СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая геометрия 8 класс Внеурочная деятельность

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая геометрия 8 класс Внеурочная деятельность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малинская средняя общеобразовательная школа

имени П. М. Овсянкина»

городского округа Ступино

Московской области




РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

естественно-математического цикла

_________Е.А.Голунга

Протокол №________

от «____»_______2021г.


СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР

_____Е.В. Калугина

«____»_________2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Малинская СОШ»

____________С.В.Ильина

Приказ №_____________

от «____»_________2021г.












Рабочая программа

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Практическая геометрия»

8 «в» класс







Составитель: Макарова Наталья Сергеевна

учитель математики

первой категории







2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



 Программа внеурочной деятельности для 8 класса «Практическая геометрия» МБОУ «Малинская СОШ им. П.М. Овсянкина» относится к обще-интеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе

Федерального закона №273 – ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», приказ МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.  

Приказ МОиН РФ №1008 от 29.08.2013г «Порядок организации осуществления образовательной деятельности дополнительным общеобразовательным программам».

Учебного плана МБОУ «Малинская СОШ им. П.М. Овсянкина» на 2020-2021 учебный год.

Место предмета в учебном плане.


В соответствии с Образовательной программой школы на изучение курса для 8 класса «Практическая геометрия» школы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностные результаты:

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера,

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека,

-воспитание чувства справедливости, ответственности,

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты:

-создание фундамента для математического развития,

-формирование  механизмов  мышления, характерных для математической деятельности,

- владение понятиями: симметрия, осевая, центральная, симметричные фигуры, треугольник, равнобедренный и прямоугольный треугольник, центральный и вписанный угол.



-В результате ученик научится :

правилам построения с помощью циркуля и линейки, определять виды углов и треугольников, многоугольников, применять на практике определение и свойства равнобедренного треугольника, применять на практике определение и свойства прямоугольного треугольника, применять на практике определение параллельных прямых, центрального и вписанного угла, признаки параллельности двух прямых. Предвидеть, составлять план решения задач с практическим содержанием, составлять алгоритм решения практического задания.

-Ученик может научиться: 

Выполнять элементарные построения с помощью циркуля и линейки, двусторонней линейки и угольника построения треугольников, используя различные данные, работать по заданному алгоритму, проводить самооценку собственных действий, формулировать полученные результаты, собирать материал для сообщения по заданной теме, находить информацию в дополнительной литературе и интернете, отражать в письменной форме свои решения.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Темы

Кол-во занятий план

Кол-во занятий факт

1

Симметрия

10


2

Геометрические построения

12


3


Решение задач базового уровня из ОГЭ

10


4

Проект. Задача практического содержания.

2



Всего

34









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Темы

ДАТА

план

ДАТА

факт


Симметрия (10)



1

Симметрия, ее виды . Симметричные фигуры



2

Симметричные фигуры



3

Практическая работа “Симметрия”.



4

Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами.



5

Бордюры. Трафареты.



6

Бордюры. Трафареты



7

Орнаменты. Паркеты



8

Орнаменты. Паркеты



9

Симметрия помогает решать задачи



10

Творческие работы




Геометрические построения (12 часов)




11

Построения с помощью циркуля и линейки



12

Построения с помощью циркуля и линейки



13

Общая схема решения задач на построение.



14

Общая схема решения задач на построение.



15

Задачи на построение треугольников.



16

Задачи на построение треугольников.



17

Построения с помощью двусторонней линейки, угольника.



18

Построения с помощью двусторонней линейки, угольника.



19

Сведения из истории: классические задачи



20

Сведения из истории: классические задачи



21

Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.





22

Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.






Решение задач практического содержания (10 часов)




23

Ромб, квадрат



24

Прямоугольник, параллелограмм



25

Площади четырехугольников



26

Площади четырехугольников



27

Центральные и вписанные углы



28

Средняя линия треугольника и трапеции



29

Решение практических задач на вычисление площадей



30

Решение задач с практическим содержанием по теореме Пифагора



31

Решение задач с практическим содержанием на подобие треугольников



32

Решение задач с практическим содержанием по теме « Окружность»



33

Проект. Задача практического содержания.



34

Проект. Задача практического содержания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!