СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая направленность уроков и занятий как составная часть учебно-воспитательного процесса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на педсовете

Просмотр содержимого документа
«Практическая направленность уроков и занятий как составная часть учебно-воспитательного процесса»

Практическая направленность уроков и занятий как составная часть учебно-воспитательного процесса Подготовила учитель Кудинова В.Е

Практическая направленность уроков и занятий как составная часть учебно-воспитательного процесса

Подготовила учитель Кудинова В.Е

 Практическая направленность обучения заключается прежде всего в том, что все, что изучается в школе необходимо умственно отсталым детям в их практической жизни. Кроме того, все знания и навыки они получают практическим путем в процессе упражнений. В.В. Воронкова

Практическая направленность обучения заключается прежде всего в том, что все, что изучается в школе необходимо умственно отсталым детям в их практической жизни. Кроме того, все знания и навыки они получают практическим путем в процессе упражнений.

В.В. Воронкова

Одним из способов улучшения качества жизни ребенка является повышение уровня его социализации, адаптации в обществе и умений достойно жить в нем. У детей с УО как правило, навыки самообслуживания находятся на низком уровне, возникают трудности при одевании, шнуровке, застегивании пуговиц, молнии, уходу за своим внешним видом, возникают трудности приспосабливаться к самостоятельной  практической жизни . Они с трудом усваивают навыки общения, навыки поведения в общественных местах.
  • Одним из способов улучшения качества жизни ребенка является повышение уровня его социализации, адаптации в обществе и умений достойно жить в нем. У детей с УО как правило, навыки самообслуживания находятся на низком уровне, возникают трудности при одевании, шнуровке, застегивании пуговиц, молнии, уходу за своим внешним видом, возникают трудности приспосабливаться к самостоятельной  практической жизни . Они с трудом усваивают навыки общения, навыки поведения в общественных местах.
Развитие навыков самообслуживания -это самый первый и важный шаг в процессе развития социальной самостоятельности детей инвалидов. Через  практическую деятельность  (режимные моменты в течение всего дня)  происходит целостное восприятие того что делает воспитанник.
  • Развитие навыков самообслуживания -это самый первый и важный шаг в процессе развития социальной самостоятельности детей инвалидов. Через  практическую деятельность  (режимные моменты в течение всего дня)  происходит целостное восприятие того что делает воспитанник.
Практическая направленность, определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса, предусмотренного учебным планом, программой, организуемая с целью формирования у учащихся представления о конкретной профессиональной сфере обучения, приобретения опыта самостоятельной работы на уроках и занятиях в учебно-воспитательном процессе.
  • Практическая направленность, определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса, предусмотренного учебным планом, программой, организуемая с целью формирования у учащихся представления о конкретной профессиональной сфере обучения, приобретения опыта самостоятельной работы на уроках и занятиях в учебно-воспитательном процессе.
Таким образом вырабатываются навыки, которые перейдут в привычку. Привычка-это психоэмоциональное состояние поведения детей с УО. Необходимо развивать не только  практическую сторону данной темы , но и мотивационную, т. е. ребенок должен знать зачем он это делает, для чего надо это уметь.
  • Таким образом вырабатываются навыки, которые перейдут в привычку.
  • Привычка-это психоэмоциональное состояние поведения детей с УО. Необходимо развивать не только  практическую сторону данной темы , но и мотивационную, т. е. ребенок должен знать зачем он это делает, для чего надо это уметь.
 В настоящее время коррекционная школа должна обеспечить ребёнка не знаниями, а подготовить его к жизни. Наш идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные.

В настоящее время коррекционная школа должна обеспечить ребёнка не знаниями, а подготовить его к жизни. Наш идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные.

Исходя из этого, программой коррекционной школы предусмотрена практическая направленность обучения, которая предполагает тесную связь с жизнью, подготовку обучающихся к профессионально-трудовым навыкам.  А практические работы усиливают связь с жизнью. Такие уроки обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают несомненный познавательный интерес учащихся.
  • Исходя из этого, программой коррекционной школы предусмотрена практическая направленность обучения, которая предполагает тесную связь с жизнью, подготовку обучающихся к профессионально-трудовым навыкам.
  • А практические работы усиливают связь с жизнью. Такие уроки обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают несомненный познавательный интерес учащихся.
Поэтому практическая направленность преподавания в коррекционной школе - связь предметов с другими предметами, трудом и жизнью является одним из средств коррекции недостатков интеллектуального развития, подготовки обучающихся к овладению профессией и дальнейшей социализации в обществе.
  • Поэтому практическая направленность преподавания в коррекционной школе - связь предметов с другими предметами, трудом и жизнью является одним из средств коррекции недостатков интеллектуального развития, подготовки обучающихся к овладению профессией и дальнейшей социализации в обществе.
Использование межпредметных связей помогает учителю осуществлять:  -смену форм обучения и видов деятельности в рамках одного урока; -даёт возможность разнообразить наглядность на уроке; -самостоятельную деятельность организовывать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
  • Использование межпредметных связей помогает учителю осуществлять:
  • -смену форм обучения и видов деятельности в рамках одного урока;
  • -даёт возможность разнообразить наглядность на уроке;
  • -самостоятельную деятельность организовывать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Взаимное проникновение знаний и методов обучения из одних учебных предметов в другие , а также во внеурочной деятельности не только имеет прикладную и практическую значимость, но и отражает современные тенденции развития методики обучения .
  • Взаимное проникновение знаний и методов обучения из одних учебных предметов в другие , а также во внеурочной деятельности не только имеет прикладную и практическую значимость, но и отражает современные тенденции развития методики обучения .
Ежедневное требование - это развитие социальных потребностей и возможностей их удовлетворения. Сила мотивов связана с эмоциями, возникшими у человека в процессе и в результате деятельности. Деятельность должна быть положительно мотивирована, ребенок должен испытывать чувство удовлетворения при ее совершении.
  • Ежедневное требование - это развитие социальных потребностей и возможностей их удовлетворения.
  • Сила мотивов связана с эмоциями, возникшими у человека в процессе и в результате деятельности. Деятельность должна быть положительно мотивирована, ребенок должен испытывать чувство удовлетворения при ее совершении.
Это обеспечивается, во-первых, формированием у ребенка отношением к этой деятельности (трудовым процессам, поведению, общению, как к важной в его жизни личностно значимой для него  (следовательно, необходимой для исполнения) . Лишь когда у ребенка сформировано такое отношение к деятельности, оно будет воплощаться и в его поведении и в его соответствующих действиях.
  • Это обеспечивается, во-первых, формированием у ребенка отношением к этой деятельности (трудовым процессам, поведению, общению, как к важной в его жизни личностно значимой для него  (следовательно, необходимой для исполнения) . Лишь когда у ребенка сформировано такое отношение к деятельности, оно будет воплощаться и в его поведении и в его соответствующих действиях.
Системообразующим компонентом коррекционно-развивающей среды для умственно отсталых детей являются занятия Исходя их этого цель занятий :  Формировать и развивать социально- бытовые умения и навыки у детей с умственной отсталостью.
  • Системообразующим компонентом коррекционно-развивающей среды для умственно отсталых детей являются занятия
  • Исходя их этого цель занятий :
  • Формировать и развивать социально- бытовые умения и навыки у детей с умственной отсталостью.
Исходя из поставленной цели,  определим задачи :  Формирование умений ориентироваться в окружаемом социуме на бытовом уровне, обслуживать себя с минимальной посторонней помощью;  Развитие пространственно-временных представлений, ориентировки в окружающей среде. Развитие ориентации в социально-бытовых отношениях. Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.
  • Исходя из поставленной цели,  определим задачи :
  • Формирование умений ориентироваться в окружаемом социуме на бытовом уровне, обслуживать себя с минимальной посторонней помощью;
  • Развитие пространственно-временных представлений, ориентировки в окружающей среде.
  • Развитие ориентации в социально-бытовых отношениях.
  • Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.
Из своего опыта работы могу сказать, что очень результативными являются интегрированные занятия. Задания распределяю и подбираю с учетом возможности и особенности каждого ребенка, одни справляются сами, с другими приходиться работать индивидуально.
  • Из своего опыта работы могу сказать, что очень результативными являются интегрированные занятия. Задания распределяю и подбираю с учетом возможности и особенности каждого ребенка, одни справляются сами, с другими приходиться работать индивидуально.
Цель физкультурно-оздоровительной работы – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни . - Задачи: - охрана и укрепление здоровья детей; - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - обеспечение физического и психического благополучия .

Цель физкультурно-оздоровительной работы – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни .

-

Задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- обеспечение физического и психического благополучия .

Вывод Уроки и занятия с использованием спортивных и подвижных игр способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой. Участие в соревнованиях развивают физические качества, поднимают значимость здорового образа жизни. Следовательно, различные методики проведения спортивно-массовых мероприятий, занятий позволяют повысить уровень развития физических качеств и сформированности двигательных навыков, интерес к урокам физической культуры, в игровой ненавязчивой форме осуществлять выполнение программы.

Вывод

Уроки и занятия с использованием спортивных и подвижных игр способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой. Участие в соревнованиях развивают физические качества, поднимают значимость здорового образа жизни. Следовательно, различные методики проведения спортивно-массовых мероприятий, занятий позволяют повысить уровень развития физических качеств и сформированности двигательных навыков, интерес к урокам физической культуры, в игровой ненавязчивой форме осуществлять выполнение программы.

Спасибо за внимание Всем здорового  образа жизни.

Спасибо за внимание

Всем здорового

образа жизни.