Просмотр содержимого документа
«Практическая направленность уроков и занятий как составная часть учебно-воспитательного процесса»
Практическая направленность уроков и занятий как составная часть учебно-воспитательного процесса
Подготовила учитель Кудинова В.Е
Практическая направленность обучения заключается прежде всего в том, что все, что изучается в школе необходимо умственно отсталым детям в их практической жизни. Кроме того, все знания и навыки они получают практическим путем в процессе упражнений.
В.В. Воронкова
- Одним из способов улучшения качества жизни ребенка является повышение уровня его социализации, адаптации в обществе и умений достойно жить в нем. У детей с УО как правило, навыки самообслуживания находятся на низком уровне, возникают трудности при одевании, шнуровке, застегивании пуговиц, молнии, уходу за своим внешним видом, возникают трудности приспосабливаться к самостоятельной практической жизни . Они с трудом усваивают навыки общения, навыки поведения в общественных местах.
- Развитие навыков самообслуживания -это самый первый и важный шаг в процессе развития социальной самостоятельности детей инвалидов. Через практическую деятельность (режимные моменты в течение всего дня) происходит целостное восприятие того что делает воспитанник.
- Практическая направленность, определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса, предусмотренного учебным планом, программой, организуемая с целью формирования у учащихся представления о конкретной профессиональной сфере обучения, приобретения опыта самостоятельной работы на уроках и занятиях в учебно-воспитательном процессе.
- Таким образом вырабатываются навыки, которые перейдут в привычку.
- Привычка-это психоэмоциональное состояние поведения детей с УО. Необходимо развивать не только практическую сторону данной темы , но и мотивационную, т. е. ребенок должен знать зачем он это делает, для чего надо это уметь.
В настоящее время коррекционная школа должна обеспечить ребёнка не знаниями, а подготовить его к жизни. Наш идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные.
- Исходя из этого, программой коррекционной школы предусмотрена практическая направленность обучения, которая предполагает тесную связь с жизнью, подготовку обучающихся к профессионально-трудовым навыкам.
- А практические работы усиливают связь с жизнью. Такие уроки обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают несомненный познавательный интерес учащихся.
- Поэтому практическая направленность преподавания в коррекционной школе - связь предметов с другими предметами, трудом и жизнью является одним из средств коррекции недостатков интеллектуального развития, подготовки обучающихся к овладению профессией и дальнейшей социализации в обществе.
- Использование межпредметных связей помогает учителю осуществлять:
- -смену форм обучения и видов деятельности в рамках одного урока;
- -даёт возможность разнообразить наглядность на уроке;
- -самостоятельную деятельность организовывать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
- Взаимное проникновение знаний и методов обучения из одних учебных предметов в другие , а также во внеурочной деятельности не только имеет прикладную и практическую значимость, но и отражает современные тенденции развития методики обучения .
- Ежедневное требование - это развитие социальных потребностей и возможностей их удовлетворения.
- Сила мотивов связана с эмоциями, возникшими у человека в процессе и в результате деятельности. Деятельность должна быть положительно мотивирована, ребенок должен испытывать чувство удовлетворения при ее совершении.
- Это обеспечивается, во-первых, формированием у ребенка отношением к этой деятельности (трудовым процессам, поведению, общению, как к важной в его жизни личностно значимой для него (следовательно, необходимой для исполнения) . Лишь когда у ребенка сформировано такое отношение к деятельности, оно будет воплощаться и в его поведении и в его соответствующих действиях.
- Системообразующим компонентом коррекционно-развивающей среды для умственно отсталых детей являются занятия
- Исходя их этого цель занятий :
- Формировать и развивать социально- бытовые умения и навыки у детей с умственной отсталостью.
- Исходя из поставленной цели, определим задачи :
- Формирование умений ориентироваться в окружаемом социуме на бытовом уровне, обслуживать себя с минимальной посторонней помощью;
- Развитие пространственно-временных представлений, ориентировки в окружающей среде.
- Развитие ориентации в социально-бытовых отношениях.
- Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.
- Из своего опыта работы могу сказать, что очень результативными являются интегрированные занятия. Задания распределяю и подбираю с учетом возможности и особенности каждого ребенка, одни справляются сами, с другими приходиться работать индивидуально.
Цель физкультурно-оздоровительной работы – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни .
-
Задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия .
Вывод
Уроки и занятия с использованием спортивных и подвижных игр способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой. Участие в соревнованиях развивают физические качества, поднимают значимость здорового образа жизни. Следовательно, различные методики проведения спортивно-массовых мероприятий, занятий позволяют повысить уровень развития физических качеств и сформированности двигательных навыков, интерес к урокам физической культуры, в игровой ненавязчивой форме осуществлять выполнение программы.
Спасибо за внимание
Всем здорового
образа жизни.