© 2019, Шевченко Алина Александровна 1895 12
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Практическая работа № 1." Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость".
Включает в себя прктическую и теоретическую часть.
Ученик ______ класса МБОУ СОШ № 3 _____________________________
Практическая работа № 1
Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость
Цель: 1.По признакам реакции(скорость выделения газа, и растворения металла в кислоте ) наблюдать влияние на скорость реакции различных факторов.
2.Овладеть универсальными учебными действиями- наблюдение учебное исследование, выделение причинно-следственных связей.
3.Описывать проводимые опыты. Делать выводы из наблюдений
Оборудование и реактивы: пробирки, подставка для пробирок, ступка и пестик, цинк, магний, медь, мел, соляная кислота 10%, и 30%, уксусная кислота,стакан с горячей водой,перекись водорода, оксид магранца(IV),лучинка.
Выполнение работы
ОПЫТ 1
Влияние природы реагирующих веществ
1)В три пробирки налейте соляную кислоту. В первую пробирку положите кусочек магния, во вторую – кусочек цинка, в третью- кусочек меди. Что наблюдаете? Какая реакция протекает быстрее?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Налейте в одну пробирку соляную кислоту, а в другую уксусную, в каждую пробирку опустите по одной грануле цинка. Определите какая реакция происходит интенсивно? И почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПЫТ 2
Влияние концентрации реагирующих веществ
В две вробирки поместите по одной грануле цинка, в одну пробилку прилейте 1 мл соляной кислоты 30%, а в другую 1 мл 10% соляной кислоты. Где более интенсивно проходит реакция?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПЫТ 3
Влияние поверхности соприкосновения реагентов
В одну пробирку опустите кусочек мела, а в другую насыпьте немного порошка мела. Налейте к пробиркам 1,5 мл соляной кислоты одинаковой концентрации. Есть ли разница в скорости выделения газа?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПЫТ 4
Влияние температуры
В две пробирки опустите по одной грануле цинка. Налейте в каждую по 1 мл соляной кислоты. Одну пробирку опустите в стакан с горячей водой. Сравните интенсивность выделение водорода в пробирках и сделайте вывод._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПЫТ 5
Влияние катализатора
В одну пробирку налейте 1 мл пероксида водорода и внесите тлеющую лучинку. Что наблюдаете? Добавьте в пероксиду водорода оксид марганца (IV) и снова внесите тлеющую лучинку. Что наблюдаете? Какую роль играет оксид марганца (IV)?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы:
1.От каких факторов зависит скорость химической реакции?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запишите правило Вант-Гоффа
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Скорость химической реакции это-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4
. Наблюдалось ли разогревание реакционной массы в каком-либо из опытов?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА:
(За практическую часть) (За письменную часть) ( Итоговая)
© 2019, Шевченко Алина Александровна 1895 12