Личностные (по ФОП СОО) 1. Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения. 2. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения ОБЗР, должны способствовать процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности и проявляться, прежде всего, в уважении к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, гордости за российские достижения, в готовности к осмысленному применению принципов и правил безопасного поведения в повседневной жизни, соблюдению правил экологического поведения, защите Отечества, бережном отношении к окружающим людям, культурному наследию и уважительном отношении к традициям многонационального народа Российской Федерации и к жизни в целом. 3. Личностные результаты изучения ОБЗР включают: 1) гражданское воспитание 2) патриотическое воспитание: сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые Силы Российской Федерации, прошлое и настоящее многонационального народа России, российской армии и флота; ценностное отношение к государственным и военным символам, историческому и природному наследию, дням воинской славы, боевым традициям Вооружённых Сил Российской Федерации, достижениям государства в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей; сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убеждённость и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; 3) духовно-нравственное воспитание 4) эстетическое воспитание 5) ценности научного познания 6) физическое воспитание 7) трудовое воспитание 8) экологическое воспитание Метапредметные (ФОП СОО) 4. В результате изучения ОБЗР на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Метапредметные результаты включают: освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Технология проектного обучения - совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях решения исследовательских задач и решения проблемы, лично значимой для школьника и оформленной в виде проекта. Алгоритм реализации технологии проектного обучения: - выбор темы исследования; - актуальность темы исследования; - объект исследования; - предмет исследования; - цель исследования; - задачи исследования; - выбор методов исследования; - выдвижение гипотез исследования; - сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования; - научная новизна исследования; - теоретическая значимость исследования; - практическая значимость исследования; - апробация и внедрение результатов исследования в практику или образовательный процесс; - защита материалов исследования; - презентация проекта. Темы проектных работ 1. Особенности прохождения военной службы по призыву: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и пути совершенствования 2. Воинский учет: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация 3. Обязательная подготовка к военной службе: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация 4.Призыв на военную службу: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация 5. Прохождение военной службы по призыву: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация 6. Пребывание в запасе: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация 7. Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе: состояние, проблемы, вызовы, современная практика и законодательная регламентация Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение овладевать: познавательными универсальными учебными действиями; коммуникативными универсальными учебными действиями; регулятивными универсальными учебными действиями. Метапредметные результаты обучения. 1. Универсальные учебные познавательные действия: а) базовые логические действия; б) базовые исследовательские действия; в) работа с информацией. 2.Универсальные коммуникативные действия: а) общение; б) совместная деятельность. 3. Универсальные регулятивные действия: а) самоорганизация; б) самоконтроль; в) эмоциональный интеллект; г) принятие себя и других людей Предметные (по ФОП СОО) Предметные результаты, формируемые в ходе изучения ОБЗР, должны обеспечивать: 1) сформированность представлений о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении защиты государства; формирование представления о военной службе; 2) сформированность знаний об элементах начальной военной подготовки. Предметные результаты по модулю № 2 "Основы военной подготовки": знать особенности прохождение военной службы по призыву и по контракту; иметь представления о военно-учебных заведениях; иметь представление о системе военно-учебных центров при учебных заведениях высшего образования |