СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практи.задание 1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практи.задание 1»

План-конспект по ОБЖ (10 класс).

Дата проведения: 04.12.2017.

Тема: Бактериологическое (биологическое) оружие.

Учебная цель:

Рассказать учащимся о биологическом оружии и средствах применения. 

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО. 

Метод. Лекция.  

Руководство и пособия. Учебник ОБЖ 10 класс, презентация, проектор, ПК. 

Учебные вопросы. 

  1. Бактериологическое оружие. 

  2. Признаки применения БО. 

  3. Мед средства защиты населения от БО. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть 15 мин.

Проверка домашнего задания 10 мин.  

 Основная часть 30 мин.

Вступление 5  мин.

Человечество неоднократно подвергалось различным  смертельным заболеваниям.

Это натолкнуло военных ученых на мысль об искусственном инициировании тяжёлых болезней в целях победы над противником, о создании биологического оружия. 

Изложение основного материала 20 мин.

1. Бактериологическое оружие – это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжённые биологическими средствами. Её поражающее действие основано на использовании болезнетворных  микроорганизмов: бактерий, вирусов, грибков.

Биологическое оружие способно вызывать на обширных территориях опасные массовые заболевания людей и животных оно оказывает поражающее действие течении длительного времени.

Бактерии – одноклеточные микроорганизмы растительного происхождения. Устойчивы к низким температурам, хорошо переносят даже замерзание. Некоторые виды (сибирская язва, столбняк) во внешней среде образуют защитные оболочки (споры), повышая их устойчивость к дезинфицирующим средствам. Бактерии вызывают такие заболевания, как чума, холера, сибирская язва, столбняк. 

Вирусы – мельчайшие микроорганизмы. В отличие от бактерий могут расти, и размножатся только в живых тканях. Хорошо переносят высушивание и замораживание. Вирусы вызывают у человека натуральную оспу, жёлтую лихорадку.

Грибки – одноклеточные и многоклеточные организмы. Хорошо переносят высушивание, воздействие солнечного света, и дезинфицирующих средств. 

При обнаружении признаков применения противником данного оружия немедленно надевают противогаз, респираторы, маски, а также средства защиты кожи.

   

2. Признаки применения бактериологического оружия.

  1. Глухой звук разрыва снаряда.

  2. Наличие в местах взрыва крупных осколков.

  3. Появление капель жидкости.

  4. Необычное скопление насекомых.

  5. Массовое заболевание людей и животных.

 

3. Для предотвращения распространение заболевания среди населения проводят:

1.      Карантин.

2.      Обсервацию.

Обсервация – это специальное медицинское наблюдения за населением в очаге биологического поражения.

Карантин – это система наиболее строгих изоляционных мероприятиях проводимых в очагах поражения.

 

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 

1.      Бактериологическое оружие. 

2.      Признаки применения БО. 

3.      Мед средства защиты населения от БО. 

Домашнее задание: Гл.7.4.стр. 94-99.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!