СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №1. Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация предлагает  подробный анализ видеофрагмента  учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода    с учётом требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1. Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.»

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»:


«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

5 класс

Английский язык

Развитие навыков диалогической речи по теме « Школьные предметы»

-Приветствует учащихся.

-Погружает в языковую среду

-Просит посмотреть учащихся на предметы и определить тему урока

-просит определить цель урока

-раздаёт рабочие листы и листы личностного роста

-Просит посмотреть учащихся на экран и называет слова

-просит перевести и прочитать слова в парах

всем вместе

-уделяет внимание фонетической отработке слов и правописанию

-предлагает заучить слова и повторить их, глядя на картинку

-Обращается к плану, демонстрируя продвижение

-предлагает выполнить мини-проект

-предлагает рассказать в паре о своём расписании

-Содействует сохранению и укреплению здоровья школьников, одновременно закрепляя изученные ЛЕ.

-Создаёт условия для сотрудничества

-учит детей работе в группе

-Создаёт оригинальную проблемную ситуацию, эффект неожиданности

- организует её разрешение и дальнейшее обсуждение, оригинально мотивирует детей на выполнение д/з

Проводит рефлексию


-Определяют тему урока.

-работают с лексикой

-определяют цель урока с помощью учителя

-работают с лексикой, переводят и читают слова

-угадывают предмет по кабинету

-составляют расписание мечты

-рассказывают друг другу о своём расписании

-обмениваются рабочими листами

-высказывают предположения

-знакомятся с правилами работы в группе

-делятся на группы, проводят эксперименты, записывают предложения

-Обмениваются информацией, зачитывают ход проведения эксперимента, делают выводы,

-снова заполняют карту учебного роста, сравнивают результаты в начале и конце урока

Активизация познавательной деятельности происходит за счёт использования следующих форм и методов обучения:

словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые методы;

самостоятельная работа;

карта учебного роста

Метод проектов

-игра

-Рассказ-загадка

-методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха в обучении, поощрение)

На уроке использованы элементы следующих технологий:

объяснительно-иллюстративного обучения;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникативная технология

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

Репродуктивная, продуктивная и проблемная форма обучения

здоровьесберегающая технология

Исследовательский характер заданий, учатся изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии.

-приветствуют друг друга в парах

Взаимодействуют в процессе работы.

Слушают и понимают учителя и товарищей,

-строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

- работают в группе: взаимодействуют, сотрудничают, оказывают помощь,

проявляют уважительное отношение к одноклассникам

-учатся слушать и слышать друг друга;

выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-Соблюдение норм речевого этикета

-приобретают навыки публичного выступления

-Фронтальная работа

- беседа, обсуждение (форма работы T – class)

Групповая работа


Работа в парах



Индивидуальная работа

Прием «Мозговой штурм»

Организация учебного диалога,

обсуждений.

Организация совместной деятельности


Планирование

Работа по инструкции,

работа

-сравнение своего высказывания с высказыванием другого ученика

-Определение поля знания-незнания

-Проблемная ситуация

-организация взаимной проверки заданий,

самооценка

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. Тренируются все виды речевой деятельности. Четкое ограничение времени выполнения заданий и четкое разграничение всех этапов урока
Урок, безусловно, помогает установлению межпредметных связей и пониманию целостной научной картины мира, на уроке происходит формирование исследовательских компетенций, формирование глобальных компетенций как составной части функциональной грамотности.


Но, на мой взгляд, есть один недостаток, в теме заявлено развитие диалогической речи, а её как таковой не было. Впрочем, как и аудирования.



Бажукова Елена Анатольевна