СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №1 "Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 1." Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость".

Включает в себя прктическую и теоретическую часть.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 "Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость"»

Ученик ______ класса МБОУ СОШ № 3 _____________________________

Практическая работа № 1

Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость

Цель: 1.По признакам реакции(скорость выделения газа, и растворения металла в кислоте ) наблюдать влияние на скорость реакции различных факторов.

2.Овладеть универсальными учебными действиями- наблюдение учебное исследование, выделение причинно-следственных связей.

3.Описывать проводимые опыты. Делать выводы из наблюдений

Оборудование и реактивы: пробирки, подставка для пробирок, ступка и пестик, цинк, магний, медь, мел, соляная кислота 10%, и 30%, уксусная кислота,стакан с горячей водой,перекись водорода, оксид магранца(IV),лучинка.

Выполнение работы

ОПЫТ 1

Влияние природы реагирующих веществ

1)В три пробирки налейте соляную кислоту. В первую пробирку положите кусочек магния, во вторую – кусочек цинка, в третью- кусочек меди. Что наблюдаете? Какая реакция протекает быстрее?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Налейте в одну пробирку соляную кислоту, а в другую уксусную, в каждую пробирку опустите по одной грануле цинка. Определите какая реакция происходит интенсивно? И почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПЫТ 2

Влияние концентрации реагирующих веществ

В две вробирки поместите по одной грануле цинка, в одну пробилку прилейте 1 мл соляной кислоты 30%, а в другую 1 мл 10% соляной кислоты. Где более интенсивно проходит реакция?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПЫТ 3

Влияние поверхности соприкосновения реагентов

В одну пробирку опустите кусочек мела, а в другую насыпьте немного порошка мела. Налейте к пробиркам 1,5 мл соляной кислоты одинаковой концентрации. Есть ли разница в скорости выделения газа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПЫТ 4

Влияние температуры

В две пробирки опустите по одной грануле цинка. Налейте в каждую по 1 мл соляной кислоты. Одну пробирку опустите в стакан с горячей водой. Сравните интенсивность выделение водорода в пробирках и сделайте вывод._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПЫТ 5

Влияние катализатора

В одну пробирку налейте 1 мл пероксида водорода и внесите тлеющую лучинку. Что наблюдаете? Добавьте в пероксиду водорода оксид марганца (IV) и снова внесите тлеющую лучинку. Что наблюдаете? Какую роль играет оксид марганца (IV)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы:

1.От каких факторов зависит скорость химической реакции?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Запишите правило Вант-Гоффа

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Скорость химической реакции это-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 . Наблюдалось ли разогревание реакционной массы в каком-либо из опытов?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА:



(За практическую часть) (За письменную часть) ( Итоговая)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс