Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было. | Во ФГОС НОО и ООО закреплено, что образовательная организация (далее – ОО) может формировать программы разного уровня и направленности с учетом потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ. Первый– в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй– ОО вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий– можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников (п. 6 ФГОС НОО, п. 5 ФГОС ООО). |
Требований было меньше, личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. | Требования к результатам освоения ООП уточнены и расширены по всем видам результатов– личностным, метапредметным, предметным. Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое; экологическое; ценность научного познания. Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль. Каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД. «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Добавлены результаты по каждому модулю ОРКСЭ. На уровне ООО установлены требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин: «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология». (п. 9 ФГОС НОО, п. 9 ФГОС ООО). |
Содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. | Содержание пояснительной записки одинаковое. На уровне НОО больше ненужно указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности (далее – ВД), но необходимо прописать механизмы реализации программы (п. 30.1 ФГОС НОО). На уровне ООО понадобится добавить общую характеристику программы. Еще для ООО нужно описать принципы формирования и механизмы реализации программы. Это касается и индивидуальных учебных планов (п. 31.1 ФГОС ООО). |
Не было требований: к тематическому планированию курса внеурочной деятельности (далее – ВД )с учетом рабочей программы воспитания; тематическому планированию рабочих программ с учетом возможности использования электронных образовательных ресурсов и цифровых образовательных платформ по каждой теме; формам проведения внеурочных занятий. | Рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей необходимо формировать с учетом рабочей программы воспитания. В тематическом планировании нужно указать, что по каждой теме возможно использовать ЭОР. Требования к рабочим теперь едины, и нет отдельных норм для рабочих программ внеурочной деятельности (далее – ВД). Новописании к учебным курсам ВД обязательно нужно указать форму проведения занятия (п. 31.1 ФГОС НОО, п. 32.1 ФГОС ООО). |
Ранее календарный план воспитательной работы только упоминался в федеральных государственных образовательных стандартах. | В план нужно включать не только те мероприятия, которые организует и проводит ОО, но и те, в которых она просто участвует (п. 32 ФГОС НОО, п. 33 ФГОС ООО). |