СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практи.задание 1

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практи.задание 1»

План-конспект урока

по основам безопасности жизнедеятельности

в 9 классе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Вечерняя (сменная) школа №7»

на тему «Профилактика наркозависимости»







Разработал: Баканова Ольга Викторовна

ФИО

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Проверил: Зайцева Наталья Юрьевна

ФИО руководителя практики










Димитровград, 2017



Тема урока: Профилактика наркозависимости

Дата проведения: 15.03.2017г.

Тип урока: комбинированный

Технология урока: урок с использованием ИКТ

Цель урока: Привлечь внимание учащихся к факту губительного распространения наркомании среди молодежи

Задачи: Сформировать у учащихся убеждение в том, что самая эффективная профилактика наркомании — это индивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы профилактики наркомании, обсудить поведение для профилактики наркомании.

Оборудование: компьютер, мультимедийный комплекс из проектора, большого экрана, электронная презентация.


Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Реализуемые УУД

1. Организационный

1 мин.

Настроить обучающихся на работу

Настраивает на урок

Здравствуйте, прошу садиться. Выберите настроение, с которым вы пришли на урок.

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.


Психологически настраиваются на урок

Психологическая готовность и эмоциональная настроенность обучающихся

2. Актуализация знаний.

4-5 мин


Получить обратную информацию.

Проверить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Раздает карточки с тестами.





Самостоятельное выполнение тестовых заданий с выбором ответа.

Выполняют задание на карточке.

Меняются карточками и проверяют, выставляют оценку, согласно критериям.


Актуализированы знания об опорных понятиях, необходимых для освоения нового учебного материала. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.


3. Мотивация и целеполагание.

3-4 мин.


Мотивировать обучающихся к изучению темы. Сформулировать тему урока.




Создает проблемную ситуацию:

Посмотрите фрагмент презентации и объясните наблюдаемое явление.

Каждый из вас выдвинул свои гипотезы. Кто из вас прав, кто заблуждается, мы узнаем, изучив материал урока.

И так тема нашего урока “ Профилактика наркозависимости ” . Записываем в тетрадь.

Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинать словами:

“Я должен узнать ….”

“Я должен выяснить ….”

“Я должен научиться….”. (Учащиеся отвечают)

После как все высказываются, подвожу итог:

  • Я должен узнать смысл терминов :

  • «наркомания»;

  • «наркозависимость»;

  • «профилактика»;

  • «самовоспитание».

  • Я должен выяснить:

  • что самая эффективная профилактика наркомании — это индивидуальная система самовоспитания.

  • Я должен научиться:

противостоять этому злу


Высказывают предположения, выдвигают свои версии.






Формулируют тему и цели урока.
Записывают тему урока в тетрадях.


Подготовить мышление учащихся к восприятию нового знания.

Регулятивные: волевая саморегуляция.


4.

Первичное усвоение материала.



8-10 мин


Познакомить учащихся с историей борьбы с наркоманией.

Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную комиссию (1909г.). В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Международная конференция по опиуму. Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и потреблением) перешел под эгиду ООН. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН.

Законом запрещено употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос, где мы хотим жить: в обществе, свободном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.

Подчеркнуть, что коренным образом решить проблему наркомании, сломать ее агрессию против России возможно только совместными действиями государства, общества и каждого гражданина нашей страны.

Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе полное невосприятие наркотиков. Ведь если не будет спроса на наркотики, не будет и их предложения. Наркоторговцы процветают за счет хорошо организованной рекламы привлекательности употребления наркотиков.

Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересует наше здоровье.

Подчеркнуть, что в настоящее время сформировался хорошо отлаженный преступный механизм по распространению наркотиков — наркобизнес. Дать определение наркобизнеса.

В комплексе борьбы с наркобизнесом на первое место выходит профилактика наркомании. Подчеркнуть, что индивидуальную профилактику, т. е. формирование невосприятия наркотиков, каждый человек проводит самостоятельно.

Профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им нужны практические меры помощи в преодолении наркотической зависимости.

Метод формирования каждым человеком отрицательного отношения к наркотику заключается в самовоспитании у себя убеждения невосприятия наркотика, которое основано на осознанном, взвешенном и продуманном решении. Для выполнения такого решения должна быть сформирована психологическая основа, которая состоит из трех утверждений. Познакомить учащихся с этими утверждениями.

Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике наркомании.

Прежде чем купить и попробовать наркотик, подумайте: а зачем вам это надо? Вспомните, к чему может привести первая проба наркотика в вашей жизни. Выработайте в себе твердое убеждение: любым наркотическим веществам, в любой дозе, какой бы она ни была малой, в любой обстановке (в школе, в подъезде дома, на дискотеке), в любой компании — нет и только нет!

Допустим, в силу обстоятельств в ваши руки попал наркотик. Будьте мужественными и твердыми, не поленитесь и донесите его до унитаза. Упаси вас Бог отдать его другу или знакомому!

Помните: наркоторговцы хитры и коварны. Они могут подстерегать вас в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома.

Соблазн, когда предлагают попробовать наркотик, велик. Не будьте стеснительными и мягкими. Помните: сопротивляясь в приеме первого наркотика, вы боретесь за свою жизнь. Помните также: в этой борьбе вы не одни. Если же вам навязывают попробовать наркотики, вы должны любым способом отказаться: закон на вашей стороне. Вспомните статью 230 Уголовного кодекса РФ: «Склонение к употреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет».

О тех, кто к вам пристает с предложением попробовать наркотик, необходимо рассказать родителям, преподавателю. Наконец, вы можете позвонить в милицию по телефону 02 сотовый телефон 112 и сообщить об этом правоохранительным органам.

В изложения материала необходимо подчеркнуть, что принятие наркотика несовместимо с жизнью и здоровьем человека, еще раз повторить, что самая главная опасность стать наркоманом кроется в желании (из любопытства, за компанию или по другой причине) первый раз попробовать наркотик.



Воспринимают материал и делают записи в тетрадях













































































статью 230 Уголовного кодекса РФ: «Склонение к употреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет».




Регуляция учебной деятельности. Учебные: сформировать понятие

5. Первичное закрепление.



Выполняют задания игры

13 мин

Развивать умение проводить исследования и анализировать полученные результаты. Развивать творческую самостоятельность обучающихся при работе в парах. Воспитывать культуру общения, коммуникативные качества (умения общаться при работе в парах).


Игра «Отказ».

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора. Любая подгруппа на выбор может выбрать задание по сложности

Придумать один аргумент

Как можно больше аргументов

Как можно больше аргументов и «проиграть» свою ситуацию.

учитель предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома.

Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик «за компанию».

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

Видеосюжет “Профилактика наркозависимости” (Презентация)


Работают с учебником, записывают основные понятия и определения урока


Выполняют задания игры. Отвечают на вопросы.



















Находят в учебнике определение и понятия

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры.

Развитие коммуникативных способностей, умения договариваться, приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


4 мин.


Проверить усвоение материала, выявить пробелы в понимании материала.

Предложить ответить на вопросы викторины в конце презентации -слайд 22, 23

по рядам групповым методом


Отвечают на вопросы викторины.


Применение знаний, умений и навыков, усвоенных учащимися при изучении новой темы.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

7. Домашнее задание.

2 мин

Объявить домашнее задание. Обеспечить самоопределение учащихся в выборе домашнего задания

Обязательное домашнее задание – прочитать текст параграфа стр 150-158 ответить на вопросы, выучить новые определения.

Дополнительное домашнее задание – подготовить сообщения на эту тему. По желанию подготовить презентацию для выступления на классных часах на тему «Наркотикам - нет!»

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник.

Самостоятельный выбор и осмысление учащимися характера и содержания домашней работы

8. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

3 мин


Подвести итоги урока.

Беседа по вопросам:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?

  • Достигнута ли наша цель?

  • Что нового Вы узнали на уроке?

  • Какова практическая и личная значимость изучаемого вопроса?

  • Отметьте положительные моменты урока.

  • Что можно было сделать еще лучше?

В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Выберите настроение, с которым вы уходите с урока.




Обучающиеся рефлексируют и анализируют деятельность на уроке.

Ученики осмыслили результаты своей работы на уроке, оценили себя как субъектов деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!