уметь организовывать игру

и судейство на открытом воздухе

во внеурочной деятельности.



ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Перечень спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений

Наименование

Спортивные игры

Щит баскетбольный игровой (комплект)

Щит баскетбольный тренировочный

Щит баскетбольный навесной

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола(комплект)

Ворота складные для подвижных игр (комплект)

Табло игровое (электронное)

Мяч баскетбольный №7 массовый

Мяч баскетбольный №7 для соревнований

Мяч баскетбольный №5 массовый

Мяч футбольный №4 массовый

Мяч футбольный №5 массовый

Мяч футбольный №5 для соревнований

Насос для накачивания мячей с иглой

Жилетки игровые

Сетка для хранения мячей

Конус игровой

Гимнастика

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая

Комплект матов гимнастических №2

Модуль гимнастический многофункциональный

Мостик гимнастический подкидной

Бревно гимнастическое напольное

Кронштейн навесной для канатов

Канат для лазания 5м. (со страховочным устройством)

Перекладина гимнастическая пристенная

Коврик гимнастический

Палка гимнастическая №3

Обруч гимнастический №2

Скакалка гимнастическая

Легкая атлетика

Стойки для прыжков в высоту (комплект)

Мяч для метания

Общефизическая подготовка

Перекладина навесная универсальная

Брусья навесные

Снаряд «Доска наклонная»

Горка атлетическая

Комплект гантелей обрезиненных 90 кг.

Эспандер универсальный

Лестница координационная (12 ступеней)

Комплект медболов №3

Подвижные игры

Набор для подвижных игр в контейнере

Сумка для подвижных игр

Лапта

Бита

Теннисный мяч

Городки

Бита

Оборудование для кабинета по физической культуре и проведения соревнований

Скамейка для степ-теста - пьедестал

Весы напольные

Сантиметр мерный

Комплект для соревнований №1

Аппаратура для музыкального сопровождения

Персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов)

Прочее

Аптечка медицинская

Сетка заградительная

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка учебных достижений обучающихся производится с учетом целей предварительного, текущего, этапного и итогового педагогического контроля по предмету «Физическая культура».

Если у обучающихся есть противопоказания по состоянию здоровья, относящиеся к освоению физической культуры, оценка успеваемости производится с учетом медицинских ограничений, по критериям оценивания обучающихся с нарушением состояния здоровья1.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися образовательной программы должно быть достижение предметных и метапредметных результатов необходимых для продолжения обучения, и социальной адаптации.

Результаты промежуточной аттестации должны отражать динамику индивидуальных достижений, обучающихся с учетом их состояния здоровья и физиологических особенностей.

Оценивание индивидуальных достижений обучающихся, осуществляется с помощью критериев оценивания деятельности, обучающихся по разделам программы и носит формирующий характер. При оценивании индивидуальных достижений обучающихся выявляется полнота и глубина изучаемого (изученного) материала знаний теоретических сведений, степень освоения двигательных действий в объёме изучаемых требований, уровень развития физических способностей, результат улучшения личных показателей (см., сек., м, раз), систематичность и качество выполнения самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.


При оценивании индивидуальных достижений обучающихся выявляется полнота и глубина изучаемого (изученного) материала знаний теоретических сведений, степень освоения двигательных действий в объёме изучаемых требований, уровень развития физических способностей, результат улучшения личных показателей (см., сек., м, раз), систематичность и качество выполнения самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Знания и теоретические сведения могут проверяться в ходе урока применительно к содержанию изучаемого практического материала. Так проверяется и оценивается знание терминологии, правил соревнований и требований безопасности, умение описать технику выполняемого двигательного действия и объяснить его особенности, определить и исправить свои и чужие ошибки и т.д.

Оценка

Требования

зачтено


5

(отлично)


Точное соблюдение всех технических требований, предъявляемых к выполняемому двигательному действию.

Двигательное действие выполняется слитно, уверенно, свободно.


4

(хорошо)

Двигательное действие выполняется в соответствии с предъявленными требованиями, слитно, свободно, но при этом было допущено не более двух незначительных ошибок.


3 (удовлетворительно)

Двигательное действие выполняется в своей основе верно, но с одной значительной или не более чем с тремя незначительными ошибками.

не зачтено

2 (неудовлетворительно)

При выполнении двигательного действия допущена грубая ошибка или число незначительных ошибок более трёх.

1

Двигательное действие не выполнено.

Характер ошибок определяется на единой основе:

  • незначительная ошибка – неточное выполнение деталей двигательного действия, ведущее к снижению его эффективности;

  • значительная ошибка - невыполнение общей структуры двигательного действия (упражнения);

  • грубая ошибка - искажение основы техники двигательного действия.

Оценивается степень понимания обучающимися технических особенностей двигательного действия, умение анализировать и исправлять собственные ошибки.

При оценивании приобретенных навыков технические показатели оцениваются в условиях практического использования двигательного действия (в изменяющихся внешних условиях, при повышенных волевых и физических условиях, в соединении с другими действиями и т.д.). При проверке навыков, допускающих выявление количественных достижений, технические показатели проверяются одновременно и оцениваются во взаимосвязи с количественными результатами.

При оценивании обучающихся в совершенствовании определённых физических качеств учитываются изменения в их уровне физической подготовленности за время учебного процесса.

Оценка качества образовательной деятельности обучающихся осуществляется с помощью:

  • определения объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности;

  • определения объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.), реализующих освоенные знания;

  • обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

  • обеспечения оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения учебного предмета;

  • оценки готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности (самостоятельности), систематичности;

  • определения предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты;

  • оценки степени направленности личности на физическое совершенство, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности;

  • определения требований, позволяющих оценивать освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорта и т.д.;

  • оценки сформированности устойчивой мотивации к занятиям физической культурой.

38



ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Основные критерии оценивания деятельности обучающихся

по разделу № 1 «Спортивные игры»:

Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы.

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.

Качественно выполнять упражнения по пространственной ориентировке в зале и (или) на стадионе и (или) в лесопарковой зоне по заданным параметрам.

Выполнять тестовые упражнения раздела «Футбол»:

  1. Бег с мячом 3*10м (с).

  2. Бег 60м (100 м) (с).

  3. Смешанное передвижение с мячом (мин, с).

  4. Удары на точность попадания (кол-во попаданий).

  5. Ведение мяча, обводка стоек, удары по воротам (сек) с различных точек (мин, с).

Выполнять тестовые упражнения раздела «Баскетбол»:

  1. Тройной прыжок с места (м).

  2. Выполнение штрафных бросков (количество попаданий за единицу времени).

  3. Броски мяча с разных дистанций и разных позиций (количество попаданий).

  4. Комбинированная эстафета на умение вести мяч правой, левой рукой и поочередно, по прямой, меняя направления, между стоек, по прямой, по кругу, по восьмерке, 1-2 финта с имитацией передачи или остановки атаковать корзину левой и правой рукой (мин, с).

Основные критерии оценивания деятельности обучающихся

по разделу № 2 Гимнастке:

Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы.

Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Качественное выполнение упражнений прикладного характера.

Выполнять тестовые упражнения раздела «Гимнастика»:

1. Наклон вперед из положения сидя (см).

2. Поднимание туловища из положения лёжа (кол-во раз за 30 сек).

3. Комбинация из акробатических упражнений (баллы).

4. Опорный прыжок (баллы).

Выполнять тестовые упражнения раздела:

1. Лазание по канату (м).

2. Подтягивание на высокой перекладине (из виса лёжа на низкой перекладине) (кол-во раз).

3. Упражнения базовой техники (баллы).

4. Демонстрировать упражнения из ВФСК «ГТО».

Основные критерии оценивания деятельности обучающихся

по разделу № 3 «Лёгкая атлетика»:

Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы.

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.

Качественно работать с дневником самоконтроля за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Качественно выполнять упражнения по пространственной ориентировке в зале и (или) на стадионе и (или) в лесопарковой зоне по заданным параметрам.

Выполнять тестовые упражнения модуля «Легкая атлетика»:

  1. Бег на короткие дистанции (60 м, 100м, с).

  2. Прыжок в длину с места или разбега (см).

  3. Метание мяча на дальность или в цель (м, кол-во попаданий).

  4. Бег на выносливость (мин).


Основные критерии оценивания деятельности обучающихся

по разделу № 4, отражающему национальные, региональные или этнокультурные особенности (на примере народной игры «Лапта»)»:

Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы.

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие ловкости и координации движений.

Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.

Качественно выполнять упражнения по пространственной ориентировке в зале и (или) на стадионе и (или) в лесопарковой зоне по заданным параметрам.

Качественно выполнять тестовые упражнения модуля, отражающего национальные, региональные или этнокультурные особенности (на примере народной игры «Лапта»)»:

1. Челночный бег 5 * 10 м (с).

2. Удары мяча на точность (кол-во попаданий).

3. Удары мяча на дальность (м).

4. Ловля мяча с перемещением (кол-во).

Критерии оценивания деятельности обучающихся с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования2

  • Знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модулей программы.

  • Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

  • Самостоятельная разработка и демонстрирование комплекса упражнений для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.

  • Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений и (или) комбинаций для занятий оздоровительной аэробикой.

  • Качественное выполнение технических элементов по всем модулям программы.

  • Индивидуальный рост физических способностей и расширение функциональных возможностей обучающегося.

  • Степень освоения спортивных игр.


 дети, имеющие основную медицинскую группу перенесшие заболевания (травмы) в течении учебного года; дети, имеющие подготовительную медицинскую группу и специальную медицинскую группу «А»

/приложение № 3 к Порядку прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утверждённому приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1346н; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года n мд-583/19 о методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"/ Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 n 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой"



1



2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!