Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малинская средняя общеобразовательная школа
имени П. М. Овсянкина»
городского округа Ступино
Московской области
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО естественно-математического цикла _________Е.А.Голунга Протокол №________ от «____»_______2021г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____Е.В. Калугина «____»_________2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Малинская СОШ» ____________С.В.Ильина Приказ №_____________ от «____»_________2021г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Практическая геометрия»
8 «в» класс
Составитель: Макарова Наталья Сергеевна
учитель математики
первой категории
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности для 8 класса «Практическая геометрия» МБОУ «Малинская СОШ им. П.М. Овсянкина» относится к обще-интеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе
Федерального закона №273 – ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», приказ МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.
Приказ МОиН РФ №1008 от 29.08.2013г «Порядок организации осуществления образовательной деятельности дополнительным общеобразовательным программам».
Учебного плана МБОУ «Малинская СОШ им. П.М. Овсянкина» на 2020-2021 учебный год.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение курса для 8 класса «Практическая геометрия» школы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностные результаты:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера,
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека,
-воспитание чувства справедливости, ответственности,
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты:
-создание фундамента для математического развития,
-формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности,
- владение понятиями: симметрия, осевая, центральная, симметричные фигуры, треугольник, равнобедренный и прямоугольный треугольник, центральный и вписанный угол.
-В результате ученик научится :
правилам построения с помощью циркуля и линейки, определять виды углов и треугольников, многоугольников, применять на практике определение и свойства равнобедренного треугольника, применять на практике определение и свойства прямоугольного треугольника, применять на практике определение параллельных прямых, центрального и вписанного угла, признаки параллельности двух прямых. Предвидеть, составлять план решения задач с практическим содержанием, составлять алгоритм решения практического задания.
-Ученик может научиться:
Выполнять элементарные построения с помощью циркуля и линейки, двусторонней линейки и угольника построения треугольников, используя различные данные, работать по заданному алгоритму, проводить самооценку собственных действий, формулировать полученные результаты, собирать материал для сообщения по заданной теме, находить информацию в дополнительной литературе и интернете, отражать в письменной форме свои решения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Темы | Кол-во занятий план | Кол-во занятий факт |
1 | Симметрия | 10 | |
2 | Геометрические построения | 12 | |
3 | Решение задач базового уровня из ОГЭ | 10 | |
4 | Проект. Задача практического содержания. | 2 | |
| Всего | 34 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Темы | ДАТА план | ДАТА факт |
| Симметрия (10) | | |
1 | Симметрия, ее виды . Симметричные фигуры | | |
2 | Симметричные фигуры | | |
3 | Практическая работа “Симметрия”. | | |
4 | Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами. | | |
5 | Бордюры. Трафареты. | | |
6 | Бордюры. Трафареты | | |
7 | Орнаменты. Паркеты | | |
8 | Орнаменты. Паркеты | | |
9 | Симметрия помогает решать задачи | | |
10 | Творческие работы | | |
| Геометрические построения (12 часов) | | |
11 | Построения с помощью циркуля и линейки | | |
12 | Построения с помощью циркуля и линейки | | |
13 | Общая схема решения задач на построение. | | |
14 | Общая схема решения задач на построение. | | |
15 | Задачи на построение треугольников. | | |
16 | Задачи на построение треугольников. | | |
17 | Построения с помощью двусторонней линейки, угольника. | | |
18 | Построения с помощью двусторонней линейки, угольника. | | |
19 | Сведения из истории: классические задачи | | |
20 | Сведения из истории: классические задачи | | |
21 | Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки. | | |
22 | Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки. | | |
| Решение задач практического содержания (10 часов) | | |
23 | Ромб, квадрат | | |
24 | Прямоугольник, параллелограмм | | |
25 | Площади четырехугольников | | |
26 | Площади четырехугольников | | |
27 | Центральные и вписанные углы | | |
28 | Средняя линия треугольника и трапеции | | |
29 | Решение практических задач на вычисление площадей | | |
30 | Решение задач с практическим содержанием по теореме Пифагора | | |
31 | Решение задач с практическим содержанием на подобие треугольников | | |
32 | Решение задач с практическим содержанием по теме « Окружность» | | |
33 | Проект. Задача практического содержания. | | |
34 | Проект. Задача практического содержания. | | |